Деревенский Колдун часть 4

 Никогда  с таким нетерпением не ждал я окончания недели как тогда. Собравшись на скорую руку оставив родителям записку  чтобы не теряли, я  с вечера   укатил  в деревню. Дед  уже  ждал меня, стоя у подоконника  поглядывал куда-то  в окно, рядом с ним на блюдце отливая желтизной словно костяной шар лежал колобок, на улице постукивая каплями о стекло моросил мелкий затяжной дождь. Посреди комнаты стоял небольшой чёрный стол с оплывший восковой свечой, рядом в кожаном старом  переплете лежала  потрепанная книга духов. А Васька оторвавшись от окна прохрипел дед погода то  нам нынче  на руку, посторонних глаз не будет, потому как и тут он осекся оглядывая меня оценивающим взглядом, правда одежонка то твоя не по сезону. Ну думаю ты не сахарный не размокнешь, как ночь с утром бороться станет  на болото пойдём, а для тебя  наказ будет.
Дед зажег  свечу открыл свою чёрную книгу тихо размеренным голосом продолжил дальше, гостинец снести духам надо, уж они-то    подарку  порадуются. Спать то нам ноне мало   придётся,  разговор у меня с тобой  будет расскажу тебе кое-что, а ты слухай да головой кумекай, жизнь то она  не такая смешная, как на первый взгляд   кажется. Каждый человек в ней своё место имеет какое ему судьбой предопределено, только злоба да завить  рядом   ходить будет да с пути сбивать. Зазеваешься так  какой   нибудь пакостник али завистник в  душу тебе и   нагадит да жизнь твою испортит.
 Люди-то разные на жизненном пути  встречаются  есть такие что страшнее хищного зверя, потому как звериное начало в них имеется, хоть и ходят они под личиной человеческой. А как от них обороняться да обратно ихнее зло возвернуть я тебя научу, долго мы тем   вечером  толковали с дедом, вернее он говорил а я  открыв рот слушал, до того мне всё это было  загадочно да неведомо. Уже и ночь с рассветом столкнулась и глаза мои со сном борются, а дед всё делает свои наставления говорит что сегодня увидишь всё своими глазами.Только уговор у нас с тобой будет всё что покажется непонятным али страшным не пугайся, крепись звука не подавай, иначе всё дело с губиш, а коль сдюжишь, да страха не выскажешь то страх тебе помощником станет. А через это ремесло моё постичь сможешь, да с духами дружбу сведешь, а через них силу неимоверную  приобретешь, любого гада да ворога не шевельнув пальцем одолеешь.
 Смекаешь о чём толкую, я кивнул головой, уж очень мне хотелось глянуть  на этих духов. Да вот еще что продолжил дед, кто к нам подойдёт  да разговаривать с тобой станет молчи рот не открывай, за тебя я калякать буду. Положил дед колобок в туес подает мне, ты говорит понесешь так сподручнее будет, а сам мне в глаза  смотрит и шепчет что-то, да ладонью по книге водит , от его шепота на душе  легко спокойно стало, вроде и сон куда-то пропал. Только слышу голос дедов словно издалека до меня доходит, пора  говорит он нам,  вставай Васька да пойдем потихоньку.
 Вышел я из дому  никакого  дождя  на улице нет ,чудеса думаю сейчас только по окошку стучал. Петухи в деревне проснулись рассвет торопят, над речкой туман  лохматым облаком поднимается ползет  в нашу сторону. Нырнули мы с дедом в  белую пелену  да и оказались на лесной тропинке, идем по лесу колобок в туесе катается, по берестяным стенкам постукивает. Чувствую страх на меня начал накатывать  сжимает мое тело железным обручем,  жмусь я  все всё ближе к деду стараюсь не отстать, а догнать не могу. Что за чертовщина думаю бегают мысли у меня в голове, терзает душу  недоброе предчувствие, думаю может ну их к лешему этих духов повернуться да бежать обратно  сломя голову. Однако креплюсь    иду подавляя  страх  да  туес к себе крепче прижимаю. Да где же они обитают эти духи не дурит ли меня дед,  вроде болото рядом да тропинка уж больно  извилиста, конца краю ей нет.
Все пришли прервал мои мысли дед, остановившись у огромной сосны, от макушки  донизу расколотой глубокой трещиной, видно  молнией   её давно поразило и крона уж вся порыжела, только стоит хватается корнями за жизнь мертвое дерево. А вокруг пни, да коряги  тенетами, да паутиной покрытые, жуть нагоняет это страшное зрелище.
 Отойди ка внучек в сторонку да исполняй что я сказывал, ломая с  осинки  веточку прошептал дед. Да и давай этой веткой стегать по дереву, ходит вокруг сосны да приговаривает, просыпайтесь говорит лихоимцы, лежебоки, угощение я  принёс и духов по именам выкрикивает, на пир значит их  приглашает. А духи то явится,не торопятся а может и нет их вовсе, чудно мне всё это, стою только глазами хлопаю, руки от волнения трясутся. Стучит перекатываться с боку на бок колобок, вдруг жаром меня обдало  от неожиданности аж  зажмурился, открываю глаза и чуть не заорал от ужаса.
Мужичок предо мной стоит, не большой не маленький, лохматый лицом серый и весь в отрепьях, словно собаки его драли, а за ним ещё несколько таких же мужичков только каждый на голову меньше предыдущего будет.
 Скалятся заглядывают они мне в глаза руки шестипалые ко мне тянут, стою я не жив не мертв ноги  в землю вросли,  шевельнутся не смею.
Ну да дед вовремя подоспел поманил к себе  толкует им что-то, запрыгали завизжали мужички   и давай хоровод  кружить, улыбается дед  словом их подбадривает  говорит им, а исполните  ка мне нечестивцы танец смерти.
Выскочил в круг тот мужичек что первый ко мне подбежал и давай вприсядку плясать отплясывать, а сам всё ниже и ниже садится  ноги у него заплетаются, стоит дед на лице улыбка недобрая. Так оно так оно хвалит он мужичка сплясал тот, да и лапу безобразную к деду тянет, подарок  стало быть просит. Дед и указывает на меня подскочил мужичок хвать колобок из туеса  и растворился в воздухе словно испарился, а за ним и  вся братия исчезла. Ухватил  дед меня за руку да и потянул прочь, а сам шепчет мне на ухо  шибче ступай сделали мы своё дело, дальше  колобок без нас покатиться, укажет дорожку к змеиному племени.
Уж они то над его душонкой  потешаться, позабавятся спляшет он танец какой мне  сулил, да  только на своих поминках.
Долго ли коротко выходили мы из лесу, время остановилось, зависло как бы, не помню как до дома добрались. Очнулся уже в комнате трясет меня за плечи дед ладошкой по спине похлопывает, ишь говорит как умаялся аж сомлел весь. Медленно прихожу в себя, сижу на табурете дождь за окном стучит, но почему одежда на мне сухая, мысли разные в голове кружатся. Вроде были в лесу, а вроде и нет понять не могу, не приснилось ли мне, глянул в туес, а колобка то и  нет. Спрашиваю у деда а он лишь в бороду улыбается, ступай говорит Васька  на палати, ночь то  поди недалече ушла поспешишь так  догонишь, да и мне отдохнуть надо,со временем  сам узнаешь.
Быстро время бежит, торопится  вот и осень листья с деревьев скинула, землю дождями умыла, а за ней и зима с вьюгами да метелями на санях прикатила. Расстелила перины белые, спи отдыхай, до весенней поры землица,  а весной то  всё и началось дал знать о себе колобок.
Продолжения следует…               
               


Рецензии
Васька малец совсем. Может дед его рано с нечистью знакомит? Страшно. Ещё и на смерть колдует, вообще жутко.Однако.

Лариса Гулимова   16.06.2023 17:10     Заявить о нарушении
Так нечисть то давно среди людей живет, тут и знакомить ни кого не надо, достаточно лишь внимательно приглядеться к окружающему нас миру.

Василий Политаев   16.06.2023 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.