Короткий рассказ длиною в жизнь ч. 45

               ЖИЗНЬ "ПОД ВОДОЙ"

    Служба "подводника тяжела и опасна", но это мой выбор. Возвращаясь из длительных походов, я чувствую себя одновременно хозяином и гостем на земле. В свой дом вхожу неуверенно, ощущая некую отчужденность, пока мои мальчики не осмелятся влезть ко мне на колени и играть "доспехами". Жена смущенно суетится, не зная, с чего начать разговор. Я тот час нахожу самую верную тему - о детях, потом о жилищных и бытовых проблемах...Проходят дни в спокойном ожидании очередного и наперед предсказанного отлучения моего от "всего земного"; я оставляю время навестить свой родной дом  и успеть поделиться с мамой своей "подводной" жизнью и покопаться в ворохе сладких воспоминаний. Я будто чувствую за своей спиной Аню, о жизни которой со светлой печалью узнаю от мамы. Узнаю о ее замужестве и последовавшей за этим катастрофе, когда Аня едва выжила благодаря молодому мужу; о том, что муж увез ее из роковых для нее мест снова на юг; еще о том, что у нее родилась дочь и что муж их горячо и верно любит. В моем воображении рисуются одна за другой картинки , будто это я, а не кто-то другой рядом с ней строит тот волшебный замок; где я, как и мечтал, в парадном мундире иду с ней и держу в одной руке ее трепетную руку, а на другой - несу маленького ангела - белокурую сероглазую девочку, мою  копию, ту нашу девочку-мечту, для которой я просил Аню вышить коврик "Репка".
    Потом, в продолжительных походах , в моих снах оживают и Аня, и девочка, и старый их дом со всеми незабываемыми тропинками, с луговыми ромашками и васильками, и наши страстные поцелуи, и звучит в ушах ее сокровенное "обещаю". Просыпаюсь с реальным несокрушимым желанием дождаться несмотря ни  на что возможной встречи, чтобы отдать неутоленную любовь и нежность. 


Рецензии