9. 1 Ледовые танкеры Лукойла для Арктики
Месяц начался с интересных событий. Поступило письмо от “Арктик-Танкер”, дочерней структуры нефтяной компании Лукойл, за подписью её руководителя Н.В. Куликова. К письму был приложен исполняемый в компании бизнес-план строительства ледовых танкеров усиленного класса для транспортировки нефти по Северному морскому пути из Сибири в Западную Европу. Танкеры строились в Германии.
Куликов просил Маслюкова реструктурировать долг по таможенным платежам компании Адмиралтейские верфи, участника строительства танкеров, в связи с задержкой прохождения металла через питерскую таможню.
Позже стало известно, что для финансирования бизнес-плана Куликов, как оказалось, создал офшорную компанию и привлёк иностранные кредиты. Последнее вполне соответствовало практике российского судостроения. То же самое случалось и в новороссийской судоходной компании “Новошип”, которую я в мае 98-го посещал по просьбе морского министра Луговца. Но для руководства Лукойла подобные действия Куликова казались авантюрным – против Куликова было затеяно уголовное дело по обвинению в хищениях.
С Куликовым я встречался не раз. Свой бизнес-план он вручал мне лично. Уголовное дело против него представлялось мне мутным. Не исключаю, что кому-то в компании Лукойл эти танкеры встали костью в горле. Танкеры всё же были построены. Но под какими флагами они плавали мне неизвестно. Думаю, что не под российскими. Вскоре они были выставлены Лукойлом на продажу как непрофильные активы.
В этот же день произошло много важных событий по моему автобусному проекту. Мы с Гуськовым привлекали в проект российские и иные компании – строители автобусов. Гуськов в этих целях выезжал в Ташкент и получил согласие ташкентского автобусного завода на участие в проекте МБРР. Наш проект приобретал международный характер и это усиливало его значимость.
03.02.1999
Таль временно затих, узнав о подаче Маслюковым представления на его увольнение. Ответ ФСДН на поручение от 21 января разобраться с обоснованностью банкротства РПК “Новый мир” подписал Биков, заместитель Таля. Ответ был уклончивым. Биков не желал опровергать предыдущие решения опричников Таля по территориальному управлению ФСДН в Приморье. Рыбная промышленность Приморья уходила с молотка и разваливалась.
04.02.1999
День прошёл в хлопотах. Состоялись контакты с Минфином (Вьюгин Олег, Касьянов Миша). Звонил советник президента компании Роснефть Светлов, бывший буровик, со старыми вопросами как бы укрепить Роснефть и получить в разработку новые месторождения. После прихода в Роснефть нового президента Богданчикова Светлов пытался, видимо, удержаться в должности, но это ему так и не удалось.
Звонил Авалян (руководитель управления ФСДН по Московской области), прощупывал ситуацию с Талем и доложил о состоянии банкрота ГОЛАЗ`а. Этот завод был главным в моём автобусном проекте.
У Маслюкова с моим участием состоялись встречи с руководителями Башкирского УЗЭ ПИК, с депутатами Госдумы, с малоизвестными мне банкирами.
Свидетельство о публикации №221020800111