Чёрные. Глава 5

       СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Тревожное сообщение —  http://proza.ru/2021/02/06/1172
Глава 2. Январские тезисы — http://proza.ru/2021/02/06/1312
Глава 3. Телефоны — http://proza.ru/2021/02/07/1037
Глава 4. Кэсси — http://proza.ru/2021/02/07/1221
Глава 5. Старый радиоприёмник — http://proza.ru/2021/02/08/1279
Глава 6. Автозак — http://proza.ru/2021/02/08/1400
Глава 7. Ортодоксальная еврейка — http://proza.ru/2021/02/09/1068
Глава 8. Ожидание ареста — http://proza.ru/2021/02/09/1176
Глава 9. На площади Рабина — http://proza.ru/2021/02/09/1276
Глава 10. Страна назавтра — http://proza.ru/2021/02/09/1333

                ГЛАВА 5
                Старый радиоприёмник

     Я лежу в нашей кровати, изучая отслоившуюся краску на потолке рядом с потолочным светильником. А что ещё делать? Нас полностью отсекли от информации. По телевизору, в котором раньше было более трехсот каналов, теперь только два: правительственный и религиозный. Вспоминаю времена СССР, когда у нас с мамой было чёрно-белое телевидение и всего два канала. Сколько же это лет назад было? — По-моему больше шестидесяти. Ого! Больше чем полвека назад. Подумать только, мы вновь в прошлом веке. Хорошо ещё, хоть не следят, смотрим ли мы эти каналы и сколько времени в сутки. А может и следят. Вспомнился вдруг анекдот более позднего советского периода. Один дядька, включает 1-й канал, а там Брежнев выступает, он щёлк переключателем на другой канал — там опять лично Леонид Ильич, щёлк снова — а там Андропов, грозит пальчиком и говорит: «я тебе попереключаю, ох, я тебе попереключаю!»
     Хотя на безрыбье, как говорится, и сам раком станешь — я каждый день смотрю правительственный канал. Хоть постановления и приказы ВП[1] знать — и то пища.
     Социальных сетей в интернете тоже больше не существует. От слова ’вообще’. С соседями и друзьями не переговоришь — телешпион на стрёме, будь он проклят. И не отвяжешься от него. Хотя, я думаю, если отойти максимально возможные метры и говорить на ушко, то возможно дежурный слухач и не услышит.
     Интересно, — мысли старого программиста заработали быстрее, —  ведь не может же быть, чтобы на каждый телефон было по слухачу. Значит у них есть какая-то прослушивающая программа, которая переключается по перечню ключевых слов, и только тогда переадресовывает слухачу. Но как, чёрт их подери, узнать список этих слов? Был бы я хакером, написал бы программу, которая шифровала бы эти слова. Ну или ещё как-то страховала бы владельца телефона от прослушки. Впрочем, мои родители рассказывали, что в сталинские времена (меня тогда ещё не было на свете) обходились без программ. Просто включали музыку погромче, или кто-то садился за рояль и все хором пели, а с секретные разговоры вели ’на ушко’.
     Так эти, извините, бл…ди, ограничили хождение в гости, а стоит включить что-то громко — тут же звонит смартшпион и нам очень-очень вежливо напоминают, что мы нарушаем общественную тишину, и присылают СМСку со штрафом, который следует оплатить в течение семи дней.

     Анита и Снежана ругались на этот режим тишины и отсечения от информации чуть ли не матом, хотя и шёпотом. Ниткина «игрушка», как она называла мой подарок — планшет «YOGA», и телефон стали действительно бесполезными игрушками.
     Как-то любимая сказала:
     — Нарисуй мне на потолке луну и звёзды.
     — Зачем?
     — А я буду выть на неё.
 
     Ладно, больше мне не вылежать. Уже бока болят. Я встал, надел на Портоса ошейник, проверил что бляха, на которой я выбил мой адрес и телефон, крепко держится на месте. Обнял его и, как всегда, прошептал на ушко уже ставшую привычной инструкцию:
     — Иди гуляй, мой хороший. Только дальше двора никуда не ходи. Если увидишь чёрных — прячься. А когда сделаешь свои дела — быстрей возвращайся.
     Я знал, что Порто меня понял. Открыл ему дверь, он вышел на лестничную площадку, дошёл до ступенек, остановился и оглянулся на меня. Затем понюхал воздух, кивнул и побежал вниз. Я оставил дверь приоткрытой, чтобы он не лаял когда вернётся, а самостоятельно открыл её.
     Собрался пойти в кухню, чтобы заварить себе чашку кофе, но как-то неловко повернулся через левое плечо, со стороны невидящего глаза, и больно ударился о свой же книжный шкаф. Да так, что он пошатнулся и дверца на двух верхних полках раскрылась. Что-то грохнулось с полки вниз, и я каким-то чудом поймал его. У меня в руках был старый транзисторный радиоприёмник «SAKAL» digital display 4 band FM/AM/SW1-2 radio. О, а я и забыл о его существовании. Интересно, он работает? Нет, даже не хрипит. Наверное в нём нет батареек, или они так разрядились, что от них никакого толку. Я открыл сзади крышечку батарейного отсека. Там стояли две батарейки. Толстые, как стограммовые рюмки. Н-да, теперь уж и не продают такие, наверное. Разочарованный, решил поставить приёмник снова на полку, и тут обратил внимание, что на левом боку его было сдвоенное гнездо питания. Это напрямую от сети или нужен адаптер? Кажется где-то, то ли в инструментах, то ли в ящиках стола, у меня был провод под такое гнездо. Уж не помню от чего.
     Поиски привели к успеху. Я включил приёмник. Выдвинул телескопическую антенну и начал вращать колёсико настройки. В приёмнике слышался треск, шумы и вдруг голос. Кажется французский язык. Я его не понимаю, но важен сам факт — я могу слушать зарубежные радиостанции.
     Стоп! Какой же я идиот! Ведь сучий телефон выдаст меня с головой. Что же делать? Думай, Эли, думай! Ты же умный. О! Придумал. Схватил наушники от телефона — ну-ка, должно же быть здесь гнездо для наушников. Вот оно, родименькое, и подходит тютелька в тютельку.
     Продолжил вращать настройку, проскочил ещё несколько радиостанций на непонятных мне языках и вдруг, на чистом русском:
     … вительство ИГИ[2] жестоко подавило демонстрацию, проходившую на пешеходном мосту над Приморским шоссе. Было арестовано двенадцать человек. Имеются пострадавшие от резиновых пуль, количество которых до сих пор неизвестно. Все они были доставлены в ближайший медицинский центр, под охраной и в наручниках. Известно о двух погибших. Предположительно, они были сброшены с моста во время борьбы с бойцами внутренних спецвойск.

     Очнулся я, когда меня ткнул мокрый нос Порто. Мол, Папа, закрывай дверь, я вернулся.
     Ну я и идиот! Дверь открыта, а я слушаю новости. Почувствовал себя подпольщиком, слушающим сводки Совинформбюро.
     Внутри меня бурлил, клокотал, взрывался гейзер. И из-за того, что вдруг нашлась возможность получать информацию, а ещё из-за того, что оказывается у нас существует сопротивление. Пусть я стар, пусть у меня не работают ноги и не видит глаз, пусть я не могу физически участвовать в их борьбе с «чёрной чумой», но, по крайней мере, я могу делиться информацией, и это тоже оружие.

     Вернулась Анита. Теперь она выходила на работу, предварительно позвонив *666 и получив на мессенджер номер разрешения. А по приходу к своей подопечной снова отмечалась по тому же номеру.
     Сняв маску и тщательно помыв руки, хотя теперь мы даже не знали, продолжается ли пандемия и много ли заражённых, она пошла в спальню переодеваться. Я пошёл за ней. Анита удивлённо глянула на меня:
     — Ты чего сияешь, как новая «папина папейка»? — Это наша средняя так говорила в детстве.
     — Сядь! — она села на кровать, а я приложил палец к губам, показывая, что надо молчать, а затем достал из-под подушки приёмник и наушники и вставил их ей в уши.
     Впервые в жизни она не стала кричать, что ненавидит наушники. Анита замерла, а затем приложила руки к ушам, будто пытаясь заглушить звук, чтобы кроме неё его никто не услышал. Не снимая наушников, взяла с тумбочки блокнотик и написала: «Тебя могут арестовать. А заодно и меня и Снежку». Взяв ручку из её руки, я написал «И что мне, уничтожить всё это?» — «Нет, любимый. Но будь предельно осторожен. И ещё. Я знаю тебя, ты же не вытерпишь поделиться с кем-то. Так тысячу раз подумай, кому можно доверять. И где. Иначе и ты можешь «упасть с моста», тьфу, тьфу, тьфу».  А вслух сказала:
     — Готовься кушать. Сейчас я разогрею.
     Она вырвала листок из блокнота, прошла на кухню и сожгла его на противне.
    
     ПРИМЕЧАНИЯ:
     1. ВП — Верховный Правитель
     2. ИГИ — Иудейское Государство Израиль

     Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/02/08/1400


Рецензии
Как, наверно, тяжело было жителям этого альтернативного мира... И как хорошо, что это всего лишь фантастика!

Вероника Смирнова 4   01.06.2021 15:59     Заявить о нарушении
Да, фантастика. Но не совсем. Процентов на сорок, не более.
Особенно после наших майских событий.

Спасибо, что читаешь, Вероника! Пожалуй, ты единственный мой читатель "Чёрных"

Евгений Боуден   01.06.2021 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.