Дохлые бренные музыканты
1. Оживить ноутбук, побрызгав его святой водой электричества.
2. Воскресить сохранённый музыкальный проект.
3. Добавить ноты величия.
4. Прослушать, подключив в разъём фонендоскоп.
5. Назвать «Бесполезное», утилизировать.
Теперь стоп!
Чувство такое,
что каждая первая современная композиция —
вершина отсталости.
Её неотъемлемые атрибуты — калькирование прошлого
либо
дикая экспрессия экстатичной радости.
Почему сквозь экзерсисы музыкальных магов
пробивается необъяснимый зов?
И почему так мало очарования сейчас,
отчего часто бываю зол?
Серные пробки меня мучают каждый год. У врачей разный подход.
Один набирает в шприц физраствор современных мелодий и вымывает серу. Инновационный метод: музыке найдено практическое применение.
Вот только надо ли искусству быть таким утилитарным? Меня гложет сомнение.
Гигабайты высококачественных звуковых хот-догов лают на улитку ушной раковины.
Я останавливаю свой track в первом же клозете и пишу «Тошноту» Сартра на стенках раковины.
Музыке предписано служить в Терракотовой армии человеческих эмоций,
но она купила приписное у толпы и вовсе перестала с ней бороться.
Может, неизвестная амбициозная молодёжь отреставрирует утерянное?
Нет, она лишь демонстрирует звуков метель и постоянно в себе не уверена.
Боюсь, проблема серьёзна, и музыканты целуют бесплодие,
однако это лучшее качество для тех, кому нужен подиум.
Открываю программу, а она вылетает, как птица, не даётся в руки:
«Ошибка доступа. Ваш удел не звуки, а аз да буки».
Допустим, я инвалид в музыкальном плане, но ведь и как писатель я ранен.
Личное дело, отмечу, здесь не при чём: я — представитель коллектива,
и о нём читаю отчёт.
Парадоксальная ситуация:
творчество — идея фикс,
но знаний и времени в обрез.
Вместо бинокля на мир смотрим в обрез.
Кто спустит творческий курок?
Никто.
Стрельба холостыми или в молоко.
Осуждённые понимать великое лишь наполовину.
Противно.
Это... как в буквальном смысле секс со второй половиной.
Застрявшие между бытом и небесами,
мы эту неопределённость на Колыму бы слали,
но лыжи навострили, продолжаем слалом,
предвкушая большее, но общаясь с малым.
Итак, каденция. «Арабески» в авторской интерпретации.
Моя честность — переигрывать старое я рад стараться.
Может, не дано мне подобрать ключ к новому звучанию.
Doloroso, dolente, dissonanza. Чао!
ОРИГИНАЛ:
Где мой идеальный САТИн,
чтобы нежиться в его утончённости?
Где моя нежная ФОРЕль,
чтобы отведать вкус влюблённости?
Где струны Бога в БАХроме,
развевающейся на ветру юбки?
Кто выдрал из неё все шнитке,
распустив так юрко?
Музыка, как мне теперь заповеди твои дебюсси?
За что я в огне?
За что твой гнев?
Почему на меня ты вагнер?
Я же просто совсем чуть-чуть шопен: так, шёл, пел.
Но вот уже скрябин чёрную крышку изнутри.
Эйнауди!
Эйнауди!
Помоги!
Однако современным композиторам на всё пахельбель:
метель без снега и лень, лень.
Запиваю гармонию, наливая чайковский или прокофьев.
Теперь нет capriccioso сome prima, а только
comodo, comodo.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
.odomoc ,odomoc
окьлот а ,amirp emoс osoiccirpac тен ьрепеТ
.веьфокорп или йиксвокйач яавилан ,юиномраг юавипаЗ
.ьнел ,ьнел и агенс зеб ьлетем
:ьлебьлехап ёсв ан маротизопмок мыннемервос окандО
!игомоП
!идуанйЭ
!идуанйЭ
.иртунзи укшырк юунрёч нибяркс ежу тов оН
.леп ,лёш ,кат :непош ьтуч-ьтуч месвос отсорп еж Я
?ренгав ыт янем ан умечоП
?венг йовт отч аЗ
?енго в я отч аЗ
?иссюбед иовт идевопаз ьрепет енм как ,акызуМ
?окрю кат витсупсар
,ектинш есв ёен зи лардыв отК
?икбю уртев ан ясйещюавевзар
,еморХАБ в агоБ ынуртс едГ
?итсоннёлбюлв сукв ьтадевто ыботч
,ьлЕРОФ яанжен яом едГ
?итсоннёчноту оге в ясьтижен ыботч
,нИТАС йыньлаеди йом едГ
Свидетельство о публикации №221020801325