Под стук колёс

               

                - Я думаю, вы ошиблись купе.
                - Поезд полон, и похоже, мы               
                с Вами,
                Как это сказать… сожители.
                - Вот как? – Вы мне тоже не
                нравитесь.
                Но тут уютно.

                Убийство в «Восточном экспрессе»



Москва. Ленинградский вокзал.
Жизнь бежит, колеса стучат, состав несется вперед, круто входя в извилистые повороты судьбы. Но вот наступает момент, когда путь подходит к концу и тогда человек оглядывается назад, пытаясь понять, что же там вдалеке он упустил, или наоборот сделал слишком долгую остановку. А поезд… поезд дальше продолжает свой путь в будущее. Однако, не стоит спешить вновь запрыгнуть на ходу не в свой вагон. Кто знает, может уютное купе уже занято, и вы рискуете стукнуться о полку холодного плацкарта.

Скорый поезд «Ласточка».
- Что Вы так на меня смотрите?
- Как?
- Интересно, будто пытаетесь обратить на себя внимание. Хотите познакомиться?
- Да нет, просто Вы сидите напротив и волей-неволей попадаете в поле зрения.
- Странно, а мне показалось, что любуетесь. Я сразу это заметила, когда Вы вошли в купе.

- Не исключено, Вы очень усердно делали макияж, что невольно привлекли внимание.
- Я должна быть красивой. Согласны?
- Почти.
- Что не так?
- К накрашенным губкам надо добавить полупрозрачное платье.
- С бриллиантами?
- С декольте.

- Мы так договоримся до неприличностей. Я и без него привлекательна, даже плечико приоткрылось. А кудряшки скрывают пытливую и рассудительную натуру. Мне даже бабушка часто говорила: «Ну вот, «рякляма» пришла».
- Не спорю, довольно часто пытливый ум заменяет ворох ненужной одежды. В ней можно запутаться, как в своё время Вольтер.
- И как же?
- Один раз он вернулся домой, застав свою любовницу в объятиях молодого военного. Голый торс и «биссектриса» в офицерских штанах выдавали, отнюдь не деловые отношения. Философ был в ярости.

- А дальше, что произошло?  Как они, то есть она, оправдалась?
- Любовница объяснила гениально: «Франсуа, этот молодой человек удовлетворил лишь мою физическую страсть, но пылкий ум удовлетворить не смог.  Только ты на это способен».
- Вас как зовут?
- Евгений. А Вас?
- Кристина. Кажется остановка.

Поезд, замедлив ход, заунывно заскрипел колодками тормозов, изобразив попытку начинающего трубача осилить пару нот, и остановился. Но ненадолго. Через минуту он опять на бешённой скорости мчался по бескрайним заснеженным просторам, оставляя за собой несметное количество промасленных шпал. Полная бортпроводница ловко толкала перед собой тележку с горой запечатанных в пластмассовые упаковки сэндвичи с курицей и колбасой, которые намеривалась (будем откровенны) втулить проголодавшим пассажирам. Кто не понял – реализовать товар по завышенной цене. В вагоне витал запах пережжённого кофе.
 
-  Вы куда едите, философ?
- Прямо. I've been around the world.
- Что?
- В Австралии меня чуть не слопал крокодил, в Бельгии сидел в тюрьме за контрабанду черепа безымянного рыцаря, в Турции искал клад последнего византийского базилевса, раскапывал динозавров под Благовещенском, в Гренландии двое суток просидел в хижине, атакованной парочкой любопытных белых медведей.

- Столица Дании? – неожиданно спросила незнакомка.
- Копенгаген.
- Бразилии?
- Бразилиа.
- А островов Зелёного Мыс?
- Прая. I've been around the world (Я объехал весь мир).
- Так уж и весь, а сейчас откуда? Можете не отвечать. Скорее всего последует - «оттуда».

- Нет, с Тихого океана.
- Я там ни разу не была.
- И никогда не пробывали настоящих дальневосточных крабов с текилой?
- Никогда.
- Вы не любите текилу?
- Не люблю.
- Жаль.
- Почему?
- Оно как кофе – бодрит.
- Вот кофе и достаточно. Расскажите лучше про океан. Какой он?
- Тихий.
- С Вами невозможно.

- Он на самом деле тихий. Только на поверхности волны несут в себе неимоверные силы, стремясь обрушить тонны воды на берег. Но погружаясь на глубину, сразу замечешь величие и спокойствие подводного царства. Много миллионов лет назад, в эпоху протерозоя, масса воды в гидросфере Земли увеличилась настолько, что отдельные протоокеаны стали сливаться в единый - Мировой и его поверхность почти полностью покрыла земную.

- А кто в нём жил, ботаник без очков?
- Трилобиты и им подобные. Хотя нет, потом появились.
- Из чего?
- Из воздуха, долгий процесс эволюции аэробных бактерий. Мы их прямые потомки.
 - Неужели, Вы так похожи. А чем питались ваши брамбобиты? Крабами?
- Чипсами.
- Опять шутите. Поставьте Ваш сарказм на паузу.
- Надо же красавицу развеселить. Вам так идёт улыбка. Особенно, когда смотрите в телефон.

- А как же декольте?
- Вы хотите…
- Лучше улыбаться.
- Самое милое занятие, но боюсь, поезд подходит к конечной станции. Уже речку проехали.  Может продолжим завтра?
- После букета цветов, - Кристина приподнялась, - думаю мне пора. До свидания путешественник.
- А телефончик? Рано или поздно мы…
- Не встретимся, у Вас лицо довольного пингвина, удравшего от прожорливой касатки. Правда он получит нагоняй от своей супруги за то, что вернулся без рыбы. Семейная антарктическая драма.

- Уже поздно, не боитесь.
- Трамваи ходят.  Вы заболели влюблённостью?
- Для этого не надо специально ждать осени или зимы. Любовь, как пятое время года. От него одно лекарство – аспирин забвения, но, к сожалению, сейчас все аптеки закрыты.
-  Тогда звоните 03.
- Может лучше вызвать такси.
- В следующий раз, пригодится, когда будете убегать от очередного медведя. Удачи.
- И Вам не хворать.

Заказанная машина долго не шла, да и спешить особо не хотелось.  Евгений не спеша достал сигарету. На привокзальной площади крутились озабоченные таксисты, втридорога предлагавшие свои услуги с вечно дежурным напутствием: «Не уедете, транспорт уже не ходит». Но тут, назло им, прозвучала трель подходящего последнего трамвая. Часть приезжих, не вняв напутствиям лихих водил, поспешила к спасительному вагону. Риторика бомбил вмиг изменилась: «Он в парк, до конечной не пойдёт».  Но их мало кто слушал. Докурив, Евгений сел в подъехавшее авто.
- В центр, - коротко бросил он.

Такси, взвизгнув, стремглав понеслась по ночному городу. Вдалеке, за рекой, виднелись маковки куполов с крестами, чернели старинные крепостные стены, видавшие нашествие поляков и Наполеона. Видавшие виды машину подбрасывало на ухабах, грозя напрочь смести уставшие амортизаторы. Наконец она остановилась возле подъезда дома, где важно восседали два каменных льва, гордо смотря вдаль. Расплатившись с таксистом и отказавшись добавлять за лихую езду, Евгений мигом забрался на четвёртый этаж бывшего дома партработников эпохи застоя. Открывая массивную дверь ключом, он, услышав за собой стук, невольно оглянулся назад. В дверном проёме соседней квартиры показался силуэт девушки. Евгений вздрогнул.
- От медведей убегали, - раздался насмешливый голос Кристины.

- Нет, от львов.  Чаем просили уставшего путника напоить. Прорычали, что в случае отказа пожалуются слону.
- Проходите путешественник, наверное, это судьба – рано или поздно встретиться.
- С чемоданом? – переспросил удивлённый Евгений.
- Дома у себя оставьте, хотя лучше я к Вам. Невозможно отдохнуть, муж храпит, как стая голодных крокодилов. По глазам вижу, что согласны.
- Может в магазин сбегать?
- Или в аптеку? – рассмеялась Кристина.
- К чаю что-нибудь купить.
- Не надо, у меня всё есть. Даже текила.
- Вы же не любите данный напиток из южноамериканских кактусов.
- Уже полюбила. Вы мне расскажите про Париж? Какой он? Нет, правда.

- И про Амстердам тоже, а лучше про раскопки динозавров. Представьте себе поздний мел Юрского периода. Грозный тираннозавр одиноко стоит возле небольшого холма в поисках жирного протоцератопса. И тут, появляемся мы, путешественники во времени…
Евгений не успел докончить рассказ, губы Кристины сомкнулись на его устах, заставив замолчать. Сквозь одежду он прикоснулся к упругим бугоркам грудей, выпирающих через блузку, и почувствовал, как гулко стучит женское сердце.

- Потом, мой Мюнхгаузен. Потом, а то, муж проснётся. У нас впереди ещё целая ночь счастья и я благодарю Творца.
- Почти как в песне, правда там ночь ещё не наступила:

  Тода аль коль ма ше барата,
  Тода ал ма ше ли натата.
  Аль ём шель ошер,
  Тмимут вэ ёшер,
  Аль ём ацув ше неэлям.

- Переведи.
- Всё просто:

  Спасибо за всё, что ты создал,
  Спасибо за всё, что Ты мне дал.
  За день счастья,
  Искренность и простодушие,
  За грустный день, который прошёл.

- Ты еврей?
- Нет.
- Почему тогда на русском не поёшь?
- На оригинале красивее.
 
Утро застало их в постели. На стуле аккуратно висела блузка с колготками, на полу валялись наспех сброшенные брюки и рубашка. И здесь женская аккуратность взяла верх. Кристина, повернувшись, осторожно гладила по волосам Евгения.  Он лежал, молча уставившись в потолок.
- Через день я уезжаю, - тихо произнёс он.
- Куда? Мне так хорошо было, - спросила Кристина, натягивая одеяло на обнажившееся плечико.

- К морю. Флибустьеры зовут меня за сокровищем испанских галеонов. Уже откупорена бочка рома и поднят «Весёлый Роджер».
- Мой милый пират, только этой ночью я поняла, что такое счастье. Ты не такой, как все. Я это почувствовала ещё в поезде.
- И не дала телефон.
- Нет, потом была готова разреветься. Ты возьмёшь меня с собой? У меня будет только один маленький чемодан и дамская сумочка. Это даже много для счастья.
- А муж?
- Он постоянно храпит, букетный роман давно позади, в театры не ходим и во Франции мы не были. А я хочу тоже, как та парижанка, о которой ты мне рассказывал сегодня…

- С волнующей романтикой в губах?
- Да, да. О чём ты думаешь?
- Я, кажется, успел заскочить в уходящий вагон. Ведь мы же могли больше не встретится.
- Могли, но иногда, открыв дверь соседнего купе, ты понимаешь, что ехал в нём всю жизнь. Ну его, это одеяло, иди ко мне, - решительным тоном произнесла Кристина, кусая от нетерпения губы, - mais les d;s sont jet;s - pair impair, rouges ou noirs. Кости брошены – чёт-нечет, красный или чёрный.
- Rouges, красный - успел пробормотать Евгений и добавил:

 «А ты мне, лучше, подари
  Два валенка и теплую рубашку.
  Прижми скорей к своей груди,
  В любви, под стук колёс, не разобраться».

Жизнь – странная штука. Часто, особенно во сне, мы заново создаем себя и разрушаем вновь. Каждый день придумываем что-то новое, чтобы завтра же забыть это и открыть для себя что-то еще более новое. Мы живем, чтобы после нас осталось что-то, но зачем? Каждый раз разбиваемся в лепешку, чтобы потом снова возродиться? Но для чего? Или все лишь для того, чтобы просто прожить это время, не задумываясь ни о чем, и просто умереть? А зачем тогда мы живем?

- А зачем мы живём, если наше счастье скоро умчится далеко-далеко, - прошептал вновь Евгений, - иди ко мне. Нет ничего сладостнее обнять любимую и посмотреть в её глаза.
- Поезд уже остановился, я жду - улыбнулась Кристина, ласково прижимая его голову к своей обнажённой груди, - любовь – она не только вздохи, любовью нужно заниматься… Ах, как сладко, ещё, ещё милый пират! Не останавливайся. Mais les d;s sont jetes.

Вездесущий воробушек, чирикнув в знак одобрения, вспорхнул с балкона и умчался по своим пернатым делам. Пусть летит проказник! Если вы поймали счастье, то не держите его в клетке. Сделайте так, чтобы подарок судьбы сам по доброй воле остался с вами навсегда.


                *****   

Лето…солнце…море… Ой, о чем это я????
Сессия, экзамен, зачёт.

А где-то далеко-далеко, на другом краю земли, ярко-багровое солнце медленно опускается за горизонт, оставляя на поверхности морских волн искрящуюся золотую дорожку. Два символа бесконечности – море и небо. Через пару минут, в последний раз осветив окрестности, огненная колесница Гелиоса скроется, унося за облака разгорячённый летний зной. Только отблески последних лучей ещё некоторое время будут пробиваться сквозь край земли, но и они с каждой минутой всё слабеют и слабеют. Наконец, наступает ночная тишина, которую изредка нарушают крики пролетающих чаек.

Белые облака потемнели, как-то съёжились и робко нависли посеревшими кудряшками над одиноко стоящим утёсом, будто спрашивая разрешения седого великана отдохнуть на его вершине. Притихло море. Многое оно повидало на своём веку. И рыскающие испанские галеоны, везущие в трюмах наполненные до краёв бочки с золотом. И каравеллы Христофора Колумба, стремящиеся к далёким берегам сказочной Индии.

Запомнили морские волны отважного Тура Хейердала, уверенно прокладывающего путь к берегам Полинезии на маленьком плоту Кон-Тики.  Легендарный Фернандо Магеллан, наводящие ужас на купцов пираты Дрейк, Морган и одноногий Джон Сильвер с неизменным попугаем, сидящим на плече флибустьера. Первооткрыватели ледяного континента Беллинсгаузен с Лазаревым, Витус Беринг, идущий к «матёрой земле американской», непобедимый Фёдор Ушаков, дерзкий командир подводной лодки Маринеско, гордость Англии адмирал Нельсон …  Всех не перечислишь.

Но кто сейчас в одиночестве стоит у кромки моря? Кто ты таинственная незнакомка, всматривающаяся вдаль сверкающей на водной глади серебристой дорожки? Что делаешь на пустынном берегу? Поджидаешь своего отважного Грэя? Проходят минуты, а его всё нет. Иди спать, девочка, он приплывёт обязательно, но сегодня судно задержали таможенники. И как на свете уживаются любовь с контрабандным сыром, в котором спрятан опиум?  Иди, выпей чашечку горячего кофе! Не хочешь? Тогда жди, капитан обязательно что-нибудь придумает.

- Добрый вечер, ласковое море! For me, you are an enigma. Для меня ты загадка. Можно ты будешь только моим? Нет, тогда я дарю его всему миру.

Но волны молча бьются о берег, донося солёные брызги на близлежащие камни. Дует тёплый ветерок, игриво взъерошивая шелковистые волосы возникшей ниоткуда ночной нимфы. Под его напором лёгкое ситцевое платьице трепыхается, оголяя хрупкое девичье тело. Озорной месяц весело смотрит на чарующий лик, украдкой бросая взор на обнажившиеся под натиском всемогущего ученика Борея трепетные бугорки волнующих грудей.

- Привет, игривые волны! Что, уже спите?  Добрый вечер, милые дельфины! Какую новость вы мне принесли? Вы видели корабль? Нет, тогда передайте привет морскому царю и мою просьбу, чтобы он не очень-то сердился сегодня ночью.

Но, не получив ответа, незнакомка медленно опустилась на плед, небрежно брошенный на песок, закрыв усталые глаза.
- Я только немножко отдохну, - тихо прошептала она.
- Тсс, - промолвил серебристый месяц братцу ветру, - дуй потише, маленькая богиня засыпает.
- А где её капитан? От твоего взгляда ничего не ускользнёт.
- Уходит от погони.

На небе зажглись первые звёзды, подсказывая мореходам путь, а озорная волна ласково набегала на прибрежный песок. норовя унести в открытое море женские туфельки. Один раз ей даже удалось лизнуть белоснежный носочек одной из них.
- Вот какая настырная, - рассердился утёс, разрезая надвое проказницу, - для морской владычицы видать старается. На всеокеанический бал поди собралась?
Наша незнакомка крепко спала, плотно сжав губы и положив под голову сцепленные ладони — юным созданиям свойственна такая поза. Полный покой, только губки что-то изредка шепчут, словно пытаясь вести с кем-то душевный разговор.  Какие сны тебя сняться, принцесса?  Поведай нам.

- Привет, ты…
- Я.
- Этого не может быть!
- Может, мы же волшебники.
- Волшебники… Я сплю?
- Да, и это самый прекрасный сон на свете.
- А я?
- Ты добрая фея из сказки, которая приносит людям счастье.
- Всегда?
- Всегда.

- Значит, ты мне… Говорят, снятся лишь те, о ком мы больше всего думаем.
- Иногда так говорят. Хочешь кофе?
- Да… нет, позже.  Мне кто-то уже предлагал.
- Месяц.
- Месяц…  А где ты раньше был?
- Здесь, просто ты сладко спала на другом бочку, потом повернулась и увидела меня.

- Это точно сон?
- Уже не знаю.
- Но я по-настоящему хочу обнять тебя.
- И я.
- Очень-очень?
- Очень-очень.
- Иди ко мне милый… Помнишь нашу первую встречу? Я спускалась к морю, а ты окликнул меня. Потом мы карабкались по обрывистому склону, сама не понимаю, зачем. Ты помнишь, как мерцали разноцветные городские огни и сигналил маяк? Потом ты тихонько приобнял меня…  Чуть-чуть. Я вначале не знала, как себя вести, но потом почувствовала - с тобой хорошо. Что это?
- Сон, но скоро наступит... Послушай, о чём поёт ветерок:

            «Когда рассвет запутает следы,
             Ушедшего ночного сновиденья.
             Когда хрустальная гармония росы,
             Закончится на ноте «вдохновенье».
             Проснешься ты, открыв лениво мир,
             Загадочно, устало улыбнешься.
             И к ветру, что случайно заблудил,
             Руками и губами прикоснешься».

- Нет, не может быть. Я сейчас растаю, растворюсь в тебе голубой морской волной. Такой же неожиданной, игристой, ласковой и настойчиво зовущей каравеллы с алыми парусами к заветному берегу любви.  Теперь точно знаю – надежды сбываются. Пусть только во сне, но сбываются.  И самое приятное, что взгляд мой увидел тебя, когда заспанная девочка совсем не ожидала, и от этого восторг еще больше. Я сейчас от радости закричу.

 Посмотри в мои широко раскрытые горящие глаза. В них отражаешься ты. А видишь, как огромная волна аккуратненько подкатывает к ногам?  Ой, сейчас туфельки стащит. Ну и пусть.  Поцелуй меня любимый.  Прости мне этот детский каприз. Я очень люблю тебя. Да, да, да! Тебе нравятся мои ножки? Прикоснись к ним губами, милый. Выше, выше, ещё выше. И здесь…  Боже, как приятно! Только не исчезай, будь со мной навсегда. Я прошу…  Pardonne-moi ce caprice d'enfant. Прости моё детское непостоянство.

- Здравствуй, утро! Здравствуй, начало нового дня! Спасибо тебе владыка морской за спокойную ночь.

Море вновь нагоняет волны на пустынный берег.  В небе, расправив крылья, пролетели чайки, купаясь в первых лучах восходящего солнца. Белые барашки облаков, поблагодарив утёс за ночлег, медленно поднялись ввысь.  Вокруг ни души. Только вдруг из-за скалы неожиданно показались паруса. Может они несут на своих трепетных крыльях таинственную ночную незнакомку?  Но, нет. Она вновь стоит на берегу, обратив свой взор в сторону моря. Неожиданно, послышался переливающийся свист и из воды показались знакомые дельфины. Они высоко подпрыгивали над поверхностью и стремглав падали обратно в морскую гладь.    Неужели… Это Он!

- Эге-гей!  Доброе утро, милый! — прокричала Она, - наконец-то я дождалась тебя.
Послышался хлопок, через секунду раздался оглушительный пушечный выстрел. Корвет, сменив курс, стал быстро приближаться к берегу. На палубе, ухватившись за ванты, стоял Он, пристально всматриваясь вдаль.
- Доброе утро, любимая. Прости, всю ночь пришлось играть в прятки со стражами порядка, но теперь они не смогут помешать нашей долгожданной встрече. Боцман, шлюпку на воду.

- Есть, сэр. Разрешите команде откупорить бочонок рома?
- Два, боцман, два. Сегодня ночью ребята проявили настоящую смекалку и храбрость. И выброси к чертям свои закладные векселя, я оплатил их. Но не в море, оно принимает только любовь.
- Спасибо сэр. Моряки вдали от земли трудятся, не щадя живота своего, а на суши ведут себя как последние ослы – просаживая деньги в портовых кабаках. Благо, что здесь нет подходящей таверны.
- Приятно слышать трезвые мысли.
- Шлюпка подана сэр.
- Отлично! Милая, я иду к тебе.

Как же загадочна и необъятна наша Вселенная, всё в ней есть и всё подчинено неписанным законам!  Громовые раскаты и белоснежные облака. Приливы с отливами, распускающиеся волшебные бутончики цветов и поющий голосистый соловей. Бег разгорячённого рысака, седые шапки молчаливых гор и поющие пески, постепенно заметающие следы ушедшего каравана. Заросли вереска, гудение мохнатой пчелы, барабанная дробь лесного зайца. Убаюкивающий стук колёс и хлопанье натянутых парусов бригантин…

Люди. Как вас много и все вы разные. У каждого своя судьба, свои успехи с огорчениями и собственный жизненный путь. Порой безмятежный, а порой идущий по самому краю обрыва. Смотри в оба, не оступись! Встречи, расставания.  Люди, вас так много, но мне нужен только ты! Только твои глаза, только твоя улыбка, только твои ласковые руки!




 


Рецензии