Женщина в окне автомобиля

    Погода измучила капризами. Вела она себя непредсказуемо, словно женщина в примерочной магазина одежды: и это не так, и то не эдак. Снег сменялся дождём, дождь - снегом. Температура на улице отплясывала вприсядку. Ночью падала до минус двадцати, а к полудню взлетала до ноля, а то и выше. Я застрял в мёртвой нескончаемой пробке на нечищеной дороге, размышляя о преимуществах больших машин. Но недостаток у высокого автомобиля всё же есть: сверху хуже просматривается салон соседней машины.

 А когда от сигарет уже тошнит и о купленном на заправке кофе остались лишь воспоминания да коричневая засохшая пенка на стенках картонного стакана, хочешь того или нет, начинаешь крутить головой и изучать то, что происходит в салонах стоящих рядом машин. И хотя, возможно, это напоминает подглядывание в окна дома напротив, в борьбе между этичностью и любопытством побеждает второе. Конечно, можно закрыть глаза и слушать радио, но когда на всех программах одни и те же новости, а любимая волна в третий раз за час ставит "не наточены ножи", то кроме того, как выключить магнитолу и глазеть по сторонам, ничего не остаётся.

На пассажирском сидении стоящего слева замызганного «Рено» сидела женщина лет тридцати пяти и смотрела в окно. Вздёрнутый нос и плотно сжатые губы. Воротник серого пуховика чуть прикрывал её подбородок, кроткие тёмные волосы, торчащие встрепенувшимся ёжиком, придавали образу кокетливое озорство. Сначала мне показалось, что она рассматривает переднее колесо моего авто, но потом я понял, что взгляд её устремлён в никуда. Бывает такой взгляд: смотришь, но ничего не видишь. Мелькнула мысль, что она просто мечтает и, хотя стекло с мутной паутиной грязи сильно искажало, я рассмотрел в её широко открытых глазах слёзы. В какое-то мгновение слезам не хватило места, и они покатились по щекам. Женщина, не обращая на это внимания, продолжала смотреть в пустоту.
 "Почему она плачет?.." - подумал я.

 На это вопрос у меня найдётся масса ответов, от банальных «умер кто-то из близких» до абсурдных «не разрешили лететь в космос»... Но здесь мне ни банальностью, ни абсурдом отделаться не удалось. Не знаю, почему, но мне кажется, что женщины в разных ситуациях плачут по-разному. Эта плакала из-за любви, а вернее, из-за того, что её нет.
 
Женщина упёрлась лбом в стекло, которое тут же начало запотевать, скрывая нос и губы. И остались только глаза, большие и печальные. Она протёрла стекло рукой, и я заметил на правой руке обручальное кольцо.

Желание узнать, кто же сидит за рулём, толкнуло на риск. Я двинулся вперёд и чуть не поцеловал кенгурятником бампер впереди стоящей машины. Женщина заметила манёвр, скользнула по мне безучастным взглядом и снова уставилась на колесо. Сколько же печали было в этом взгляде! 

Водителя я толком не разглядел. Мне были видны лишь двигающийся вверх-вниз острый подбородок и правая рука с массивной печаткой. Судя по подбородку, водитель что-то быстро говорил и с силой колотил ладонью по ободу руля. Чем чаще двигалась его рука, тем сильнее женщина вжималась лбом в стекло.

Минут через тридцать пробка продвинулась на пару метров вперёд.
"Что же она такого сделала? - подумал я. - Мужик явно её за что - то отчитывает. Ну, всякое бывает, но стучать по рулю в течение получаса, и при этом постоянно что-то говорить - это уже перебор. Тут два варианта: или мужик псих, или она сотворила нечто невообразимое, за что остаётся только убить".

Сизый дым из выхлопных труб урчащих машин тянулся вверх, сливался в едкое облако и накрывал пробку душным туманом.

Неожиданно женщина открыла дверь и вышла на дорогу. Валивший с неба крупный влажный снег моментально прилип к волосам и ресницам, превращая её в Снегурочку. Она накинула капюшон, подошла к задней двери, открыла её и схватила с заднего сидения сумочку с длинным тонким ремешком. Забросила его на плечо и уверенно пошла вперёд между плотными рядами машин.

Мужчина высунулся в открытое окно и что-то кричал. Снег набивался ему в рот, словно старался заткнуть его.
Не оборачиваясь, женщина небрежно отмахнулась от несущихся ей вслед криков.

 Обручального кольца на пальце уже не было.

Из открытых дверей «Рено» грохотала музыка:

"Я на тебе, как на войне,
А на войне, как на тебе.
Но я устал, окончен бой,
Беру портвейн, иду домой
Окончен бой, зачах огонь,
И не осталось ничего…"
 
 
06.02.2021


Рецензии
Мне понравилось. И про снег, и пр оженщину. Это и есть жизнь...

Наивный   02.04.2021 09:35     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Наивный!

Олег Черняк   03.04.2021 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.