С новым годом!

               
     Она стояла перед окном, за которым сверкали и переливались яркими огнями улицы и переулки, но совершенно не видела этой красоты. Еще час назад она смотрела на эти улицы и радовалась новогодней иллюминации, как ребенок. А теперь на часах двадцать три двенадцать, тридцать первое декабря, новогодняя ночь, но слезы льются рекой, застилая глаза, сердце разрывается на части от горя и печали. Ровно час назад он, ее любимый, позвонил и сказал, что не приедет, что им надо расстаться, что он встретил другую и полюбил ее. Господи, хоть бы это было в другой день, может не так горько было бы, а так… И воспоминания возникли в ее голове сами по себе.
 
     Вот маленькая Лидочка в стареньком, с чужого плеча, пальтишке, стоит на площади их провинциального городишки перед елкой, плачет горькими слезами из-за того, что так ожидаемого подарка на Новый год не получила. У нее не было никаких желаний, вернее, их было так много, что исполнение хотя бы одного из них было бы счастьем. Но мама сказала, что не смогла отложить денег и она ничего не сможет подарить любимой дочке на праздник. Лида жила вдвоем с мамой, которая работала на двух работах, но все равно с трудом сводила концы с концами, а тут еще и зарплату задержали. Вот поэтому так горько и плакала девочка. А потом вдруг перестала и подошла к елке, под которой стояла фигурка Деда Мороза, поближе и шепотом сказала: «Ну, раз ты помогаешь не всем, а только богатым, то я сама себе буду дарить подарки, и себе и маме, я сделаю все, я вывернусь наизнанку, но я стану богатой, вот увидишь, я всего добьюсь сама!». Произнеся такие слова, девочка резко повернулась и побежала прочь. Было тогда Лидочке двенадцать лет. Она очень хорошо училась, ума было не занимать, много читала, все городские и школьные библиотекари знали девочку отлично. С одноклассниками не конфликтовала, но и не дружила особо, некогда ей было болтать о всяких глупостях, у нее была цель – получить золотую медаль и уехать учиться в Москву. И Лидочке все удалось, получила, поступила в университет, окончила его с красным дипломом, защитила кандидатскую диссертацию. Да, было трудно, приходилось и учиться, и работать, в основном по ночам. Но девушка всё вынесла, помогала маме. После аспирантуры Лиду приняли на работу в крупный банк, она сама даже не верила в такую удачу, но ее знания и компетентность высоко оценили, и через пару лет карьера пошла в гору. Хорошая зарплата позволяла ей откладывать неплохие деньги и, наконец, Лидочка смогла купить себе квартиру. Маленькую, но зато в хорошем районе. А год назад, как раз под Новый год на корпоративе, она встретила его, молодого и перспективного красавца, который только недавно перевелся к ним из другого отделения. До этого личной жизни у Лиды не было, не до того ей было, работа отнимала все время, а тут праздник, шампанское и прекрасное настроение сделали свое дело, она ответила на ухаживания нового сотрудника, и роман закрутился. Сначала Лидочка не могла понять, почему он выбрал ее, но потом мозг отключился, она влюбилась, в первый раз, самозабвенно, без оглядки. Ей было уже двадцать девять и, видимо, пришла пора. Не замечала ничего, Лиде казалось, что и он ее любит, хоть и моложе на три года. И вот сегодня они должны были встречать Новый год вдвоем, и девушка ждала, в очередной раз ждала подарка к празднику. Ей казалось, что он сделает предложение, она купила шикарное платье, накрыла стол, превзошла самое себя в приготовлении романтического ужина, но… Ситуация повторилась, причем настолько неожиданно, что закаленная невзгодами Лида не выдержала и теперь горько плакала как в детстве горючими и беззвучными слезами. И вот уже до Нового года осталось пять минут…
 
     Вдруг в полнейшей тишине прогремел дверной звонок. Лида вздрогнула, встрепенулась – он передумал, он пошутил – и опрометью бросилась открывать. Не спросив, кто там, распахнула дверь и застыла от неожиданности. На пороге стоял незнакомый мужчина с мусорным ведром, в халате и тапочках на босу ногу.
- В-в-вы кто? – только и успела спросить Лида.
     Но неизвестный тип, ничего не отвечая, отодвинул хозяйку и рванулся в комнату, бросив по дороге ведро. Там он бесцеремонно включил свет, схватил со стола бутылку шампанского, открыл ее, налил в два бокала, сунул один из них Лиде в руку , чокнулся с ней и залпом выпил. Посмотрев на часы, удовлетворенно вздохнул и сказал: «Фу-у-у, успели, слава богу!»
- Может вы все-таки скажете мне кто вы такой и по какому праву ворвались ко мне? – возмущенно проговорила Лида.
- Да, конечно! Разрешите представиться – Толстой Лев Николаевич, я сейчас вам все расскажу, – говоря все это, молодой человек встал на одно колено и, исключительно галантно, поцеловал Лидочке руку. Девушка покраснела, а потом громко рассмеялась, настолько комичная получилась картинка – молодой человек в домашнем халате и тапочках коленопреклоненно целует руку даме в вечернем туалете и туфлях на высоком каблуке.
- Так-таки Лев Николаевич, да еще и Толстой? – отсмеявшись, спросила Лида.
- Представьте себе, да, так точно, в чем лично я совершенно не виновен, все претензии к моим родителям. Понимаете, у меня сложилась ужасная ситуация. Я собирался встречать Новый год со своей девушкой, уже собрался уходить, как она мне позвонила и сказала, что к ней приезжать не надо, она встретила новую любовь и будет праздновать в его компании. Сначала я растерялся, а потом увидел полное мусорное ведро и решил, что  просто обязан вынести мусор еще в старом году, иначе не будет удачи. Видите ли, я крайне суеверен, и поэтому, надев халат, взял ведро и пошел к мусоропроводу, но не взял ни ключи, ни телефон. Я недавно купил квартиру и не учел, что дверь может захлопнуться. Елки-палки, а так и произошло. Я живу прямо над вами, мы соседи, но вы четвертая, к кому я пытался попасть, чтобы попробовать вызвать слесаря, но больше никого нет дома. Но пока я метался, время прошло и вы были моей последней надеждой вовремя встретить Новый год, ну суеверен я, еще раз повторю. А теперь позвольте принять мне почти приличный вид – с этими словами Лев снял халат и оказался одетым в прекрасный костюм и даже с галстуком.
     Лидочка снова рассмеялась, но уже не так весело, как в прошлый раз.
- Простите меня, теперь я смеюсь не над вами, а над сходной ситуацией, меня тоже сегодня оставил мой молодой человек, и я собиралась плакать до утра. Но теперь, раз мы товарищи по несчастью, то давайте за это и выпьем. Не пропадать же всему этому добру, я так старалась, давайте же встретим Новый год, нашу новую жизнь по-настоящему! – голос Лидочки дрогнул на последних словах и она чуть не разревелась.
- Да что вы, перестаньте, есть же такая поговорка «Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло», все еще будет и будет хорошо, я просто уверен в этом, ведь мы же успели выпить шампанское вовремя, а это верная примета. Я вам очень признателен, что вы меня не выгнали сразу. Сейчас только, если позволите, позвоню, попробую слесаря найти.
- Ох, сомневаюсь я, что в новогоднюю ночь вы кого-то найдете, – сказала Лида, протягивая Льву телефон.
     И, действительно, слесаря найти оказалось совершенно невозможно. Поэтому молодые люди решили не терять времени даром и принялись за трапезу. Лев очень высоко оценил кулинарные способности Лидочки. Отдав должное деликатесам, парочка разместилась поудобнее и решила скоротать время за приятным разговором. Лев рассказал о своей жизни. Оказалось, что она была ничуть не легче, чем у Лиды, за тем только исключением, что у него были и мама, и папа. Совсем недавно он тоже собрал денег, смог взять квартиру в ипотеку и переехал от родителей. Ему было уже тридцать два, он имел степень кандидата наук, только в отличие от Лиды, в гуманитарной области, а деньги зарабатывал репетиторской деятельностью. Так-то он был историком, работал в Историческом музее. Работу свою очень любил и уже сделал несколько открытий. А вот на личную жизнь не хватало ни времени, ни средств. Да и желания особого не было, если честно. Куколки вокруг него вились, не без этого. Но после того, как узнавали, кем Лев работает, быстренько исчезали. Да и какие-то все попадались, мягко говоря, не очень умненькие девушки. Поэтому не очень-то он и расстроился, когда очередная птичка от него улетела.  А вот Лидочка очень сильно переживала разрыв. Но через несколько часов боль от утраты поутихла, Лев оказался настолько интересным собеседником, что ей казалось, что они давно знали друг друга. Они учились у одних преподавателей в университете, только почему-то не пересекались, читали одни книги, смотрели одни фильмы и спектакли. Так что, к концу ночи настолько сблизились, что незаметно уснули на диванчике.
     Проспав несколько часов, Лидочка и Лев проснулись абсолютно счастливыми, хоть и смущенными. Но это же был Новый год, время чудес и исполнения желаний. Поэтому, когда они не сговариваясь подошли к окну, то обоим показалось, что мимо пролетел Дед Мороз на своих санях и помахал им на прощание волшебной рукавицей. Это был долгожданный и самый дорогой подарок в жизни молодых людей.
     А через год у Лидочки и Льва Толстых родились прекрасные близнецы, мальчик и девочка. К этому времени они уже поменяли две квартиры на одну просторную и в новогоднюю ночь уже вчетвером  махали Деду Морозу руками, провожая его к другим, больше них нуждающимся в чудесах, людям. Ведь в их жизни теперь каждый день происходили чудеса, то маленькие, то большие. Только Лев и Лидочка делали их сами, постоянно радуя друг друга. С Новым годом, с новым счастьем, с новыми чудесами нас всех! Верьте в них, и они придут, а еще лучше – делайте их сами, и тогда они никогда не закончатся!               


Рецензии
С наступающим Новым 2022 годом Вас, Ольга и новых замечательных произведений в Новом году.

Петр Панасейко   26.12.2021 20:28     Заявить о нарушении
И Вас с наступающим Новым годом! Огромное спасибо за высокую оценку моих произведений! Я заметила, что вы постоянно читаете почти все мои новые рассказы, что очень радует. Удачи Вам в вашем творчестве и во всей жизни, здоровья и радости! с теплом к Вам и вашему творчеству.

Ольга Ковалева 2   27.12.2021 20:02   Заявить о нарушении
Спасибо, я всегда жду чудес, всегда кажется, что в последнюю минуту всё и случится. Всё самое хорошее. В новом году.
"Всё будет и будет хорошо", я так часто говорю, свои слова у вас нашла, а это роднит. Чудесный рассказ, пусть Щастье будет в каждом доме, и не только под Новый год, а всегда

Марина Якутия

Малина Третьякова   12.05.2024 14:09   Заявить о нарушении