Империя звезд

А к утру выпадет снег и закружит день,
Отпоет вьюга-гроза по сугробам лет,
И из гнезд пасынка звезд позовет метель
От земли имя принять да зажечь к весне рассвет.
К. Е. Панфилов

Звезды … Ну вот вы мне скажете, что Солнце – таки тоже звезда. Согласен, технически – да, но такая, утилитарная. Как на работу, утром встало, чего надо осветило, кого надо обогрело, такой небесный офисный планктон. Прошкондыбало по небу – и все, закат, баиньки. Скучно, девушки!
Вы скажете, звезды тоже утилитарную функцию исполняли. Да, но исполняли они ее в прекрасную эпоху великих авантюр и открытий. Отважные мореплаватели и бесстрашные путешественники сверяли свой путь к великим свершениям.
А сейчас? Суетливые манагеры, лениво-пьяные семейки отпускников, жуликоватые политики, нервные пилоты, вальяжные капитаны круизных лайнеров и торговых судов, водители всех мастей и вояки шныряют по планете, уткнувшись в свои GPSки, глядя на линии и стрелки. И где тут романтика? Ведь, согласитесь, очень романтично сказать своей возлюбленной: «Милая, смотри какая красивая звезда». А с навигатором вы что скажете? «Дорогая, смотри какой тут через 400 метров прекрасный поворот направо?» Тапочки мои не смешите!
Эти бриллиантики, разбросанные по небу, безумно прекрасны. Их бесконечно много, они такие разные. Их почти не видно в больших городах – в Нерезиновске, например, практически никогда. Но стоит уехать подальше- и вот оно, великолепие. Ну уж о романтизме я и не говорить не буду – не мне вам объяснять прелесть прогулок с любимым человеком под звездным небом.
Я вообще считаю, что звезды и горы могут быть главным доказательством существования Создателя. Моря и океаны в расчет не беру – там дело нехитрое, водички соленой плеснул – и всех делов.  А вот высечь изящные профили горных вершин и разбросать по небу причудливо-вычурное ожерелье этой непередаваемой красоты – тут без Божьей воли не обойтись.
Я помню свое самое сильное ощущение от звездного неба. Это было на склонах Баварских Альп, рядом с маленьким городком по имени Бад Тёльц. Была уже почти полночь, мы остановились у обочины аккуратненькой немецкой дороги …  Я задрал голову вверх и остался стоять со счастливой идиотской улыбкой.  Звезды в горах ближе, ярче, кажется, ты можешь, как антверпенский ювелир, перебирать их пинцетиком и любоваться бесконечно, особенно если фоном для них – величественная  гора Бломберг и темный лес вокруг. Оторваться невозможно!
Так что, дорогие мои, ясными ночами – чаще поднимайте головы вверх, не пожалеете, да вы и сами все знаете прекрасно. Счастливых звезд вам!

P.S. Что-то подозрительно часто я стал писать о природе, не превратиться бы в Пришвина )

Искренне ваш,
Пасынок звезд


Рецензии