Разговор
-Боже, сделай так, чтобы я влюбился…
-Зачем тебе это?
-Не знаю. Но думаю, что мне надо влюбиться. Я устал так жить. Прожигать изо дня в день себя и свою жизнь. Безрассудно раздавая себя, без остатка. Щедро и всем. Я хочу себя отдавать только одному человеку. Только ЕЙ.
-Если я так сделаю, Она заберет твою душу…
-Как заберет душу? Ведь только ты имеешь право забирать её. Почему она это сделает? Ведь Она — это не ты.
-Она ангел, поэтому у неё есть такое право. Забирать на земле твою душу, пока она не закончит свое земное существование. А потом, разумеется, я заберу её у неё…
-А разве есть на земле ангелы? Среди нас?
-Конечно. Среди людей живут и ангелы, и демоны. Только они не знают, что таковыми являются. Они лишь моя возможность влиять на мир, им руководить. Ну чтобы тебе понятней было — это среднее звено в цепи менеджмента.
-Менеджмента?
-Что? Странное объяснение возможностям влиять на процессы, происходящие на земле? Время такое, я тебе объясняю на тебе понятном языке. Ангелы и демоны лишь исполняют мои указания, воплощают их в жизнь. При этом они не могут самостоятельно влиять на процессы. Издержки, понимаешь. Они лишь инструмент для воплощения твоих желаний с помощью моих возможностей.
-Странно слышать от тебя такое. Я думал, это как-то таинственно и более божественно, что ли, происходит.
-Божественно? Люди используют повсеместно это слово. Наделяя с помощью него, процессы, трудно ими объяснимые, ритуальным смыслом. Какое божественное? Ты смеёшься? Есть простые договоренности. Ты просишь, я тебе даю. Бо-жес-твен-но-е, это значит, произведенное мной. Знаешь, это такой штампик, в углу упаковки – «Произведено Господом». Тем более, объяснения у тебя внятные. Что устал себя раздавать. Это приятно слышать, что ты хочешь видеть свою отдачу в проявлении хорошего. Только есть один маленький нюансик. Ты можешь объяснить, для начала себе, а не мне, что есть любовь? Ты ведь просишь у меня именно её? Так что для тебя есть любовь?
-Любовь. Ммммм…Ну Любовь — это когда …
-Не спеши с ответом. Подумай. Не испорти ничего, своими словами.
-Честно, я не знаю, что такое любовь. Я думаю, что это чувство. Хорошее чувство. Одного человека к другому.
-Видишь?! Ты просишь меня о том, что сам для себя не представляешь. А ты не боишься, что мое представление любви отличается от твоего представления?
-Боже. Ну как такое может быть? Любовь — это добро, это мир, это свет, это чистота желаний, это красота стремлений. Разве у тебя другие понятия на тему любви?
-Ну, конечно. Я удивлен, что ты еще не добавил в свою цепочку тезисов – самопожертвование, восхищение, принятие. Не утруждай себя и не морщи свой лоб. Я скажу тебе странную и, может быть, не совсем ожидаемую тобой от меня услышать вещь. Но у каждого человека любовь своя. Безусловно одно. Что это чистое чувство. И прежде всего это - правда. Любовь — это истина. Чистота этого понятия - в отсутствии лжи…С этого все и начинается. Ты сумеешь быть честным и чистым с этим человеком? С тем, кого я тебе пошлю для любви?
-Честным и чистым?
-Да.
-Я не знаю. Я не уверен…
-Ты сомневаешься. Ты не готов принять любовь, тебе надо еще походить помучаться, довести себя, доскрести до невозможности уже жить такой жизнью.
-Но, может, попробуем, я буду стараться! Я хочу влюбиться! Правда!
-Давай еще раз. Ты сумеешь быть с этим человеком честным и чистым? Честным в суждениях, чистым в желаниях?
-Слушай, ну все что есть во мне, это дадено тобой. И если во мне нет чистоты и честности, значит, ты мне просто этого не дал? Может, тебе просто дать мне побольше этих проявлений, и я с готовностью их применю к ней. Как только она появится. Как? Такое возможно?
-Глупенький. Ты что думаешь, что ты есть некий конструктор, в который я закладываю определенный объем функций? Немного честности, чистоты, ума, желаний и стремлений? Ну что ты! На землю тебя отправили пустым. Ты сам набираешь в себя то, что считаешь необходимым. И сам вправе регулировать объем наполнений.
-То есть, все что есть во мне, это культивировано мною же? Это не ты дал мне все это?
-Нет, не я.
-А откуда тогда я все это взял? Кто мне все это показал, поделился?
-Это ангелы, демоны, люди. Они твои учителя, сподвижники, враги и приятели. Они с тобой всем этим делились и делятся. Так же, как, впрочем, и ты с ними.
-И я с ними?
-Ну конечно. И ещё. В жизни не бывает случайностей. Все происходит в рамках наших договоренностей. Ты просишь, я делаю.
-Ну, я раньше же ничего у тебя не просил.
-Ну, мне то, хоть не ври!
-Извини. Просил. Ну это было всего пару раз.
-И?
-Ты все исполнил. Это правда. Но это были не духовные желания! Это было здоровье и материальные ценности. Я никогда тебя не просил о любви. Но при всем при этом, я влюблялся, страдал, радовался. Но все это было без тебя! Без моих просьб к тебе.
-Значит, это просил кто-то другой. И я лишь направлял тебя к этому человеку.
-Ты меня направлял? Против моей воли?
-Почему ты так считаешь? Что против твоей воли? Ты разве чувствуешь разочарование от того, что было в твоей жизни?
-Нет. Разочарования нет. Я благодарен тебе за все.
-Видишь, значит можно получать что-то, даже не прося этого?
-Получается, можно. Но я все же хочу влюбиться. Я же у тебя этого еще не просил. Дай мне такую возможность! Я имею на это право. Я хочу!
-Ты знаешь, любовь это одно из самых трудных чувств на земле. Наверно, самое трудное и самое противоречивое. Настолько, что в нем сливается и все хорошее, и все плохое. Это чувство может тебя поднять до высот ангела и опустить до подножия демона. И если с остальными желаниями и чувствами все более-менее понятно, то с любовью всегда выходит неразбериха. Не знаешь, как она проявится в конкретном человеке, как она обоснуется в его душе. Подумай. Ведь ты не знаешь, что это такое. Мне не жалко. Я просто даже сам не знаю, что будет с тобой, когда я тебе дам любовь. Когда к тебе придёт она. Исполнить все, что ты просишь, вообще не проблема. Что делать потом, когда ты полностью пересмотришь свой взгляд на мир, на окружающих тебя людей. Ты знаешь, что любовь придёт не одна? Она никогда не приходит одна, она приведет за собой кучу других чувств, желаний, даже пороков. Я тебе говорю, что это очень сложное чувство, и сила его всегда компенсируется другими проявлениями. Твоя любовь коснется не только тебя. Она накроет всех тех людей, которые с тобою рядом. Она раскинет свой палантин и над ними. И не сомневайся, под ним хватит места всем.
-Так это здорово! В любви тогда будут находиться все мои близкие люди.
-Ты так думаешь? А ты не исключаешь возможности того, что близкие твои люди не готовы к твоей любви? Что они ее, может быть, и не хотят?
-Я думаю, что по-настоящему близкие люди желают мне добра и любви.
-Ну конечно, это безусловно. Но для них, возможно, это будет испытание.
-Слушай, мы как будто с тобой говорим о каком-то грехе. Ты так меня предостерегаешь и всячески отговариваешь, что складывается мнение, что любовь — это не доброе и счастливое чувство, а некая клоака зла.
-Ну что ты?! Это не так. Это очень хорошее чувство, но оно очень большое по своим объемам и возможностям влияния. Оно как катализатор затормозит одни и усилит другие процессы в твоей душе.
-Ну и хорошо, сразу будет видно, чего я стою! Я надеюсь, что только хорошее будет усилено, а плохое совсем нивелировано.
-Ты знаешь, я в тебе не сомневаюсь. Я больше переживаю за тех, кто вокруг тебя. Они, честно тебе скажу, не готовы к твоей любви. Им будет с твоей любовью тяжело.
-Боже, и что получается, я не могу теперь влюбиться? Из-за того, что окружающим меня будет тяжело? Это типа христианские догмы? Да? Я должен страдать от невозможности любить?
-Слушай. Побойся меня. Чтобы рассуждать на подобные темы удосужься хотя бы более углубленно вникнуть в идею христианства. Да и не в этом дело. Вам все это дано, чтобы на пальцах объяснять. Просто в твоем конкретном случае любовь принесет больше страданий, чем добра.
-Поэтому ты не хочешь мне её давать?
-Давая тебе любовь, я должен всех окружающих тебя людей обезопасить от неё.
-Боже! Что ты говоришь! Что значит обезопасить всех окружающих от моей любви? Я что, детей собираюсь грудных есть на завтрак?!!! Ты говоришь так, как будто я буду заниматься чем-то аморальным!
-Так или иначе, ты сейчас находишься в связях с другими душами, которые просили о любви раньше тебя.
-И? Нормальненько вышло: то есть, тебя попросили, и ты послал меня, без моего ведома к ним для любви? А меня ты спрашивал?
-Ты мог не принимать их любовь. Ты же принял её. И живешь, между прочим, в ней. Это я тебе по секрету говорю. Так сказать, превышаю свои должностные полномочия.
-Подожди, подожди. С этого момента поподробней. Я не понял. Что значит «мог не принимать любовь»? То есть, ты ко мне пошлешь ангела, и он может не принять мою любовь. Слушай, ты меня совсем запутал. Любовь это ЧТО? Это КАК? Это от ангела ко мне? Или от меня к ангелу. Или, может, это вообще не во мне и не в ангеле? Объясни мне, что такое – ЛЮБОВЬ!
-Нет. Не буду. Ты сам для себя найдешь объяснения. Я тебе если и объясню, то на своем, только мне понятном языке. Ты, кстати, будешь делать вид, что меня понимаешь. Хотя я знаю тебя, это иногда бывает не так. Заканчивай, кстати, со своей вежливостью и чаще переспрашивай объясняющих тебе.
-Нормально выходит. Любви ты мне давать не хочешь, объяснять, что это за чувство, тоже не желаешь, предостерегаешь меня от последствий, которые касаются в большей степени не меня, а окружающих меня людей. Я как не с Богом разговариваю…Боже, ты меня разочаровываешь!
-Не хами. Я тебе говорю то, что есть. Тебе, может, это и неприятно слышать, но это не далеко от истины. Еще один важный момент. Чувство любви очень легко зажечь. Это не трудно. Поверь. Я делаю это действие по несколько тысяч раз за день. Позволяю зажечься огню пламени в душах людей. Гораздо сложнее потом поддерживать огонь любви, беречь его от невзгод, заботится о нем, оберегать. Я даю людям возможность. Все остальное зависит уже от них. Любовь трудно удержать. Она, как песок, как вода, выскользнет из твоих ладоней, ты и не заметишь.
-Вот ты мне вводных надавал. Я теперь даже и не знаю, стоит ли любовь таких жертв. Если ты говоришь, что столько людей не готовы к моей любви. Но, с другой стороны, что тебе мешает, так же и им послать некое объяснение моих отношений? Ты же можешь?
-Не сомневайся, я это именно и сделаю, когда ангел окажется рядом с тобой.
-То есть ты согласен послать ко мне ангела с любовью?!
-Ну, если ты просишь…
-О. Боже! Спасибо тебе!
-Не благодари…
-Почему?
-Просто не благодари. Я не должен был этого делать. Но вижу, это тебе действительно надо. Надо?
-Правда, надо! Боже! Хочу влюбиться. Так, до сведенных скул, до потных ладоней, до срыва дыхания в моменте ожидания от неё вестей. В желании быть с ней и днем, и ночью, и в радости, и в горе, не жалеть для неё ни мгновения своей жизни, ни капли прожитого с ней рядом дня. Встречать её пробуждение с рассветом, прощаться с ней на закате, прижимать её всю ночью. Житье её дыханием, её словами, её улыбками и слезами. Делить с ней все, нет, даже не делить, а отдавать ей всё, не боясь, что не так поймет или не так подумает. Верить. Искренне верить без тени сомнения тому, что она говорит, каждому слову, каждой букве … Не сомневаться в искренности её чувств, её желаний, её стремлений. Думать, постоянно думать о ней, общаясь с ней даже когда её нет рядом, зная и чувствуя её за многие сотни километров. Ощущать её, так как будто она рядом, и лишь её мысли или мимолетные желания появляются у неё, как все это должно проявляться и у меня…Хочу такого единения, как две половинки, которые невозможны без существования друг без друга, которые едины лишь в своем возможном существовании рядом, а друг без друга обречены на погибель…Боже…Ты где? Боже?..
-…
Этот будильник. Второй сигнал, нудно и по мозгам. Как трудно отключать эти телефоны. Они сделаны так, чтобы ты точно встал. Возможность проспать минимальна. До душа в ванную. Дома сонное царство. Надо закрыть открытые в гостиной окна. На улице не месяц май. Как же во дворе красиво! Самое начало осени. Такая прекрасная прохлада, такая, как я люблю. Осенняя, приятная, утренняя свежесть. Эх, сейчас бы пробежаться по этой первой упавшей листве! Которая еще не грязная и пожухшая, а красивая, желтая, с кучей оттенков. Охапками листьев по асфальту и вкраплениями на траве. Надо сегодня надеть пиджак потеплее и еще, наверно, шарф. Люблю эти приятные шарфы, обволакивающие и такие уютные. Сегодня вечером встреча. Интересно и даже немного волнительно. С чего бы это?! Странное ощущение. Чего-то грядущего…Чего-то надвигающегося…
Свидетельство о публикации №221020801641