А маки цвели, маки... Пылали поля

                …а маки цвели, маки цвели,
                маки цвели, маки...Пылали поля.
                Серебрянные травы и золотые злаки
                Сплетала в венки земля.
                (Ольга Качанова)

 Автор нижнего фото Юлия Виталь, увидев мой коллаж:
  - Как неожиданно... Впрочем, красный - это всегда кровь...

 - А я не только про Холокост, Юль. Про многое другое. Очень метафорическое твое фото нашего Дикого Северо-Запада.  Спасибо.

 Юлия В.:
 "Увидела фото - и сразу в голове зазвучала эта музыка...
John Williams – Музыка из фильма...(аудио)."

- Ну тогда и это...
Видео. Юная фигуристка Юля Липницкая под саундтрек Джона Уильямса к фильму Стивена Спилберга «Список Шиндлера»...

 Недаром тоже -  "Юля"... Об этом, возможно, тоже как-нибудь. Свяжу параллель. "Впервые девочка в красном пальто появляется в черно-белом фильме во время жестокой сцены ликвидации еврейского гетто в Кракове. Когда Оскар Шиндлер видит мертвое тело девочки, то  чувствует личную причастность и вину за происходящее и  решает браться за дело..."
***
  ...А маки… Это не  «еще раз про Любовь», это не "снова  про Холокост"…   Вернее про это. Но больше – про Судьбу. Сухой ее остаток. Недаром -  в альбом «Самохарактеристик по Рыбакову».
 
  Девочка в красном пальто (не «белом пальто», - по термину дурацкому  современных психологов  ), а именно- красном - цвета крови из «Списка Шиндлера».    

Коллаж мой – про личный Холокост. И про кровь.  И да - про Любовь. Невозможной в условиях ТАКОГО мира и такого еврейского счастья, и такой Курской Аномалии, и такого… Нижнее фото авторства Юлии Виталь - ч.б. панорама блочных многоэтажек моего нынешнего адреса – нашего «Дикого Северо-Запада» - тоже ведь образ - он ВЕЗДЕ! И алые маки на фоне серого пейзажа "спального района" и простора.

 Два фото вдруг сложились в Военную тайну Судьбы. И облегчили минуту выживания. А давешний потенциальный покупатель последней моей собственности(дальше- тишина...), который нелогично обиделся за Северо-Запад, где он тоже живет, хотя речь шла  совсем о другом районе - там моя однушка - довершила портрет: мол, не фига шастать в красном пальто и умничать, раз мои вкусы не разделяешь. Умная,  да? - Звучало в его бессмысленной реакции. Портрет поколения  в чем-то. А, может, просто ученые не врут: ОЧЕНЬ мало процентов осталось психически здоровых в точном смысле этого слова(не больше двадцати) на планете Земля. Каждый час подтверждает. Адекватность и интеллигентность  - воспринимается как чудо. Не говоря уж о капельке соучастия. Хотя бы в голосе, в человеческой реакции.

  …Девочка Таня трех лет отроду, с несчастными и умными глазами  - взрослыми до ужаса, на круглой младенческой мордашке( муж в порыве сентиментальности сделал ее заставкой на рабочий стол компа),  и эта  - лет семи -  из фильма… Символ Судьбы. Красное пальто и красные маки. (У бабушки в Токмаке цвели). Маленькая несчастная смелая девочка.   
 Бедные маленькие девочки в красном. Та, из Польши, погибла сразу. Другой, младшей,  было суждено идти по своей Голгофе. И терпеть, терпеть, терпеть.  Но… поезд, кажется, везет туда всех. См. умного, глубокого ученого ( безотносительно к политике и вечным вопросам: "кто виноват" и "что делать?"):

 "Всё последнее время мы сидим в поезде, который идёт в ад. И мы об этом прекрасно знаем, хотя и стараемся об этом не думать. Кто-то верит, что в последний момент можно будет свернуть или выскочить. Кто-то думает, что в ад едут другие, и его это не коснётся. Кто-то радуется (Ура! Валгалла!). Кто-то уверен, что в ад едут все поезда, и потому какая разница. Кто-то оживленно спорит о том, кто в этом виноват... Не бойтесь – это сделает вас сильнее." (Григорий Юдин).
 
 Но в отличие от многих других, девочке не до судеб мира. Потому что мир так ясно показал, насколько по фигу ему все в мире маленькие девочки в красных пальто, мечтавших  когда-то успеть увидеть алое поле маков в бабушкином украинском  Токмаке, белорусский дедушкин Могилев, прародину (его дедов скорее) -  расстрелянного в Курске прадеда Соломона - латвийский город Елгава (Митава даже когда-то была столицей Курляндии)  и  польский город Бельско-Бяло, где на улице Освобождения   нашел упокоение ее юный (совсем ребенок - восемнадцать!) дядя, в честь которого она назвала своего единственного сына. Она так мало хотела, эта девочка. Чтобы ее немножко жалели и любили. Она так верила в добро, так любила и жалела людей. И никогда они не отвечали ей взаимностью.
 
  А если про любовь ... В песне прекрасной Ольги Качановой все же - про нее. И про поезд.  Без прямых аналогий. Хотя много разных попаданий, но из разных сюжетов и не всегда про романтИк или "лирических героев"  -  больнее.

Как жила я? Не тратила попусту слез,
Паровоз целовала, чтоб скорее увез
Пассажира полуночного налегке
С недописанной рукописью в руке...

Леденела дорога, сатанел металл,
И неважно теперь, кто сильнее страдал,
Кто гадал и кто рыдал, и кто падал ниц,
Что осталось? Усталость - от этих страниц...
        И мир казался странным,
        Загадочным, туманным.
        И плавал в реке рассвет.
        А небо удивлялось
        А небо ухмылялось,
        И сердце говорило: "Нет!"
...
Три жены, три страны, а детей и не счесть,
Эмигрантский ветер разметал твою спесь...
И таможенник тянет к тебе три руки,
"Отдавай", - говорит, - " золотые деньки"

"Отдавай", - говорит, - "золотую пыльцу
Нераскрытых бутонов, прижатых к лицу
Отдавай, не скрывай и запомни еще,
Что из прошлого вывоз и ввоз воспрещен".

...Так зачем эта встреча от дома вдали?
Не затем ли, чтоб вспомнить мы вместе могли...

        ...И мир казался странным,
        Загадочным, туманным.
        Тонула в реке звезда.
        А небо удивлялось,
        А небо умилялось,
        И сердце говорило: "Да!"

А маки цвели, маки... Пылали поля!...



 


Рецензии