Животное

Я бегу. Сама не пойму: сейчас я куда-то опаздываю или от кого-то убегаю. Я вообще всю жизнь куда-то бегу. Ненавижу спешить и опаздывать, но почему-то часто спешу и все равно опаздываю.

Убегаю от кого-то тоже часто. Мир опасен, многие хотят причинить мне вред, и никто никогда не говорит, за что они со мной так. Я же добрая, честная, стараюсь не делать зла. Это какая-то жестокая шутка: я человек, существо разумное, но постоянно чувствую себя маленьким зверьком, дичью, на которую охотятся.

Сейчас я всё же убегаю. Бегу быстро, но не понимаю, от кого. Внезапно останавливаюсь: вижу, что под деревом сидит женщина, обычная, средних лет, и держит на поводках трёх больших собак. Собаки злые и явно голодные, лают, прыгают, так и рвутся у женщины из рук. Я смотрю на них, пытаюсь оценить, можно ли попросить у женщины защиты. Но лицо женщины перекашивается от злобы.
- Сгинь, животное! - говорит она мне.

Чувство оскорблённого достоинства борется во мне со страхом.
- Да какое я вам животное? - возмущаюсь я. - Почему вы меня оскорбляете? Я же ничего вам не сделала!

Собственно, меня очень многие пытаются оскорбить, ударить словом как можно больнее. И при этом очень злятся, когда я спорю, говорю, что они не имеют на это права, что так со мной нельзя. Они уверены, что я оскорбляю их уже тем, что не считаю вправе вытирать об меня ноги.
- Я же сказала: сгинь, а то спущу на тебя собак! Фас!

Женщина отпускает все три поводка, собаки бегут за мной, лают, клацают зубами. Я убегаю. Собаки бегут гораздо быстрее тех, кто гнался за мной до этого. Пробежав примерно квартал, я чувствую, что мои силы на исходе. До моего дома уже совсем недалеко, но я не добегу. На дворе день, всё происходит на улице большого города, и никому, совсем никому, нет дела до того, что меня сейчас убьют.

Пока я бежала, у меня открывалось второе, третье, четвёртое дыхание, но сейчас и резервы организма почти исчерпались. Я больше не могу бежать. Одна из собак хватает зубами мою куртку...

И я просыпаюсь. Немного придя в себя, радуюсь тому, что сегодня воскресенье, не надо подрываться и тащиться в эту ненавистную школу. Нет, вы не подумайте, я не глупая и не ленивая. Несмотря ни на что, я хорошо учусь. Но среда постсоветской школы давит невыносимо.

Я не понимаю, почему детство считается золотой порой. У нас в школе есть хорошие учителя и хорошие ребята, родители меня не бьют, но меня и дома, и в школе, вообще со всех сторон тюкают, кажется, уже дырку в голове продолбили, и деться от этого совсем некуда. И что бы ни сделала, все равно плохая - наверно, я считаюсь плохой уже за то, что вообще живу. Взрослые не считают детей полноценными людьми и часто даже не скрывают этого.

Скорее бы вырасти: взрослые хотя бы могут уйти, если где-то им плохо.


Рецензии