Кошкин праздник

4 апреля 2020 года был День рождения у моей замурчательной кошки Шабли. Ей исполнилось пять лет. Как и всем подобранцам, дату рождения ей придумали. Возраст тоже примерный - как ветеринар определил, на самом деле он мог немного ошибиться в любую сторону.
Эту кошку я встретила в котокафе "Республика котов" на Литейном проспекте ещё в прошлом году. Мы с подругой пошли туда, общались с кошками, и я обратила внимание на одну - миниатюрную чёрную с белым пятнышком на грудке и зелёными глазами. Кошку звали Шабли.
История жизни Шабли очень страшная. Впервые люди, связанные с зоозащитой, обнаружили её в кошачьем концлагере: там было шестьдесят кошек в одной обычной городской квартире, взрослые животные весили в среднем по полтора килограмма. Кроме того, психически нездоровые двуногие, которые довели кошек до такого состояния, решили, что они экстрасенсы, выведут какую-то особенную лечебную породу и будут продавать за бешеные деньги. Никто не знает, что они делали с кошками, но Шабли до сих пор неадекватно реагирует на ветеринаров, боится резких звуков, в общем, видно, что она ловит какие-то флэшбэки там, где у благополучной кошки был бы максимум терпимый уровень стресса.
Собственно, почему кошку зовут Шабли: когда надо было срочно придумать имена большому количеству животных, люди решили использовать французские топонимы, а там уже какой кошке какое название подошло. В этой же кошачьей компании есть, например, Дижон и Корсика, тоже чёрные. Эти котики тоже нашли свой дом, но Корсика уехала из Республики уже после Шабли.
Когда я узнала историю про экстрасенсов, окончательно решила, что хочу забрать Шабли себе: возникло большое желание отогреть. Но анкету я написала не сразу: сначала у меня были другие коты на передержке, потом мне надо было ложиться в больницу.
Когда я написала анкету, сперва переживала, что кошку мне не дадут. Потом я переживала, что Шабли не поладит с кошкой, которая у меня на тот момент уже жила, но куратор Шабли меня успокоила: сказала, что кошки редко совсем не могут ужиться, обычно если они не способны договориться сами, над этим может поработать человек.
Сначала действительно были небольшие проблемы. Моя кошка, Нютик (это имя – производное от Аня), нападала на Шабли - как я понимаю, пыталась показать, что главная тут она. Первые недели две Шабли вообще никак не защищалась, и это меня пугало. Потом Шабли, видимо, поняла, что она тоже здесь живёт, и научилась шипеть и бить Нютика лапами.
В настоящее время иногда они орут и лапами машут, но в целом вполне ладят. Главная действительно Нютик, но она не жёсткий лидер, скорее организатор всяческих активностей.
Шабли интроверт и не очень энергичная, она редко бегает и прыгает, но на руках сидит, любит, когда её гладят. Урчит, когда ей уделяют внимание. Как-то даже пела: мяукала так, что это было похоже на мелодию. Но она долго не умела играть сама, была охотником-молодцом, только когда я с ней играла.
Меня во всей этой истории радует ещё один важный момент. Оказывается, даже если очень долго не везло, практически всю жизнь, все равно может наконец-то повезти. Когда я поняла, что хочу взять эту кошку, но сейчас не могу, я переживала, что её заберёт кто-то другой. То есть, конечно, я бы порадовалась, что кошка дома, но слегка расстроилась бы, что дома не у меня. Но оказалось, что других претендентов на Шабли не было за все примерно два года, что она жила в Республике: кошка среднего возраста, на ручки проситься стеснялась, имеет пусть небольшие, но проблемы со здоровьем, да и чёрный окрас почему-то в Питере не пользуется спросом.
Мне как-то даже обидно, что такая хорошая кошка не была никому нужна. И нечего критиковать её окрас, он красивый! Видимо, Шабли ждала именно меня и Нютика.


Рецензии