Рецензенту на заметку

                по: http://proza.ru/2021/02/09/1592

Рецензент это критик, профессия, работа, кусок хлеба литератору, или специалисту в других видах искусства. Одно из необходимых качеств критика - хороший вкус и широкая эрудиция.

На лит. Сервере рецензия это собеседование, условно называемое рецензией. Человек пишет для того, чтобы его читали. Не отозвался, всё равно, что не читал. Иной пишет не ахти, но о добре и с добром. И как не сказать ему доброе слово в ответ. Иной пишет неплохо, но с ошибочными суждениями - как не выразить несогласие с ним в отдельных моментах. А иной пишет так славно, что слов у тебя не хватает, выразить с ним восхищённое согласие.
Но!
Всякий "литсерверовский рецензент" знает одну убийственную истину: похвалил - хорошо, не согласился - не читай, но поругал-покритиковал - тебе не поздоровится! Причём у многих весьма болезненная реакция даже не на простое несогласие, а даже на тень сомнения в его, автора, правоте!

Как-то я общался с пишущим эмигрантом из СССР в США. Он, местами, неплохо писал и остро нуждался в русскоязычном читателе. Однажды он добродушно описал, как его пёс в ночном парке атаковал и облаял одинокого прохожего. Я заметил, что это пробел в воспитании собаки. Я травматолог, я насмотрелся на укушенных и чужими, и своими с пелёнок вынянченными собаками.
он не внял, а мои попытки убедить его случаями из практики кончились следующей его эскападой: (см. ниже). Мне был интересен психотип этого человека, я несколько раз возобновлял общение с ним. Он философски возобновлял общение, но любое несогласие с ним выливалось в очередную порцию подобного. Ниже я цитирую самое безобидное из прозвучавшего из его уст.

<<Х. Б. 21 октября 2019 года в 05:01 (Евгению Нищенко)
)) вы оч мнящий о себе идиот )) реально вы смешны в своем личном туповатом и неотесаном мирке.
я вас ранее считал умнее т к не имел чести знать кто вы.. думал вы тракторист или какой то шоферюга с вашим колхозным юмором и тупостями..
лично мне вы безразличны т к идиотов в мире к сожалению оч много..
ваше отличие от других в том что вы совершенный идиот считающий себя центром мироздания и абсолютного ума ))
ваш уровень шарится по помойкам и оттуда мычать о собственной успешной жизни ))
я пожалуй вас кину в черный список т к вы мне даже как читатель не интересны ))
.удило тупорылое ))>>
===
"О собственной успешной жизни". В одной из фраз он упрекнул меня в неспособности оторваться от советской халявы и устроить свою жизнь за рубежом, на что я ответил, что я себя реализовал в своей стране.

Расстались мы мирно, но натянуто - внесли друг друга в ЧС и каждый записал себе победу! )))

Резюме: рецензент комару подобен - любой может его прихлопнуть! )))

08.02.21


Рецензии
Согласен с Вами, Евгений. Это очень тонкое дело писать отзыв. В нём (отзыве) нужно каждое слово трижды обдумывать. Иначе нарвёшься на ответ: "Сам дурак и рассказы твои дерьмо". У каждого свои тараканы в голове и разный уровень понимания слов и фраз. С уважением -

Саша Егоров   02.04.2021 18:50     Заявить о нарушении
Лучше всего писать равным по интеллекту и по мировосприятию.
спасибо, Саша!

Евгений Нищенко   02.04.2021 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.