Гадание

   
Нагадала много лет назад                На базаре в дальнем уголке                Старая цыганка мне судьбу                По мальчищьей тоненькой руке...

Говорила: Станешь сиротой,                Не обут ты будешь, не одет.                как горчит, узнаешь, хлеб чужой,                Ни теплом, ни лаской не согрет… 

Не надолго счастье заблестит:               
Смерть увидишь молодой жены,               
Но везучий ты, мой золотой,               
И живым вернёшься ты с войны.

Говорила:  - Будет жечь мороз,                Будут жар и жажда донимать,                Лямка будет гнуть тебя к земле,                Пот солёный очи выедать…

Будет в радость с плесенью сухарь,                Будешь падать, сбитый кулаком,                Но везуч ты – тела твоего                Не изранят пулей иль штыком…   

Говорила: Ах, мой золотой!                Будешь верить людям наперёд…                Враг смеяться будет над тобой,                Друг тебя продаст и оберёт…   

Будет бить судьба из-за угла –                Берегись ты иль не берегись,                Но везучий ты: души твоей                Не коснуться злоба иль корысть…

Та права цыганка или нет?                Далеки уж дни моей весны…                Близких я пока что не терял,                Слава  Богу – не было войны. 

Правда были беды и обман,                Жизнь порой неласкова была,                Била больно, но из-за меня                Не было предательства и зла.

   Те грехи, что не вернёшь назад,
   Я добром и мукой искуплю…    
   Матери могу смотреть в глаза    
   И тебя, как в юности, люблю…   

   Голова покрылась сединой,
   Но, как мальчик, я ищу ответ   
   На вопрос до ужаса простой:
   Повезло мне в жизни или нет?


Рецензии