Все люди - братья

Родители уехали на дачу. Трое молодых людей отдыхали в субботу.

Двое из них уже были студентами – первокурсниками, а третий – работал.

Николай-первый поступил в ЛИАП (институт авиационного приборостроения).

Юра – в ЛЭИС (электротехнический институт связи) им. Бонч-Бруевича.

Николай-второй не прошёл по конкурсу в ВМУРЭ (военно-морское училище радиоэлектроники) им. А.С. Попова. С его баллом принимали тех, кто имел военно-морскую семью или фамилию. Поэтому неоспоримым преимуществом воспользовался Вовка Боцман. Николаю посоветовали приехать на следующий год и пересдать математику, тогда он сможет пополнить ряды моряков. Он попытался позднее поступить в ЛЭТИ (электротехнический институт) им. В.И. Ульянова (Ленина) на вечерний факультет, но «срезался» на той же математике. Поступил на подготовительные курсы и устроился в НИИ (научно исследовательский институт) старшим лаборантом. Без этой работы он не мог учиться на вечерних подготовительных курсах. Военкомат «пристроил» тоже на «подготовительные курсы» при ДОСАФ, курсы матросов-электромехаников для подводных лодок. Все пять рабочих дней он занимался по вечерам на этих подготовительных курсах. Поэтому только в субботу он мог встречаться с друзьями.

Приятели оживлённо рассказывали друг другу о случившемся за неделю. Студенты живо перебрасывались новыми словами «кафедра», «семестр», «семинар», «коллоквиум»… Колька-второй чувствовал себя отсталым элементом. А когда они заговорили об «интегральном исчислении», вообще завял. 

Юра вдруг оживился, стал рассказывать что один из однокурсников такой весельчак, прямо душа компании.
- Он сказал, что его дядя был шофёром у генерала и однажды состоялся такой разговор:
- Товарищ генерал – спросил водитель – а Вы в жизни когда-нибудь интеграл использовали?
- Конечно – ответил генерал -  он мне очень пригодился. Сидел, извиняюсь, в туалете, газетку читал, да вдруг очки в унитаз упали. Бился я бился… Ёршиком не подцепить, рука не пролезает. Вспомнил про интеграл, изогнул проволоку в форме интеграла, с двумя загогулинами по концам. За верхнюю взялся, а нижней – очки подцепил, очень удачно. А так больше «интегрировать» не пришлось.

- А у нас начальник лаборатории, Семён Рувимович, кандидат технических наук – сказал Коля-второй, чтобы поднять свой скисший авторитет – мы ищем новую технологию. Недавно позвонила в лабораторию начальник отдела, Софья Моисеевна, доктор наук, просит его к телефону, а  тот вышел.
- Передайте ему, что он мне нужен как мужчина.
В лаборатории, кроме начальника, одни женщины, любопытство разобрало, побежали в коридор, притащили Семён Рувимыча к двери начальницы, впихнули, а щёлку оставили, слушают.
- Семён Рувимыч, голубчик, передвиньте шкаф боком к стенке, а стол переставьте за ним, а то из дверей дует.
Женщины долго ещё дразнили Семёна, обращаясь: «Вы мне нужны как мужчина»…

Ребята рассказали друг другу ещё несколько забавных баек, повеселились. Стемнело.
- Пойдём погуляем, а то на воздухе мало бываем, всё занятия…

На улице сырой туман ограничивал видимость, ксеноновые фонари пронизывали туман оранжевым светом и у ребят было ощущение, будто они попали на Марс. Улица была пустынной.

- Ребята, а я открыл для себя Достоевского… В школе скучно было, а сейчас читаю, не оторваться -  заговорил Юра – как неправильно мы живём, ругаемся, воюем, это ли действительное предназначение человека? Земля была бы раем, если бы все вместе, дружно мы возделывали и украшали её!

- Идеалист ты, Юрочка, как с другой планеты. Не могут быть все люди одинаковы, изначально соревнуются, завидуют друг другу, стремятся «переплюнуть» или отобрать чужое. Даже добрые всё равно будут ругаться и спорить кто добрее. Есть от природы труженики, а есть лентяи и  разбойники, их не переделать. Так какие же мы братья? – убеждал Николай-первый.

- Ага, лев возляжет рядом с ягнёнком и будут из одной миски кефир лакать – смеялся Николай-второй.

- Нет, вы неправы – горячился Юра – вы не хотите даже попробовать! Надо только сказать: «Здравствуйте братья!» и они встречно откроют свои объятья! Вон, смотрите, навстречу идут трое, такие же, как мы, я вам сейчас докажу…

Он почти побежал навстречу вышедшим из тумана ребятам, встал перед ними и, раскинув руки, громко сказал: «Здравствуйте братья!»…

Средний из троицы подошёл к Юре и спросил: «Ты что, дурак?»

- «Здравствуй, брат» - повторил Юра и пошёл навстречу, раскинув руки, будто собираясь его обнять.

Парень ударил Юру в скулу, отчего очки его слетели. Он опустился на четвереньки, шаря рукой по асфальту. Все трое побежали на двоих Николаев, и они вприпрыжку, как на боксёрском ринге стали отмахиваться от наседавших «братьев». Перемещались по проезжей части, благо машин не было, стараясь оттянуть их от стоящего на четвереньках Юры. Какие-то удары были пропущены, какие-то отбиты, но Кольки старались не разъярить соперников и не наносили встречных ударов в лицо. Как на баскетбольном поле они больше бегали и уворачивались. Вдалеке замелькали проблесковые маячки милицейского ГАЗика и драчуны  разбежались, уйдя в тень деревьев. Тёзки подняли с четверенек Юру и пошли домой зализывать раны. Скула Юры распухала, для лечения к ней приложили мороженого минтая из холодильника. Возбуждение от битвы потихоньку отступало.

- А ты ведь не по-христиански поступил – сказал Николай-первый и, увидев изумлённо поднятые брови Юры, забасил как церковный дьяк – Ибо сказано в Писании: «Если тебя ударили по правой щеке – подставь левую». Вот и исказили тебе симметрию лица.

- Так ведь мне сразу досталось по левой – ответил Юра – а что подставлять дальше в Писании и у Достоевского не говорится.

 - Ты слишком широко расставил руки, напугал «братьев», лучше сразу в боксёрскую стойку вставать. – вспомнил Николай-второй - У нас на работе такую байку рассказали…

Возвращается девушка поздно домой из спортивной секции. Вдруг из-за угла, расставив руки, здоровенный амбал выходит. Девушка не растерялась, говорит «И-й-я» и ногой ему по «колокольчикам». Раздаётся треск, звон и вопль мужика: «Чёрт побери! Пятое стекло для разбитого окна до дома донести не могу!»

 - Дома в журнале «Юность» я видел заголовок «Добро должно быть с кулаками» - продолжил Николай-второй – только прочитать не успел…

- А коль добро не с кулаками,
  То, значит, будет с синяками – подытожил в рифму Николай-первый.


Рецензии
Нет худа без добра.
Рассказ понравился
Жизнеутверждающий.

Реймен   10.03.2023 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо, рад, что доставил удовольствие.

Ник Худяков   10.03.2023 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.