Детские игры

Я часто вспоминаю детство. Все в том мире было как-то иначе. Совсем не похож тот мир на сегодняшний день. Я помню, как зимой мы с сестрой бегали в огороде у бабушки и играли в волшебниц. Мы наматывали на свои пальтишки старые шторы, на голову делали фату из старого тюля. Брали метлы, садились на них верхом и в таком виде прогуливались по тропинкам. Когда нам не хватало места для прогулок из-за сугробов, мы брали детские лопатки и расчищали новые дорожки. У нас был целый лабиринт из снежных сугробов и тропинок, прокопанных нами. Я помню, как мы срывали огромные сосульки с теплиц и придумывали, что это наши волшебные палочки. Или разламывали эти сосульки и складывали в корзинки, решая, что это наши сокровища. Мы придумывали разные заклинания, и настолько сильно уходили в эту игру, что сами начинали верить, что вот-вот появится злой волшебник, и нам придется воевать с ним, используя свое колдовство. Я помню, как волшебно все это было. Нам везде мерещилась сказка.

Поздняя осень у меня всегда была одним из самых любимых времен года. Нет, не потому, что я ждала зиму, а потому, что, выйдя в огород и подняв голову к небу, можно было увидеть, как улетают стаи перелетных птиц. Они не улетали сразу. Птицы словно делали прощальный круг и с криком покидали наши края. Смотреть на это я могла вечно. Ничего так сильно меня не захватывало, как улетающие в другие края птицы. В их полете есть что-то совершенно особенное, необъяснимое. Казалось, что душа вот-вот оторвется от тела и улетит вместе с ними. Мы с сестрой часто думали о том, что, может быть, мы можем летать, но просто об этом не знаем. И мы делали попытки взлететь. Но так и не смогли.

Весна – это время ручейков и грязи. Грязь я начала замечать уже во взрослой жизни, а в детстве я видела только многочисленные ручейки. Мы пускали кораблики. Корабликом могла быть любая небольшая палочка. Например, спичка. Мы запускали кораблики и бежали за ними, представляя, что эти кораблики по ручейку попадут в море…

Лето всегда было особенным. Нас часто заставляли работать в огороде, чтобы приучить к труду. В детстве это было очень тяжелым испытанием, особенно мне не нравились две вещи. Я ненавидела полоть грядки и собирать смородину. Грядки полоть приходилось периодически, а вот смородина у нас росла очень обильно. Когда я была маленькая, у нас было 16 кустов этой ягоды. Ягоды эти я не любила, и поэтому собирать их мне было очень неинтересно. Ведь если, к примеру, собираешь клубнику, то половину из того, что насобираешь, положишь сразу в рот. И вроде как не так скучно. А монотонно собирать смородину и складывать ее в банку - занятие крайне утомительное. Кроме огорода были и моменты безделья. Мы с сестрой часто слушали пластинки и прикидывались певицами. Держа руку в кулачке, мы притворялись, что у нас в ней микрофон и пели под пластинки разные песни. В основном это были Юра Шатунов, Олег Газманов и Михаил Боярский. Со временем наши вкусы сильно изменились. Но тогда выбора особого не было. И в музыке мы не разбирались. Слушали, что было. А было то, что покупала нам мама.

Сколько разного и интересного происходило тогда в нашей жизни. Как просто и сказочно было в детские годы. Мир каждый день приносил какие-то сюрпризы. Было и хорошее, и грустное, но сказка не покидала нас никогда…

13/10/2020 не стало моей сестрёнки...


Рецензии