Начальники тоже плачут...

       Как-то в будний день батюшка отслужил литургию в совершенно пустом храме. Только в алтаре был помощник – пономарь, и на клиросе две певчие. День был рабочий, да и погода ветреная. Обычно в будние дни, если не случался церковный праздник, в храме, бывало, малолюдно, но, чтобы вообще без прихожан, такого ещё не было. Перед самым концом службы в храм зашла женщина лет сорока, которая присела на скамейку, поближе к выходу…
 
       Батюшка закончил службу, осенил крестом певчих и пришедшую женщину, зашел в алтарь и закрыл Царские Врата. Через несколько минут он вместе с пономарём вышел к панихидному столу, чтобы отслужить короткую литию по усопшим. Завершив литию он увидел, как женщина встала со своего места и направилась к нему. Батюшка отдал пономарю кадило и повернулся к женщине. Она подошла почти вплотную к батюшке и неожиданно буквально рухнула перед ним на колени.
   - Ну! Зачем же так? Вставайте.
       Батюшка от неожиданности даже на мгновение растерялся. Он склонился над женщиной, взял ее под локоть и помог подняться с колен.
   - Подождите меня минутку. Я сейчас зайду в алтарь, закончу там служебные дела, ну не более 10 минут. Затем мы сядем на скамейку, и вы мне обо всём расскажете. Найдётся время?
       Женщина кивнула.
   - Пока идите и присаживайтесь. Я – недолго…
       Батюшка потребил Святые Дары, снял с себя служебное облачение и направился к сидящей в уголке женщине…
   - Я слушаю…
       Женщина глубоко вздохнула.
   - У нас на работе началась диспансеризация. Всем сотрудникам сказали сдать анализы. А сегодня мне сказали, что анализы крови нехорошие… Взяли повторно. Теперь жду результат. Страшно, батюшка!
       В глазах женщины стояли слёзы.
   - По части онкологии или…?
   - Нет. Но не менее страшно…
       Батюшка догадался, о какой болезни может идти речь.
   - Ты замужем? Есть семья, муж, дети?
   - Живем с мужем вдвоём. Сын поступил в военный институт.
   - Понятно. А на работе как? Рядовым сотрудником или при должности?
   - Руковожу подразделением в торговом предприятии. Есть подчинённые.
   - А у мужа как дела обстоят?
   - Он коммерческий директор в крупном торговом центре. Но не там, где я работаю…
   - Ну и как протекает ваша совместная жизнь, если не секрет?
   - Скандалим часто. Мы с ним как на разных языках разговариваем. Он не хочет ни в чём уступать. Да и я по-своему упрямая… Стыдно признаться, но иной раз до драки доходит…
   - Да. Мужчины не любят, когда жёны с ними говорят с материнскими интонациями… Предполагаю, что дальше ситуация стала развиваться по классическому сценарию. Появился кто-то третий? Так?
   - Да. Как-то был фуршет в честь юбилея генерального директора. Как всегда – тосты, речи поздравления и пожелания… Рядом со мной оказался знакомый руководитель другого подразделения. Оказался обходительным мужчиной и очень приятным и понимающим собеседником. Тост за тостом, и мы с ним выпили на брудершафт. Как током ударило! Когда торжество закончилось мой новый друг подвёз меня до моего подъезда… После этого мы часто общались на работе и в итоге дружба переросла в самые близкие отношения.
   - Понятно. Но с мужем ты тоже продолжала общаться? На так ли?
   - Да, конечно. Мне не хотелось, чтобы он о чём-то догадался. И скандалы между нами поутихли…
   - Я правильно понял – анализ дал положительный тест на СПИД?
       Женщина растерянно кивнула.
   - И какие у тебя мысли по поводу? Через кого пришла беда?
   - Я думаю, через моего нового друга. Он давно разведен. Живет один. И конечно до меня у него были женщины… А с мужем мы столько лет вместе и, хотя и ругались, но сохранили отношения. Всё всегда в интимном плане и в отношении здоровья было без проблем.
   - Ты пришла ко мне за советом. Позволь мне его озвучить. Главная добродетель любой женщины не ее внешние данные, а её уступчивый характер. Знаешь, сколько я встретил жестких слов осуждения строптивых жен в Священном Писании. Они разрушают всё вокруг себя и в итоге гибнут сами. Бог повелел: «жена да не властвует над мужем, но муж над женой». Своей строптивостью женщины наживают себе врагов не только среди людей, но что особенно печально, входят в конфликт с Богом.

       Потому первый тебе совет – будь со своим мужем «тише воды, ниже травы».
Второй совет – измени свой образ жизни. До сих пор он был порочен по существу. И пусть вокруг тебя тысячи людей живут в блуде или нарушают супружескую верность – у Бога дойдет очередь и до них. Он занялся тобой по совокупности твоих нарушений Закона и поверь – уже от тебя не отстанет. Или покаешься и будешь исправляться, или бесславно и бесследно исчезнешь из этой жизни. Начни писать в форме шпаргалки, кратко, но без утайки, перечень всех твоих подвигов и правонарушений, которыми ты огорчала Бога и портила жизнь себе и людям. Как напишешь, приходи на исповедь. Мыло с мочалкой найду. Отдраю всю грязь, будешь как новая копеечка.

   - Я дам тебе свой телефон – позвони, когда узнаешь результат повторного анализа. И ещё один момент. Если анализ подтвердит результат первого, то думаю, тебе надо набраться мужества и сказать мужу о своей болезни. Очевидно, что и он заражен. И когда он об этом узнает, вдруг в порыве гнева нанесёт тебе тяжелую травму… или очень тяжелую.
   - Всё понятно? Дай Бог, чтобы все закончилось благополучно. А это уже будет зависеть только от тебя. Напоминаю. Независимо от результата анализа готовься к исповеди. Только она поможет тебе смягчить последствия твоих ошибок.
       Батюшка продиктовал женщине номер своего телефона и на этом они расстались.

       Прошло несколько дней. Раздался звонок. Звонила та самая женщина. Упавшим голосом она сказала:
   - Батюшка! Диагноз подтвердился…
   - Прими мои соболезнования. Готовься к исповеди и наберись мужества – повинись перед мужем.

       Прошло еще несколько дней. Батюшка переживал, чтобы с женщиной ничего не случилось. Потому её новый звонок он встретил с облегчением.
   - Ну как твои дела? Подходила к мужу?
   - Да, я рассказала ему о результатах двух анализов…
   - Ну и какая у него реакция?
   - Батюшка! Он с пониманием встретил то, о чем я ему сказала…
       Батюшка даже опешил. Так вот где собака зарыта! Это не любимый друг заразил эту женщину, а её собственный муж. Тоже видно устал от семейных скандалов и пошел искать счастья на стороне. Там и подхватил болячку. И, очевидно, уже о ней знал. Вот так номер!
       Батюшка в раздумье сказал:
   - Думаю, тогда тебе надо признаться во всем твоему другу. Вообще, в этой ситуации вы все виноваты одинаково. Грешили все в равной степени. И еще не факт, кто первый подхватил эту заразу и «украсил» ею ваши отношения. Видишь, как сбывается слово Божие: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Готовься к исповеди.
       Через неделю женщина позвонила, чтобы договориться о времени, когда ей прийти на исповедь. Батюшка согласовал с ней время.
       В назначенный день она не пришла и больше не звонила. Спаси её Господи!


Рецензии
Часто перечитываю вашу рубрику "как то батюшка рассказывал.,," каждый раз нахожу ответы, советы - жду новые рассказы!

Анна Сагирова   03.11.2023 03:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Аня! Постараюсь оправдать твои ожидания!

Геннадий Обрезков   03.11.2023 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.