Зима...

#Я_и_моя_семья!
Дорогие мои! Все, кто рядом, кто близко, кто далеко, кто просто читает - здравствуйте!

Захотелось прямо с утра поделиться нахлынувшими на меня эмоциями.
А связаны они со многими утренними вещами: с навалившим снегом, с детством, с папой... Но это отнюдь не грустные эмоции, а светлые и такие яркие, как будто это было вчера. Прошло-то всего-ничего - 50 лет. Что такое эти 50 лет в мироздании, и что они для меня? И там и там - очень многое.
Встала с утра и глянула в окно: весь двор занесло снегом, а машины превратились в большие сугробы.

Все эти годы зима не баловала нас снежными заносами, а тут на тебе - навалило. Раньше эти заносы вызывали у меня прямо какой-то ужас: разгребать двор лопатами, чистить дорожку перед домом, чтобы люди могли пройти, приходить домой мокрой, лезть под горячий душ, потом болеть - вот что было со мной, когда я видела заснеженный двор.

В этом году что-то определённо изменилось: я, сама не знаю почему, с радостью гребу этот снег! Каждый день гребу - и ничего! Раньше прямо истерика, а сейчас прямо кайф ловлю!

И сегодня, в 8.30, взяв в руки своего большого железного друга - лопату, я встала на тропу войны со снегом. Женя уехал на работу, а я елозила лопатой по двору и думала: почему меня ничего не напрягает? Что со мной не так?
 «А, я стала стареть!» - вспомнила я про свой возраст и свои болячки.
“A, карантин!» - вспомнила я про существующую реальность.
«Дура ты!» - сказала мне лопата, которая больше напоминает тележку.
«Чего это вдруг?» - спросила я у лопаты.
«Ненормальная!» - встряла в разговор новогодняя ёлка, вынесенная из дома месяц назад и не выброшенная до сих пор.
«Это же твоё детство, Маюленька!» - услышала я до боли знакомый голос. Голос звучал так отчётливо и так ясно, что я оглянулась.
«Папочка, это ты?»- спросила я голос.
«Я, доченька», - сказал папа. А потом я отчётливо услышала: «А помнишь?..»
И я вспомнила. Всё вспомнила... Как будто это на самом деле было вчера.
1970 год...  Снежная-преснежная зима. Папа дома, не в море - это огромное счастье. Счастье, потому что папа зимой почти всегда был в море и Новый год мы праздновали часто без него. А тут радость - и снег, и Новый год, и Зима, и папа - всё в одном флаконе под названием «СЧАСТЬЕ»!
У нас были свои зимние традиции и ритуалы: балкон на нашем четвертом, последнем этаже, был без козырька. Это сейчас все балконы застеклены или, на худой конец, с козырьками.

Мы с папой одеваемся, берём лопату и на балкон. И такое это было счастье: снегу навалило до шубки. Сначала папа расчищал дорожку, потом давал мне в руки лопату и начинался праздник: снег сваливали с четвёртого этажа и он падал комьями на землю. И с третьего этажа падал - но на нашем снегу было больше: над нами было небо, а над ними были мы.

Потом папа звал отцов из нашего двора и они заливали в нашем маленьком дворе каток. И чего его было не залить, если стояли 30-градусные морозы, во дворе не было никаких машин и вода была почти даром! С первого этажа вытаскивали длинный шланг и к вечеру вода замерзала. У каждого ребёнка в нашем доме были коньки и все дети по вечерам выходили с родителями на народное гуляние...
Я, рождённая в ту эпоху, о которой сейчас нельзя даже говорить, купалась в своём детском счастье: зима, друзья, коньки и папа...
А скажите, что ребёнку нужно для счастья?
Современному ребёнку всё те же друзья, родители и компьютер, который сейчас заменяет и друзей и родителей. Дети сидят в виртуальном мире и тоже по-своему счастливы. Но наше счастье было другим. Не крепче, не лучше - оно просто было другим. Более качественным, что ли.

Разгребая снежные завалы, думая о счастье, я вспомнила, что где-то у нас были две фотографии того далёкого времени, когда мы чистили балкон от снега. Я бросилась в дом и перевернула все свои альбомы - фотографий не было нигде.
Я бросилась наверх, где лежали папины и мамины альбомы. Когда папы не стало, мама вместе с альбомами перекочевала к нам, но мама поселилась на первом этаже, а альбомы на третьем. Взлетев на третий этаж, вытащила все старые альбомы. Новые не трогала, ибо фотографий 50-летней давности там быть не могло. Стала перелистывать альбомы, но фотографии как будто испарились! Я достала кучу пакетов с фотографиями, но и там не нашла нужные. Я отчётливо помнила, как папа фотографировал меня на нашем балконе. Здравый смысл говорил мне: «Оставь это. Возможно, они затерялись где-то, а, может, тебе придётся сидеть дня два, чтобы их найти...»

И тут произошло чудо. Самое настоящее чудо... Посмотрев на гору фотографий и альбомов, я попросила папу:
«Папочка, помоги мне, пожалуйста! Ты делал эти фотографии и ты один знаешь, где мне их искать...»
Рука почему-то потянулась к новому альбому... Я не сопротивлялась и даже не листала его - просто открыла на той странице, где были вставлены обе эти фотографии: одна за другой. Я смотрела на фотографии и мне захотелось плакать: я и так думала, что папа где-то очень близко, но сейчас была просто уверена: он всегда рядом.
Милые, хорошие мои, верьте в чудеса!
На душе так радостно и светло сейчас, что опять хочется плакать... Прямо как в детстве, когда папа уходил в море...
Выглянула в окно: снег валит опять...

С любовью, я.


Рецензии