Бегун
Нас обгоняют парни, бегущие толпой, это мы, девочки, разбиваемся на двойки-тройки, а они бегут целой стеной разноцветных маек и кроссовок, при том в полном молчании. Скорость их гораздо выше, дыхание тяжелее.
Промчались мимо нас, оставив нам легкий привкус пыли. Я чувствую, как мне начинает тяжело даваться каждый шаг, не от усталости, нет, до нее ещё далеко. Но все мое тело начинает противиться бегу и экономить энергию, потому что знает, что после разминки моим мышцам придется работать на полную мощь.
Позади нас слышится топот еще одних ног — это отстающий парень догоняет свой табун, видимо, опоздал на тренировку. Я поворачиваю голову на секунду и чувствую, что мой бег становится неестественным. Руки и ноги начинают работать слишком правильно, взгляд направлен только вперед, а дыхание более сдержанно. Так выходит, когда обгоняющий тебя человек противоположного пола вызывает симпатию. Да какую уж симпатию, максимальное влечение и увлечение. Легкая радость от того, что я сегодня его вижу, сменяется недовольством тем, что всю тренировку мне придется чувствовать себя неестественно, а выкладываться больше положенного, чтобы быть не только не хуже других, но гораздо лучше, заметнее.
Я уже не участвую в общей беседе, погружаюсь в свои мысли, перед глазами мелькают одинаковые деревья, а под ногами одинаковые сучки да камешки.
***
Когда тренер говорит, какая будет сегодня «работа», твое настроение уже портится. Легко не бывает, может быть чуть менее ужасно, чем вчера.
Когда я взбегаю в очередной раз по лестнице трибун на стадионе, то начинаю чувствовать раздражение от того, что на них сидит так много людей, они пришли посмотреть на тренировку футболистов на поле, но тем не менее, бросают и на нас свои взгляды.
А мне очень тяжело, чем тяжелее физически, тем легче ты раздражаешься на мелочи. Ступеней не пересчитать, взбегаю по ним через одну вверх-вниз. Каждый раз, когда оканчиваю забег на вершину, с приближением последней ступеньки ощущаю неимоверную тяжесть в ногах, будто к ним привязали камни и они не могут больше передвигаться. Спуск вниз дает лишь легкую передышку, которая не восстанавливает даже дыхание, оттого каждый подъем становится все тяжелее и тяжелее.
Мотивирует, если кто-то бежит с тобой по одним ступеням и раскисает под палящим солнцем меньше, чем ты. Стараешься держать один темп и только изредка услышишь наставительный голос тренера.
Когда же ты «размялся» на ступеньках, приходит пора перейти к основной «работе». Иногда хочется плакать, только непонятно от чего больше — от того, что тяжело физически или от того, что тяжело морально. Единственные мысли в голове: «давай, ещё немного» и «скорей бы это закончилось».
Бывает, что тебе необходимо бежать очень быстро, затем падать в искусственную траву, которая оставляет черные следы на твоем оголенном теле, отжиматься, затем снова бежать, падать и качать пресс, бежать, делать остановку и прыгать, потом ещё раз бежать. Ты перестаешь понимать, какое движение за чем следует и действуешь уже по инерции или же просто повторяя за другими.
Когда все заканчивается, ты думаешь, что у тебя больше не осталось сил на то, чтобы добраться до дома, но после поглощения холодной воды прямо из-под крана, после обрызгивания себя ледяной водой в душе, потому что горячей никогда нет, ты готов идти. И ты проходишь ещё не один километр со своими друзьями, проходя одну автобусную остановку за другой, лишь бы не возвращаться так скоро домой. Дышишь выхлопными газами проезжающих мимо машин и улыбаешься вымученной улыбкой.
***
Если ты чувствуешь гадкое и неприятное чувство внутри себя, если ты не хочешь, чтобы завтрашний день скорее наступал, если ночью тебе снятся беспокойные сны, значит, завтра соревнования.
В этот день я особенно долго переодеваюсь в раздевалке, жду, пока соберутся все мои знакомые, ведь когда рядом те, кто разделяет твои ощущения, тебе становится легче.
Положительное в том, чтобы быть спринтером, — ты начинаешь соревнования, потом можно выдохнуть, расслабиться, после того, как сразу отстреляешься, и просто болеть за своих друзей, если, конечно, не попал в финал — он будет в самом конце, после всех дистанций.
В этот день я делаю очень небольшую разминку, мне кажется, что я устала уже после первого круга и не представляю, откуда возьмутся силы, чтобы бежать. Нервы уже напряжены, стараюсь активно улыбаться всем и со всеми разговаривать. Больше обычного уделяю времени растяжке, будто оттягиваю время, которое не могу оттянуть. Затем иду на разбежку, вот тут дыхание становится особенным, более глубоким, уже начинаю себя успокаивать, хотя адреналин только немного бьёт меня изнутри.
Нас делят на забеги, рассматриваю людей, которые будут вместе с мной, они тоже окидывают меня оценивающим взглядом, становится неприятно. Мой забег один из первых. Ухожу надевать шиповки, зашнуровываю их тщательнее, чем обычно, гораздо туже, подтягиваю шипы на подошве ключом, начинает казаться, что они раскручены. Прыгаю на месте, зная, что все хорошо, но все же затягиваю еще раз, хотя дальше уже нет сил закручивать. Друзей рядом уже нет, они пожелали мне удачи и ушли стрессовать каждый в свой угол, готовить себя морально к своим забегам.
Дистанции бегут по возрастанию — от 100м и длиннее. Хорошо, если ты участвуешь только в одной дистанции, страшнее, если тебе предстоит несколько раз встать на Старт.
Я подхожу к линии старта, соперники уже отбежали пару забегов, мои щеки горят от адреналина, ноги горят от разогревающей мази, хлопаю себя по ногам, чтобы сильнее разгорячить их и расслабить мышцы. От каждого выстрела пистолета начинает сильнее трясти.
Слышу, что мой забег должен приготовиться, вот тут я чувствую как раз то, что называется «душа уходит в пятки». Хочется скорее это закончить или же не сталкиваться с этим совсем.
- На старт! - Я подхожу к колодкам и начинаю отмерять стопы от линии старта. Ставлю колодки под себя, под свой рост и размер ноги. Присаживаюсь, пробую, удобно или нет. Это занимает очень длительное время, но я не спешу, никто из тех, кто сейчас побежит со мной, не спешит. Опускаюсь на землю, выставляю руки ровно у самого края линии, упираюсь на пальцы, ставлю по очереди сначала заднюю ногу, затем переднюю. Каждая нога, упираясь в колодку, долго двигается по миллиметру то в одну, то в другую сторону, как кошка, которая, прежде чем лечь, долго утаптывает лапами свое место. Я готова, приняла свою позу, замерла, ждем, пока все замрут, это будет значить, что все готовы.
- Внимание! - Кровь приливает к моей голове, дыхание прерывистое, втягиваю воздух как можно сильнее, глубже, чувствую, как раздуваются мои ноздри. Приподнимаю таз, переношу весь вес своего тела на руки и вперед, за линию. Кажется, что в таком положении нельзя простоять и секунды, но как раз те самые заветные секунды тянутся вечностью. В невыносимом ожидании последней команды я напрягаю все мышцы своего тела и направляю энергию к ногам — заряжаю их. Чувствую, что скоро приблизится конец, делаю последний вдох и задерживаю дыхание, чтобы начать бег на выдохе. Организм испытывает настоящий стресс, все тело находится в таком напряжении, что не все его выдерживают и раньше выстрела могут вдруг сорваться с места. Тогда тебя удаляют, а остальные начинают игру заново.
Звучит выстрел. Как бы я его не ждала, он звучит неожиданно, в какую-то долю секунды я вздрагиваю, сначала сигнал доходит до мозга, потом направляется к мышцам и я начинаю движение. Со стороны оно выглядит резким и быстрым, но мое тело совершило тысячи операций за долю секунды с начала выстрела, прежде чем начало бег.
Я перестаю дышать, потом нехватка кислорода становится невыносимой и дыхание возвращается очень быстрым и коротким, я работаю руками и ногами максимально быстро, не успеваю думать, я ничего не слышу, мозг не успевает видеть картинку четко, перед глазами все смазано, но тело несет меня ровно по моей дорожке.
Кажется, всё существование моего тела сейчас направлено на скорость. Я не знаю, обогнала ли я кого-то или кто-то меня обогнал, боковое зрение отключается. Вижу только приближающуюся линию финиша. По инерции наклоняюсь максимально вперед, потому что ноги могут не успеть перебежать за тобой черту, но корпус будет уже впереди и твоя победа в кармане. Перебежав финиш, всё еще не могу остановиться, тело несет вперед, к изгороди. Наконец останавливаюсь и начинаю дышать так, будто легкие у меня растянуты на все тело. В шиповках чувствую кипяток, настолько они нагрелись от силы трения. Оборачиваюсь назад и не понимаю, кто каким прибежал, так как все уже восстанавливают дыхание. Слышу одобрение тренера. Узнаю, что была первой, что попала в финал.
Тяжко выдыхаю. Этот выдох — смесь радости и недовольства. Еще пару часов мне придется испытывать чувство неизвестности, ожидания, тревоги, затем снова начинать разминку и переживать все эмоции ещё раз. Но все равно чувствую сейчас больше облегчение. Потому что мозг и тело, потратив все силы, пока не могут снова напрягаться, мышцы расслабились. Я дышу.
Свидетельство о публикации №221020800277