Дневник медицинской сестры с психиатрической клини

   
  ДНЕВНИК МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ. 6.

Вообще то можно было бы переправить в моём Дневнике, заглавие. Вместо
- Дневник медицинской сестры с психиатрической клиники, на обыкновенное
- Дневник медицинской сестры с поликлиники.
Но я как - то не обратила на это внимание.
А ведь про бывшее заведение не хотелось даже и вспоминать.
Всё время перед глазами безумные от боли глаза или же эти страшные крики.
Тогда и до сих пор? как вспомню, так начинало дрожать что то внутри меня.
Мне самой становилось страшно от этих инъекций, которые, мы ставили нашим пациентам.
- Так нужно, говорило начальство. Это нужно самим больным. А то их мозг может взорваться. То есть мы подавляли их психическое буйство таким образом.
Страхом гонимая в снах, доказывало, что b я в какой то степени получила  психическое расстройство. Я заедала воспоминания плитками шоколада. Да. Я не покупала никаких сладостей, кроме того, о чем я всегда мечтала, живя в Детском доме. Меня успокаивало ещё, когда я стояла за газ плитой. Когда нарезала овощи. А, с мясом у нас была вечная нехватка.
Но тем не менее, я не ворчала на свою судьбу.
Я сама училась хорошим манерам, а может быть влекло меня то, что этого хотела вся моя сущность. То есть во мне и в брате текла настоящая интеллегентная кровь. Это скорее всего и есть правда.

Я была не такой уж маленькой, чтобы не запомнить, как вели себя родители за столом. Их обращение к друг другу. Они никогда не позволяли себе уличных слов примерно - Пошла ты к черту. Заппарила. Глянь на себя...
Помню только хорошее и добрые слова. Папа часто применял слово
- Голубушка...
Разве оно слышится некрасиво?...
Помнится перед тем, как они попали в аварию, папа шептал маме - Голубушка, родная моя, не думай об этом. Я все сделал правильно. Мне нечего бояться...
Он должен был ехать один. Так не хотел брать с собой маму. Но она была категорична. Говорила, что если не возьмет ее с собой, то поедет следом на такси. И это её окончательное решение. Они оба закончили Юридический. Это по их призванию.
Отлично помню, как папа произнёс - Милая, а ты забыла о том, что у нас есть дети...
Я не подслушивала ничего. Просто так получилось.
И, конечно, я уже не стала дожидаться того, что ответит мама.  Прошла мимо приоткрытых дверей, итак ясно было мне, когда они оба помахали нам рукой, будто прощались с нами...
Так и получилось, что навсегда оба ушли от меня и от Александра, моего родного брата.
Думаю, их смерть не случайна.

Сколько помню себя, (я все время говорила себе,)
- Никто не протянет руку. Сама выбирайся отовсюду. Только сама! И только от себя самой зависит, какова будет твоя дальнейшая жизнь.
Я старалась вести себя хорошо. Потому что прошла уроки выживания в Доме, где живут ненужные даже родителям, дети.
Я все время говорила себе - Саша, в этом мире, если ты сама захочешь, то станешь человеком. Если будешь лениться, то останешься скотиной, никому не нужной.
Каково девушке жить у тети, когда нет возможности купить себе даже носовой платочек. Все деньги, отдавала тете. У меня была повышенная стипендия.
А ведь я часто сидела у окна и при свете луны учила уроки, потому что тетя не разрешала включать свет. Это было затратно. Каково девчушке ходить в одном и том же наряде на протяжение года.
Каково, когда рядом одеты твои ровесницы во все  красочное.
А я живучая. Сама пожелала ходить на бесплатные курсы кройки и шитья, для того, чтобы научиться шить для себя платья, сарафаны. Ведь я взрослела с каждым прожитым днем. И нужно было самой позаботиться о своих нарядах.
Однажды я пришла домой, а в доме ужасный запах нафталина. Тетя сидела у сундука, а вокруг неё раскиданы платья. С рюшками, и с поясочками. Татьянки. Она все решила проверить. Раньше материалы были намного крепче, чем в наше "дутое" время. Тетя и раньше была не худенькая. Помню, как я расчихалась от запаха нафталина. За чтотут - же  была выгнана из комнаты.

Тетя никогда не любила меня душевно. Я у неё,  как домашнее животное, но только говорящее. Так начихавшись вволю, я спросила что она собирается делать со старинными платьями. Она ответила мне
- А что делать с ними. Наверное выкину. Никто же не купит их. Они ношенные и притом фасон старинный.
Раз так, то я попросила отдать их мне. Ну те, которые она собралась выкинуть. И вот на мою радость у меня на стуле висит несколько платьев крепко пропахших нафталином. Я их все перестирала, и развесила во дворе. Запах так впитался, что просто невозможно было её искоренить.
Как бы не обидно было, но из за этого запаха меня прозвали МОЛЬЮ. И опять таки я не стала отвечать на колкости. Пусть радуются, по крайней мере, я училась лучше всех и это меня не роняло в своих же глазах. Я считала, что по уму и по интеллекту, я на несколько ступеней выше.
Но зато в какие наряды превратились эти вещи, которые я сама перешила себе.
Тетя тогда впервые произнесла - Я не думала, что из "сыкухи" вырастет рукастая.
Они с мамой были совершенно противоположные. Во первых голос.
У мамы был переливающийся, а у тети резкий.
У мамы глаза были добрые, лучистые, а у тети омрачающий, колкий.
И все равно я была очень благодарна ей, что она взяла меня оттуда, где главенствовала шайка, под предводительством Зойки Карнауховой.

Вообще то меня понесло не в ту сторону. И чего это я поплыла туда, откуда давно уже выплыла.
Ностальгия, это когда есть что вспомнить с улыбкой, а у меня не было таких моментов. В душе остался только страх, что тетя меня по науськиванию её родного брата, отправит меня обратно в Детский Дом, страх, что я так и останусь в серости.
Но я очень старалась для тети. Я успевала прибрать в доме. Всполоть грядки с помидорами, и с синенькими, а это баклажаны. Готовила еду с ночи. И наверное поэтому я не оказалась там, куда так боялась попасть обратно.
Ну это все воспоминания. А лучше ка я вернусь к тому, как я впустила к себе в квартиру Фрола. Как я решилась на такое, да ещё при брате. Как я учудила, пригласив на наш праздник, мою лучшую подругу Инну и её брата Игната.
Как повлияла эта встреча на судьбу моего брата.
Брат приехал в тот самый момент, когда обида на него опять стала зарождаться. Но он появился. Осмотрев моё жилище, сказал коротко по военному
- Молодчина сестричка. Так держать родная.
И в это самый момент последовал звонок. Подняла тлф и услышала - Саша, могу ли навестить тебя. Я освободился.
Это был Фрол. Забыв о том что двое мужчин в 2х комнатной квартире, это перебор, ответила вся загоревшись румянцем - Ну наконец - то! Конечно жду. Записывай мой адрес.

Я дала адрес и увидела удивленный взгляд брата. Сказала ему вся зардевшись
- Алекс... Это тот человек с кем я подружилась там, когда была у тебя. Он там был на поселение. Вот освободися и по моему ему негде жить. Пусть побудет у меня немного. Ты ведь не будешь против.
Те кто побывали в трудном положение, они понимают, что без поддержки не выжить в нашем, не простом мире. Конечно он был не против. А даже рад. А я в пылу радости позвонила к Инне и пригласила к нам. Так и сказала - Инна пожалуйста приходите с братом за наш стол. Вы его спасители. Конечно визит мы должны бы нанести первыми, но мне так хочется чтобы вы были.
Услышала в ответ.
- Сашенька. Ну, конечно, я радостью приду. А вот к сожалению Игнат не в городе. Он не сможет. Ну по приезду обязательно навестит. Или вы к нам.
Короче пригласила в ближайшее воскресение.
Не думала, что через день ко мне в двери постучиться Фрол. Вот он, человек, о котором я вспоминала с теплотой.
А тут и воскресение. Все мы как одна семья дожидались Инну. Она старше брата на 8 лет.
Встретила. Расцеловались. И на минутку задержала свой взгляд на Алексе и на Инне. Они как - то по особому стали здороваться. То есть брат мой обнял мою старшую подругу и поцеловал её  в губы.
- Ну и дела!...
Прошептала я в изумление.

Продолжение.   ЭльХан.
   


Рецензии