9. 5 Взяточники топят автобусный проект
У Маслюкова состоялось совещание по автобусному проекту МБРР. Проект должен был заменить предыдущий, завершающийся, и предполагал создание российского автобусного производства за счёт кредита МБРР. Принимать в нём участие дали согласие десяток российских автобусных заводов во главе с заводом ГОЛАЗ плюс администрации ряда областей, плюс заводы Узбекистана.
На совещании присутствовали замы министра экономики Андрей Свинаренко и Сергей Митин, замы министра транспорта Насонов (дорожник) и Азаров (автобусник), начальник департамента аппарата правительства В. Михайлов, пара советников Маслюкова. Я предлагал не продолжать проект закупки иностранных автобусов и открыть проект создания производства автобусов в России. Минтранс, как эксплуатационная контора, в этом, конечно же, не был заинтересован. Его устраивали закупки.
Моё предложение было благополучно утоплено Митиным и Насоновым при полном безразличии Маслюкова и моих коллег по секретариату. Их позицией я был потрясён.
Мне нанесён жестокий удар. Закулисные игры чиновников из Минтранса, оседлавших проект МБРР по закупке иностранных автобусов, дали неожиданный для меня результат. Вскоре после совещания Валерий Михайлов, глава департамента реформирования промышленности, составил и прислал Маслюкову на подпись протокол совещания с отрицательным заключением по проекту.
Моя работа в правительстве теряла смысл. Признаюсь, что я кинулся когда-то вслед за Маслюковым из Госдумы в правительство в надежде на продвижение этого проекта. Его разработку с коллегами я начал ещё много лет назад, до начала работы в Госдуме.
Получив протокол, я ринулся к Маслюкову. Тот пообещал поговорить на эту тему завтра. На самом деле он взял паузу, чтобы узнать подробности у Михайлова. Образ Маслюкова, “защитника” российской промышленности, угасал в моих глазах.
Думаю, организатором негативного протокола был зам. министра экономики Сергей Митин, бывший депутат Госдумы и член комитета по экономической политике (где я ранее работал), будущий губернатор Новгородской области. Он, как ставленник партии власти, топил в угоду своего партийного руководства любой проект, выплывающий из-под “красных”. Авторитет Маслюкова не сработал. Да и сам Маслюков на совещании мялся, мялся, но прямой поддержки проекту так и не высказал. Меня это удивило. Ведь в течение долгого времени он одобрял мои старания. В ином случае я не стал бы даже заикаться на эту тему.
Лет много лет, незадолго до ухода в 2010-м, он признается мне, что был не прав. В ответ я промолчал. Всё прежнее мне уже было безразличным. Я разрабатывал крупные проекты курортного строительства в Геленджике и проектом намыва “Острова Федерация” в Сочи к будущей Олимпиаде.
В этот же день пришло новое письмо из Приморья - и.о. Губернатора В. Дубинин вновь просит Ю.Д. приостановить банкротство Дальэнерго. Ранее выданное поручение Маслюкова на эту тему в ФСДН проигнорировали. В банкротстве Дальэнерго был заинтересован Чубайс - он строил свою империю РАО ЕЭС на обломках региональных энергетических компаний.
Свидетельство о публикации №221020800313