Чертёжницы

Чертёжницы это особый народ: в большинстве - аккуратные во всём, красивые или не очень, половина их составляли брюнетки, одна четверть шатенки, а другая четверть крашеные - от неестественного чёрного, отдававшего синевой, как воронье крыло, до баклажанного, шоколадного, ярко-рыжего и даже мечтательно-глупого блонда. Седых не было. И дело не в том, что большинство были молоды, просто все хотели быть на порядок моложе своих паспортных данных.

Кудрявые выпрямляли волосы феном, каждый раз панически боясь неожиданных осадков с неба, превращающих за минуту прямые ухоженные волосы в неприлично дикие спиральки. Девушки с прямыми волосами мучали себя на ночь бигуди разных калибров, и, приобретая красивые кольца и полукольца на головке, ходили, в такт пружиня ими. Те, которые были высокими, носили низкую обувь, а коротышки стоически красовались на высоких каблуках, цокая и привлекая к себе внимание начальства.

Начальник же был примерный семьянин, строгий по существу, но весельчак и душа большой женской компании. Мог по самое не хочу всыпать за просчёты, но в конце года щедро выписать всем премиальные. Добряк, одним словом.
Женский коллектив это живая структура, всегда находящаяся в динамическом поиске. Половина чертёжниц была замужем, другая половина состояла из незамужних женщин, страстно мечтающих о замужестве, а некоторая доля последних состояла из разведенных дам. Вдов не было.

Многие имели детей, те, которые не имели - страстно мечтали о них. Бездетным давались советы сразу после любовного процесса задирать ноги на стенку и ждать, что первое время очень удивляло супругов и других домочадцев, случайно увидевших спортивные кульбиты молодых невесток на отвесной стене. Мужья к этому относились скептически, впрочем, они сразу засыпали, даже не дослушав невразумительные объяснения. На вопрос начинающих гимнасток бывалым «как долго задирать ноги?» всегда давался совет - «сколько сможешь выдержать». Поэтому, многие из этого контингента дам приходили на работу полусонными, но зато со стройными ногами и отдохнувшими венами. Большинство их после беременели и рожали детей. Сторонницы этого способа всё больше утверждались в своей правоте.

А многодетные мамы также занимались спортом, невиданным доселе в мире: толканием огромного горшка с разросшимся фикусом из одного угла отдела в другой. Это был опытом жизни проверенный метод борьбы с нежелательной беременностью, который надо было проводить сразу после страстной ночи любви. После небольших наблюдений, становилось очевидно, что самая активная сексуальная жизнь была у внешне ничем не примечательных дам мелких размеров.

Шефа приводили в замешательство такие силовые упражнения, он первое время предлагал подключиться к «толканию» фикуса редких мужчин отдела. Но, председатель профкома отговорила его раз и навсегда, внушив, что так наши женщины борются за красоту, стройность и грацию. Мужчины так ничего и не поняли, но зато на паркете елочкой остались следы этого уникального вида женской тяжелой атлетики, которые уборщице замазать мастикой строго запрещалось, дабы не потерять смысловую актуальность физической нагрузки.

Здоровье было жизненным приоритетом отдела. Начальник выписывал журнал «Физкультура и Спорт», и каждый день летом и зимой принимал холодный душ, давая дельные советы своим сотрудникам по поводу ишиаса и гастрита, с которыми он в своё время был лично дружен, а если встречались серьёзные проблемы, то отсылал к своей супруге, доктору. Весь отдел, а это около сотни людей, был некурящий, даже водители не курили. Правда, иногда новые девушки начинали томно закуривать у открытого окна, но, потом, заметив безразличие и даже некоторую слабо скрытую брезгливость коллег, оставляли это дело, неизвестно, навсегда или только на рабочее время суток, но это уже было не так важно...

Были и воображалы: тут сразу вспоминается местная Мэрилин Монро - красавица Кара, которая от высокого самомнения почти не общалась со стайкой девчат, до той поры, пока с ней не случился убийственный конфуз: выйдя из туалета, она случайно заправила в трусы часть коротенькой плиссированной юбочки в клеточку, что сзади выглядело более, чем комично. В таком положении она прошлась по всему институту, спустившись с седьмого этажа на первый, идя в конференц-зал, где должно было состояться институтское собрание. Женское общество решило наказать воображалу своим молчанием - никто из чертёжниц не указал на оплошность девушке. Под двусмысленными взглядами и улыбками геодезистов и картографов, Кара прошла к своему месту, и, лишь сев на стул, почувствовала неестественный холод пластикового сиденья.

После этого позорного дефиле Кару словно подменили - она превратилась в простую красивую девушку, а гонор и высокомерие исчезли навсегда. Коллектив дружно принял её в таком новом амплуа, простив ей заносчивое поведение.

«Женщины - тонкая материя» - часто повторял начальник, и как говорил знаменитый ученый: «Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек.» Ведь женщины где-то совсем как кошки, их невозможно не любить, даже если они простые чертёжницы.

29 января 2021


Рецензии