Продажи легковых машин в России

Продажа машин в стране и наличие количества машин у населения отражает уровень жизни граждан России. При всех иных условиях машину покупают, как правило, не вместо хлеба и продуктов питания. Если не хватает средств на приобретение самого необходимого для жизни, машин не покупают. Правда, надо отметить, что в СССР покупка машин ограничивалась не только наличием денег у населения, но и ограниченным производством машин. В плановом хозяйстве не было рынка машин, а было их распределение. Хотя распределение тоже происходило за деньги.
      За годы существования Российской Федерации резко возросло количество машин у населения. В 1991 году возник рынок машин, кроме своего производства, машины, как новые так и старые, доставлялись из-за рубежа. Машины ввозили организации для продажи и  частные лица для себя. Ниже приведенная таблица показывает количество машин в стране (в штуках) на 1000 жителей.            

1990       1991       1992       1993       1994       1995      1996      1997               
58,39      63,46      68,37      74,76      83,47      92,25     101,56    112,17
 
1998       1999       2000       2001       2002       2003      2004      2005
120,27    125,96      130,50     137,20     145,8      153,00    158,90    168,4
      
2006       2007       2008       2009       2010       2011      2012      2013 
177,00     194,40     212,3      219,4     228,4       242,0     257,3     273,1

2014       2015       2016       2017       2018       2019
283,3      288,8      294,0      305,0      309,1      315,5               

      В 2019 году в России у населения в личном владении находилось 46,3 миллиона машин, а в конце 1991 года   находилось 9,417 миллиона машин.
      За годы существования Российской Федерации количество легковых машин увеличилось  в 5 раз.
     Интересно посмотреть как распределяется количество машин на 1000 человек по разным регионам страны. (Данные «Автостат» на 1 июля 2020 г.)

Северо-Западный федеральный округ  -  324
Уральский федеральный округ        -  323
Центральный федеральный округ      -  321
Дальневосточный федеральный округ  -  319
Южный федеральный округ            -  318
Приволжский федеральный округ      -  305
Сибирский федеральный округ        -  301
Северо-Кавказский округ            -  228

А также по разным городам страны:

Краснодар       -   347                Самара      - 331
С-Петербург     -   317                Воронеж     - 315
Екатеринбург    -   305                Казань      - 301
Красноярск      -   300                Омск        - 290
Москва          -   287                Н-Новгород  - 286
Ростов-на-Дону  -   286                Новосибирск - 281
Челябинск       -   277                Волгоград   - 265
Пермь           -   239

Распределение машин по регионам неодинаковое. Самым бедным регионом оказался Северо-Кавказский федеральный округ. И не всегда, даже самые крупные города находятся на первом месте по количеству машин на душу населения. Здесь играет роль  покупательская способность населения,  правила регистрации машин, наличие хорошего общественного транспорта, условия передвижения по городу и другие факторы. С развитием общественного транспорта необходимость в использовании собственных автомобилей уменьшается.
      Рост парка легковых машин у населения происходил неравномерно. В разные годы приобреталось неодинаковое количество машин. Это зависело  от уровня производства, импорта машин, цен на них и уровня зарплат в стране.
      Графики прироста парка машин и продаж новых машин, приведенные на рисунке в начале статьи, практически совпадают. Они ясно показывают, что уменьшение прироста парка машин и уменьшение продаж машин наблюдается в периоды кризисов в экономике страны. Падение произошло в 1999-2000 годах после дефолта в 1998 году. Затем наблюдался подъем до 2008 г. (хотя внутри этого периода тоже наблюдались колебания). Резкое падение продаж произошло в 2009 -  2010 годах после кризиса 2009 года. Такое же падение произошло и в кризис 2014-2015 годов. Падение продаж совпадает с падением производства и падением импорта машин в кризисные годы. Уровень продажи машин зависит и от уровня доходов населения и доходов государства в целом. Рынок продаж очень чувствителен к разного рода изменениям в экономике, как страны, так и мировой экономике.
      Поэтому рынок продаж машин хорошо отражает общее состояние экономики и благополучия людей.

Использовались следующие источники:
-  Статистические  сборники Росстата за 1994 -2019 годы
-  Транспорт в России . Росстат. Статистические сборники разных лет.
-  Сайт аналитического агентства Автостат. (https://www.autostat.ru/)
-  Сайт Ассоциации европейского бизнеса (https://aebrus.ru/ru/)
и другие источники.




Рецензии
Да вся экономика в мире на машины заточена и от них же отталкивается

Виталий Зюзин   08.02.2021 13:11     Заявить о нарушении