Продажи легковых машин в России
За годы существования Российской Федерации резко возросло количество машин у населения. В 1991 году возник рынок машин, кроме своего производства, машины, как новые так и старые, доставлялись из-за рубежа. Машины ввозили организации для продажи и частные лица для себя. Ниже приведенная таблица показывает количество машин в стране (в штуках) на 1000 жителей.
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
58,39 63,46 68,37 74,76 83,47 92,25 101,56 112,17
1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
120,27 125,96 130,50 137,20 145,8 153,00 158,90 168,4
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
177,00 194,40 212,3 219,4 228,4 242,0 257,3 273,1
2014 2015 2016 2017 2018 2019
283,3 288,8 294,0 305,0 309,1 315,5
В 2019 году в России у населения в личном владении находилось 46,3 миллиона машин, а в конце 1991 года находилось 9,417 миллиона машин.
За годы существования Российской Федерации количество легковых машин увеличилось в 5 раз.
Интересно посмотреть как распределяется количество машин на 1000 человек по разным регионам страны. (Данные «Автостат» на 1 июля 2020 г.)
Северо-Западный федеральный округ - 324
Уральский федеральный округ - 323
Центральный федеральный округ - 321
Дальневосточный федеральный округ - 319
Южный федеральный округ - 318
Приволжский федеральный округ - 305
Сибирский федеральный округ - 301
Северо-Кавказский округ - 228
А также по разным городам страны:
Краснодар - 347 Самара - 331
С-Петербург - 317 Воронеж - 315
Екатеринбург - 305 Казань - 301
Красноярск - 300 Омск - 290
Москва - 287 Н-Новгород - 286
Ростов-на-Дону - 286 Новосибирск - 281
Челябинск - 277 Волгоград - 265
Пермь - 239
Распределение машин по регионам неодинаковое. Самым бедным регионом оказался Северо-Кавказский федеральный округ. И не всегда, даже самые крупные города находятся на первом месте по количеству машин на душу населения. Здесь играет роль покупательская способность населения, правила регистрации машин, наличие хорошего общественного транспорта, условия передвижения по городу и другие факторы. С развитием общественного транспорта необходимость в использовании собственных автомобилей уменьшается.
Рост парка легковых машин у населения происходил неравномерно. В разные годы приобреталось неодинаковое количество машин. Это зависело от уровня производства, импорта машин, цен на них и уровня зарплат в стране.
Графики прироста парка машин и продаж новых машин, приведенные на рисунке в начале статьи, практически совпадают. Они ясно показывают, что уменьшение прироста парка машин и уменьшение продаж машин наблюдается в периоды кризисов в экономике страны. Падение произошло в 1999-2000 годах после дефолта в 1998 году. Затем наблюдался подъем до 2008 г. (хотя внутри этого периода тоже наблюдались колебания). Резкое падение продаж произошло в 2009 - 2010 годах после кризиса 2009 года. Такое же падение произошло и в кризис 2014-2015 годов. Падение продаж совпадает с падением производства и падением импорта машин в кризисные годы. Уровень продажи машин зависит и от уровня доходов населения и доходов государства в целом. Рынок продаж очень чувствителен к разного рода изменениям в экономике, как страны, так и мировой экономике.
Поэтому рынок продаж машин хорошо отражает общее состояние экономики и благополучия людей.
Использовались следующие источники:
- Статистические сборники Росстата за 1994 -2019 годы
- Транспорт в России . Росстат. Статистические сборники разных лет.
- Сайт аналитического агентства Автостат. (https://www.autostat.ru/)
- Сайт Ассоциации европейского бизнеса (https://aebrus.ru/ru/)
и другие источники.
Свидетельство о публикации №221020800736
Виталий Зюзин 08.02.2021 13:11 Заявить о нарушении