Живите долго!

Живите долго!

Дневник Н.С.  4 февраля   2011 года

Вам покажется странно, что ЭТИ слова   записывает в своей дневник  русский человек, который оказался в Тунисе в 1985 году, пережив 7 ноября 1987 года и 14 января 2011 года, а теперь переживает 4 февраля того же года вместе с египтянами...
Мне кажется, что ничего случайно не происходит.
Мне кажется, что стоит записывать этот поток событий, мыслей и чувств. Иногда, ну, например,  когда приходишь в себя и осознаешь себя человеком, ответственным за все, что происходит на твоей планете Земле, на твоей родине России, в твоей семье, в душе отзываясь эхом.
Иначе мы будем "затоплены в политических событиях", как сказала нам на прощание Валентина Толкунова.
Иначе мы не переживем «смутное время»…
Великая русская певица  вот что сказала:
"Мои песни - это не эмоции ниже спины. Это эмоции на уровне сердца, на уровне головного мозга. Мне очень трудно понять, как при сегодняшней доступности литературы, при том, что лавки переполнены Цветаевой и Ахматовой, почему эти стихи не складываются в песни и никому не нужны?
Покупают всё - детективы, приключения, романтику, какую угодно литературу, всё,  кроме Ахматовой, Пушкина, Толстого, нашей классики.
 Почему?
Потому что дух обеднел, наступила нищета. У людей при полных карманах денег обнищал дух.
Раньше все было наоборот - Цветаеву или Ахматову было невозможно достать. Но люди были высоко духовно, они были готовы к слушанию и чтению таких стихов.
А сейчас они не то что не готовы, они слушать даже этого не хотят. Раньше я пела баллады на стихи Гарсии Лорки. Кому они сейчас нужны? Даже смешно об этом говорить.
Я пела песню татарского композитора Алмаза Монасыпова «А любовь то лебедем» на стихи Лиры Абдуллиной, потрясающая песня, вошедшая в «Песню года». А кому она нужна сейчас? Никому.
Хотя затаенно, конечно, в уголке каждого человеческого сердца есть невостребованный романтизм.
Но люди сейчас настолько затоплены в политических событиях, кровавых событиях, им приходится бояться каждого дня и проживать этот день со страхом за будущее. Этот страх, мне кажется, не позволяет им слушать хорошую музыку и читать хорошие стихи.
Мне очень жалко наше время, смутное время...".
Своим прощальным стихотворением Лира Абдуллина нам сказала:
«Душа горит. Душа в огне.
Душа у горла.
Друзья, не плачьте обо мне.
Живите долго.»


Рецензии