Как я был инопланетянином

               
      Верите ли вы в чудеса? А я верю! Однажды летним вечером гуляли мы с моим другом Вовкой на улице в свои любимые игры – боролись, бегали наперегонки. Весело нам было! Но вот Вовку позвали домой. Оставшись один, я сел на старую резиновую шину от  автомобиля.  Быстро темнело. Небо усыпали яркие звезды. Я засмотрелся на них. И вдруг вижу – падает звезда! Вы замечали, как в августе падают звезды? Настоящий звездопад – звезды, одна за другой летят, словно бабочки на крылышках. До Земли они не долетают, исчезают на полпути.
     Но вот одна, самая яркая, летела так красиво и стремительно, что мне показалось, будто она упала где-то совсем рядом. Я вскочил и огляделся. Но кругом было тихо и пусто. И только какой-то мальчик катился на самокате навстречу мне. Таких самокатов я никогда не видел. У него была форма шара, впереди – панель с яркими кнопками. Но нигде не было видно - ни колес, ни руля. Мальчик  приветливо мне улыбнулся и махнул рукой, приглашая прокатиться.
    Я подбежал к шару. Из него выпала ступенька. Мальчик протянул руку, и я взобрался в самокат. Шар плавно и бесшумно взлетел вверх.  Долго  мы летели или нет, я не знаю. Но вот шар стал снижаться и остановился. Под ногами была неровная почва,  усыпанная огромными ребристыми валунами. Я огляделся вокруг, но ничего, кроме валунов, не увидел.
       Так я оказался на другой планете. Здесь не было ни растений, ни животных, ни зданий. Повсюду стояли вертикальные  прямоугольные валуны, на которых светились панели с кнопками.
       Из рассказа моего спутника я узнал, что зову его Мэтио или Мэтт. Так назвали его, потому что он родился в год, когда на их планету упал метеорит. Людей на планете проживало немного.  Все они работали, не покладая рук. На этой планете была одна-единственная профессия, на Земле бы она называлась конструктор или изобретатель. Изобретали они роботов, которые делали всю остальную работу. С утра и до вечера сидели они за мониторами, придумывая новых и новых роботов.
         Издалека я увидел несколько человек, с виду они были очень похожи на нас. В черных  костюмах, одного роста, на одинаковых лицах не отражалось  ни радости, ни грусти.
- Это роботы?- спросил я у Метио.
- Нет, это жители, - ответил он.
Он не сказал «люди», он сказал «жители». «А жители, может, вовсе не люди?»- подумал я.
      Мэт пригласил меня на ужин. Он подошел к большому гранитному камню, нажал кнопку, и глыба медленно трансформировалась в маленький каменный столик. На нем стоял прибор, похожий  на микроволновку.  Мэтт нажал кнопки, и из прибора плавно выплыли две тарелки с едой и две чашки с напитками.  На тарелках лежала глинистая масса, без вкуса и без запаха.
- Здесь все съедобно, включая приборы, -  пояснил Мэтт,- на планете нет мусора,  пластиковой посуды и пакетов.
       «Как невкусно!» - подумал я и  с грустью вспомнил мамин суп, который я, капризничая, отказывался есть…
- Вкусно, - сказал Мэтт, просто ты не привык к такой еде. У нас нет овощей и фруктов, нет животных и птиц. Еда содержит искусственные материалы.
       Я понял, что Мэтт читает мои мысли, ведь я не говорил вслух, что еда мне не нравиться, я только подумал об этом.
       После ужина Мэтт показал мне свою планету. Но ничего нового я не увидел – все те же валуны и вертикальные глыбы, оснащенные панелями и кнопками. Мне очень хотелось посмотреть на роботов, но Мэтт улыбнулся и показал на  кнопоки на вертикальных гранитных валунах. Эти автоматы  и выполняли различные задачи – учили, лечили, готовили, шили. Мне трудно это было понять.
         У меня было много вопросов,  и я спросил Мэтта, могу ли я их ему задать. Мэтт ответил:
- Конечно.  Но ответить я могу только на те вопросы, которые не содержать кодов. Спрашивай.
- Есть ли у тебя родители?
- Это код номер один. Ответ не предусмотрен.
- Жители – это люди?
- Код номер два.
- Сколько тебе лет?
- Код номер три.
Я не выдержал и закричал:
- Что же здесь секретного?
Но Мэтт упрямо ответил:
- Ответ не предусмотрен.
Тогда я быстро подскочил к мальчику и схватил его за руку, и почувствовал что-то твердое и холодное, не похожее на обычную человеческую ладонь. Мэтт не ожидал такого поворота, он отдернул руку:
- Так делать не положено. Не пре-ду-смо-тре-но.
- Код номер четыре?- ехидно спросил я.
- Мне пора работать, - сказал Мэтио, не отвечая на мой вопрос.
- Ты тоже изобретаешь?
- Да.
- Тогда  еще один вопрос. Надеюсь, он не закодирован. Что ты изобрел?
- Я изобрел шаролет, на котором мы с тобой сюда прилетели. Это было опытное испытание, и оно прошло успешно.
- А я, значит, подопытный?
- Можно сказать и так.
- А сейчас какая у тебя задача?
Мэт подумал немного и сказал:
Я хочу включить в шаролет функцию «беспилотник».
Смысл его ответа я понял намного позже.
- Пока я буду занят, предлагаю тебе поиграть в компьютерные игры. Вы ведь на Земле любите это бесполезное занятие?
       Компьютер, конечно, был бомба. Но играть мне не хотелось. Мне стало грустно на этой каменной, безлюдной планете, без моих близких, без друга Вовки, без моей преданной собаки Яна.
       Я вдруг вспомнил, как мы с родителями катались на лыжах в Архызе с заснеженных гор. Тогда папа взял для меня инструктора, и он быстро научил меня стоять, ходить и скользить на лыжах.
Мэт спросил, не отрываясь от монитора (он подслушивал мои мысли)
- Это был робот?
- Нет, - вздохнул я, - это был обычный человек.
А летом мы купались в море… Мэтт не знал, что такое море. Нет,
 море-то он видел на своих мониторах. Но он не знал, какое это удовольствие – плавать в прохладной прозрачной воде, любоваться дельфинами, держать в руках скользкую медузку, наблюдать за крабами и быстрыми рыбками. А потом кормить с ладошки белку,
рыжую красавицу с пушистым хвостом.
        Пока я вспоминал чудесные моменты своей земной жизни, Мэтио завершил  работу и спросил:
- Зачем тебе лишние эмоции? Не перегружай свой процессор.
«Процессор! Так вот вы кто, жители каменной планеты! Вы – бессердечные, бездушные компьютеры!»- подумал я.
- У меня нет процессора, Мэтт. У меня есть сердце и душа.  И я умею радоваться и грустить. И не жалею об этом.
   Тогда Мэтио молча повел меня к большому экрану, нажал кнопку. И тут у меня перехватило дыхание – я увидел свою планету, такую яркую, красивую, разноцветную. Она медленно кружилась, и мимо меня проплывали моря и океаны, шумели листвой леса, желтели спелые хлеба. Мэтт сказал:
- Назови свой адрес!
И я радостно закричал:
- Город Новокубанск, Кубанская, 100!
       Щелкнули кнопки, и на экране, словно в живую, появилась моя улица, на которой важно расхаживали соседские гуси. Резиновая шина от автомобиля, огород с бабушкиной клубникой, оранжевыми тыквами и рассыпанными под яблоней краснобокими яблоками. А мама, наверное, варит на плите  простой суп, в нем плавает обычный картофель, морковь и ароматно пахнет зелень.
        Мэтт нажал на кнопку, и все исчезло.
- Ну что, домой? – спросил Мэтт, повернувшись ко мне.
И мне показалось на секунду, что его процессор загрузился какой-то доброй и грустной эмоцией…
- Домой!- согласился я.
И тут Мэтио протянул мне небольшой круглый камешек и сказал:
- На память.
            Он помог мне взобраться в шаролет, и тот понес меня со скоростью света к моим родным берегам. Момент полета совершенно отсутствовал в моей памяти, как будто не со мной это происходило.
            Я пришел в себя только у крыльца нашего дома. Выбравшись из шаролета, я тихонько пробрался в свою комнату. Утром, проснувшись, и мгновенно вспомнив невероятные приключения, я выскочил на улицу. У крыльца стоял мой маленький зеленый самокат, на котором я давно уже не катался. Шаролета не было. Я закричал:
- Мама, где шаролет?!
-Какой еще шаролет?- удивилась мама.
- Шаролет, на котором я летал на другую планету и вернулся назад!
Мама вздохнула устало и сказала:
- Ты опять фантазируешь, Кирилл! Или тебе что-то приснилось?!
         Я, кажется, понял, куда шаролет подевался: Мэтт перед самым моим возвращением работал над программой беспилотника-межпланетника. Он внедрил ее в шаролет, который вернулся на  планету самостоятельно.
       …Или на самом деле мне все это приснилось? Я сунул руку в карман и вытащил оттуда круглый камешек …подарок с каменной планеты.
           Я убежал в огород, чтобы мне никто не мешал. Раскрыл ладонь и стал внимательно рассматривать камешек. Не может быть, чтобы это был простой камень. На планете высоких цифровых технологий не только камни, но и люди были компьютерами.
         И я не ошибся! Только кнопок никаких не было. И тогда я положил камешек между ладоней, потер его, и увидел, как вспыхнул маленький экран, на котором возник знакомый  каменный пейзаж, маленький обеденный столик, за которым сидел за завтраком мой далекий друг Мэтио. Ни единым движением он не выдал себя.  Но я-то знал, что он видел меня и слышал мои мысли. Я стоял в саду, среди янтарных груш и лиловых слив и думал:
- Спасибо тебе, Мэтт, за гостеприимство, за сказочную экскурсию в другой мир. Многое в этом мире осталось для меня загадкой. Но я вырасту, Мэтт, и стану ученым. Я обязательно разгадаю все таинственные коды твоей планеты. Я очень хочу, чтобы на моей Земле наука шагнула так же далеко. И я хочу, чтобы она служила людям, а люди  берегли огромную и прекрасную планету Земля.
      


Рецензии