Оригинальный сувенир

     В 1970 году, моя мама работала на одной из выставок переводчицей французского языка. На 8 марта ей преподнесли лёгкую коробочку. Когда мы её дома торжественно открыли, то были, мягко говоря, разочарованы! "Что это?" - чуть слышно проговорила я. Мама таинственно прошептала: "Это же сообщающиеся сосуды!" Она быстро налила воду в одну из трубочек и сразу наполнились все пять.

     На следующий день я купила маме букетик подснежников и мы , сделав композицию, завороженно смотрели на нежную "полянку" белых цветов! С тех пор эта вазочка в виде сосудов, авторская оригинальная пятипалая вазочка , принимала в свои стеклянные тесные "объятья" и незабудки с маргаритками с дачи и одуванчики с метелками травинок, и жасминные "грозди" и другие мелкие нежные цветы.

     Мама очень дорожила этим сувениром. Она умела удивить и восхитить гостей, поставив такую композицию или на журнальный столик с керамическими брлгарскими чашечками кофе , или на белоснежную скатерть между блюдами с угощениями. Создавалось удивительное волшебное настроение, чувствовалась хрупкость цветущего мира быстротечность времени. На душе делалось как-то удивительно. Можно было наблюдать, как вода убывала в стеклянных трубочках и "переливалась" в цветы. "Дай им попить!" - говорила моя молодая красивая мама, весело глядя на милые букетики. Именно "попить", а не буднично: налей воды!

     Через несколько дней цветы отцветали, вазочка убиралась в коробку, которую мама непременно от меня прятала в далёкое недосягаемое место, со словами, что она уникальная, а разбить её - пара пустяков! Почти полвека этой оригинальной вещице! Уже почти семь лет, как нет мамы, но достав из коробочки эти стеклянные соединённые между собой трубочки, я возвращаюсь в детство и каждый раз ощущаю ту радость от простых цветов, ту хрупкую нежность, ту неповторимость каждого цвета и оттенка, и, кажется, что нет смерти, что красота вечна и моя удивительная мама - рядом...


Рецензии
У удивительной мамы родилась удивительная дочь, которая видит то, что нам не дано. Спасибо, Наташа!

Ольга Хамдохова   18.02.2021 09:31     Заявить о нарушении
Милая Ольга! Благодарю вас за такие душевные слова! Мама была удивительная, весёлая, мужественная, красивая, талантливая, жизнелюбивая! Я старалась не растерять с годами то, что она мне передала! Каждый творческий человек видит своё! Каждому дано своё! Мама любила детективы и ваша страница ей была бы интересна. Скоро размещу её детективные рассказы! Заглядывайте к нам! Удачи вам во всем!

Филатова Наталия   19.02.2021 01:04   Заявить о нарушении