C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Коровья баллада

На старой ферме на рассвете
Родились у бурёнок дети…
И ведут разговоры коровы, 
На своём языке коровьем…
Говорит одна: «Дочку свою
Тёлочкой я назову!»
Вторая мычит в ответ:
«Особого выбора нет… 
И мой любимый ребёнок
Пусть носит имя Телёнок!»

А третья корова молчит…
Задумалась, тихо стоит….

Подруги её теребят:
«Имена есть у наших ребят!
Только ты не придумала имя!
Назови уж как-нибудь сына…
Скоро люди сюда придут,
Документы с собой принесут.
И в бумаги эти они
Имена записать должны.
Такой на ферме порядок,
Чтоб дела не пришли в упадок!»

А корова молчит и молчит…
Ничего в ответ не мычит…

Вот пришли работники фермы,
Осмотрели детишек, во-первых,
Во-вторых, разложили анкеты,
Записали детей приметы…
Ну а в-третьих, пришла пора
Занести туда имена.

«Сначала  у нас – Телёнок,
Дальше Тёлочка – тоже ребёнок…
Им поставили мы печать…
А как третьего величать?»

А корова молчит и молчит…
Ничего в ответ не мычит…

«Что такое?! Не выбрали имя?
Может, не ждали сына?
Может, хотели дочку?
Ну что, мы попали в точку?»

И сказала вдруг скромно корова:
«Для меня это дело ново…
Но раз есть уже в стойле Телёнок,
Пусть  зовётся мой сын - Коровёнок!»

Растерялись работники фермы,
Появились первые нервы:
«Коровёнка» в анкету вписать?!
Вдруг начальство станет ругать?»

«Уважаемая Корова!
Понимаем, для Вас это ново..
Тут ошибок нельзя допускать:
Имя Вы должны поменять!»

Но упёрлась корова:«Я мать!
И как сына назвать – мне решать!
Это мой долгожданный ребёнок…
Нарекаю его - Коровёнок!!!»

Долго думали люди над этим,
И… поставили прочерк в анкете.
Ну зачем им проблемы эти:
И без «паспорта» растут дети!

Осуждают подруги корову,
За поступок её непутёвый:
«В документах нет Коровёнка,
Значит, нет такого ребёнка!»

А корова молчит и молчит…
Ничего в ответ не мычит…

Время шло, подрастали детки,
Всем поставили на спину метки.
Лишь один остался немеченый,
В документах никак не отмеченный…

И опять возмущались бурёнки:
«Что за глупая мать Коровёнка!
Бедный мальчик остался без штампа!
Из-за маминого упрямства!»

А корова молчит и молчит…
Ничего в ответ не мычит…

Дни идут,  детки много гуляют,
Корм жуют, быстро вес набирают.
Лучше всех растёт Коровёнок,
Молчаливой мамы ребёнок!

И назначен день смотра телят,
Для вручения лучшим наград.
И волнуются мамы коровы:
Победителя выберут скоро!

Все детишек своих причесали,
С головы до копыт облизали…
В них мамаши не чают души,
А телята и впрямь хороши!

Все упитаны и здоровы:
Постарались наши коровы!
Но выбрать должны одного…
Мам волнует вопрос: кого?!

Люди важные долго решали,
Из троих одного выбирали.
И решили, что лучший ребёнок -
Однозначно - малыш Коровёнок!

«Он получит за это медаль!
Где его документы?.. Как жаль…
Нет в бумагах такого ребёнка!
Переходит медаль Телёнку!»

И заплакал малыш Коровёнок,
Глупой мамы лучший ребёнок…
«Как могла ты так поступить?
Можно было тогда уступить!
Назвала бы меня Поросёнок!
И то лучше, чем Коровёнок!!!»

А корова молчит и молчит…
Ничего в ответ не мычит…

И жалели все Коровёнка,
Бестолковой коровы ребёнка.
Осуждали глупую мать:
«Так нелепо сына назвать!

Бедный мальчик страдать обречён:
Коровёнком он наречён!
Метки нет на спине у него,
Даже в списке нету его!..»

А корова молчит и молчит…
Ничего в ответ не мычит…

И однажды осенним днём
Грузовик подъехал, а в нем
Работники фермы сидят,
Телят погрузить велят!

Плачут коровы, мычат!
Детей отдавать не хотят.
Мам  плётками отгоняют,
И малышей забирают…

Тут  вышла мать Коровёнка,
Закрыла собою ребёнка.
Хотят её отогнать,
Рога выставляет мать!

И сказала вдруг громко корова:
«Нет у вас права такого!
Его у меня забирать!
И не надо меня пугать!
Нету в списках такого ребёнка!
Значит, нет у нас Коровёнка!!!»

Стали люди громко кричать,
Стали список снова читать.
Смотрят, правда, нет Коровёнка!
Нет у этой Бурёнки ребёнка!

Делать нечего! Поворчали,
Завели мотор и умчались…
Увезли с собой двух ребят,
Двух упитанных наших телят…

Льют коровушки слёзы... С болью,
Причитают: «Горе нам, горе!»
Целый день во дворе мычат,
В пустой хлев идти не хотят…

И тихо стоит в сторонке,
Прижимая к себе Коровёнка,
Та самая мать, что решила,
Дать сыну дурацкое имя…

«Сынок, я не глупая мать!
Я книжки любила читать…
Из них я всю правду узнала,
О том, что тебя ожидало!»

Ты  пережил много моментов…
И  нет у тебя документов…
Но Жизнь я тебе сохранила…
Победа за нами, мой милый!»


21.10.2012


Рецензии
Возможно, это самая трогательная басня, которую я когда-либо читала. На какие только преступления не идут Коровы, чтобы сохранить жизнь своему ребенку. Написано здорово. Спасибо.

Светлана Ованесян   09.02.2021 14:41     Заявить о нарушении
Хотела написать покороче, да не вышло!))
Спасибо за оценку!

Акара   09.02.2021 16:35   Заявить о нарушении
Рефрен отличный:
А корова молчит и молчит…
Ничего в ответ не мычит…

Светлана Ованесян   09.02.2021 17:08   Заявить о нарушении
"Победа за нами, мой милый!"
))

Елена Викторовна Скворцова   09.02.2021 22:14   Заявить о нарушении
Ну да, такая вот "победа за нами..." случилась у них))

Акара   09.02.2021 23:41   Заявить о нарушении