Знаки, которым не придавала значения

   Ох, как всколыхнул мою душу  рассказ неизвестного автора (женщины) «Знаки судьбы», рассказ – о встречах-знаках с будущим супругом – тезкой моего покойного мужа.
   Если размышлять о прожитом, то, наверное, тоже смогу найти эти знаки, которые словно, верстовые столбы мелькали в нашем с ним жизненном пути, сокращая расстояние и время до судьбоносной встречи…
   Вот некоторые из них:
   Переехав из села в город (тогда еще не знала, что проживу в нем почти 45 лет),я начала работать почтальонкой в третьем почтовом отделении, но общежитие мне дали в поселке за рекой, соединенным мостом (тогда еще деревянным).
В общежитии (это был большой одноэтажный деревянный крепкий, старинный, может, купеческий, дом)было несколько комнат. В каждой комнате несколько кроватей, моя кровать располагалась у стенки около окна, за которым росли клены, тополя, акации.
   В этом небольшом палисаднике была детская площадка, стояли столбы с волейбольной сеткой, столы для игры в теннис. И вечерами в будни и в выходные тут всегда было оживленно, много мамаш с детьми, пенсионеров, молодежи, развлекающейся у этого спортивного инвентаря.
   Из окна был очень прекрасный обзор, и я могла часами наблюдать из него за жизнью палисадника, скорее, небольшого парка. И частенько видела щупленького невысокого паренька, который принимал участие во всех играх, но заметно прихрамывал (это я лет через двадцать узнала, что двухлетним упал со второго этажа. Попал в Интститут Илизарова).
   Он был очень компанейским, около него всегда вились парни и девчата, в том числе и из нашего общежития (потом я увидела у него очень много фотографий – был заядлый фотограф. Покупал реактивы, фотобумагу, часами проявлял снимки, накрывшись покрывалом), потом сушил на бельевой веревке, ровнял края и раздаривал друзьям. Но по одному экземпляру оставлял у себя. Рассматоивая фото, много раз убеждалась, каким был добрым, справедливым, щедрым человеком, начинало сильно щемить сердце, что при жизни его недооценила.
   Потом он рассказывал, что при виде меня, отмечал застенчивость, скромность и замкнутость, избегание шумных компаний, сидящей все время с книгой (когда первый раз в момент знакомства увидел три металлических стеллажа с книгами, был очень удивлен их количеством, у него же в наличии лишь был двухтомник Есенина, это был любимый поэт моего мужа до конца жизни, знал все песни на его стихи, и сам неплохо их пел, причем участвовал в заводском ВИА, играя на барабане, и ложками – отменный был ложкарем).
   Потом я уволилась с почты, стала работать в городском отделении Госбанка, параллельно учась заочно в финансовом техникуме, в последствие закончила его с отличием, мне дали комнатку в доме неподалеку от работы, я перевезла к себе маму.
   Кусок своей жизни я опустила, так как к рассказу он не имеет никакого отношения.
   И снова частенько мелькала эта прихрамывающая фигура, но мы словно не замечали друг друга, так как не знакомились в прежнее время, просто считали друг друга постоянными прохожими, которых запомнили внешне.
   Через семь лет новый переезд уже в нормальную квартиру на первом этаже (двухэтажного с кирпичным верхом дома в центре города) с кухней и комнатой, но с печным отоплением.
   Это действительно очень удивительно иногда встречать на улицах знакомое лицо, но, не имея желания остановиться и поговорить.
   Когда в ближних колонках не было воды, приходилось ходить с ведрами почти за три квартала в стороны реки, поворачивая на улицу Михайловскую, через два дома ближе к дроге, располагалась колонка, которая почти всегда была в рабочем состоянии и спасала нас, более дальних от нее жителей.
   На перекрестке Михайловской и Луначарского улиц, на одном из углов стоял большой кирпичный двухэтажный дом, на первом этаже которого находился (и сейчас работает) продуктовый магазин, в который очень часто то одна, то с мамой ходили за продуктами.
   Так вот, оказывается, мой будущий муж жил в  нем в одной из квартир, с окнами на Михаловскую улицу,  с матерью (до ее смерти, тяжело болела) и частенько видел меня с авоськами или с ведрами. Потом вспоминал: «Трудолюбивая, однако,  бабенка, а мать, видимо, больная, так как ни разу не видел ее с тяжелой поклажей».
   И вот однажды летом…стук в дверь…Пришли сватать …моя подруга-одноклассница (она знала мой адрес, мой муж  - тогда еще не мой!))) подумал, что с ней хотят знакомить, аж весь облизнулся на красавицу!)))), мои бывшие деревенские учителя математики и географии – супруги, а она оказалась двоюродной сестрой моего мужа!!!
   И вспомнилась из всех этих встреч самая главная, но с не ним а с моей «классной мамой»  в горсаду, где я одно время  работала, поливая цветы, выдавая школьникам, пришедшим на летнюю практику, лопаты, грабли, носилки, ведра, и они чистили дорожки, газоны от мусора.
   Увидев меня, «классная» остановилась, поговорили о том о сем (мамы уже в живых не было), спросила как бы невзначай, не замужем ли я, или, может, кто на примете есть, но я честно призналась, что одна, на досуге домоседка. Вроде на этом и закончился разговор, которому я совсем не придала никакого значения, распрощались…
   Но через неделю прибежала моя подружка, приведя меня в шок: «Готовься, в выходные придут сватать, прибери в квартире, на стол припасы поставь, себя не забудь умыть, а то вечно с заспанными глазами, когда бы к тебе не пришла (а я до утра читаю, днем отсыпаюсь, и сейчас ничего не поменялось, через десять лет после смерти мужа)!»
   И вот стук в дверь… перевернувший всю мою прошлую тоскливую жизнь…Встреча состоялась, гости ушли, а жених остался (думала…на ночь) на целых девятнадцать лет, с которым я познала женское и материнское счастье, почти ровно через год после знакомства родилась наша голубоглазка-ненаглядка, а через десять дней в городском загсе нас расписали...
09.02.2021
16:35


Рецензии