Только что выписали из ковидного отделения

Как я туда попал.
20 января под утро почувствовал озноб и понял, что заболеваю. Градусник показал 37,1. К вечеру температура поднялась до 37,4. Решив, что переохладился на кануне на морозе, принял решение начать принимать противовирусный ингавирин.
21 января с утра температуры не было, к вечеру тоже, только слабость. Продолжил принимать ингавирин. 22 и 23 успешно сходил на работу. Появилось ощущение затруднённого дыхания, которое легко снималось после приёма горячего чая с лимоном или клюквенным вареньем. К вечеру температура поднималась до около  37. Из необычного: появилась боль в пояснице с правой стороны и першение в горле. Пью ингавирин.

24-ого к вечеру «отяжелел» нос и пропал нюх. Я не чувствовал даже запах уксусной эссенции. Небольшая боль в спине, слабость, першение в горле. 25 января проснулся с температурой 37,4. Обоняние восстановилось. Принял решение идти к врачу. Осмотр горла и формальное прослушание моих легких привёл к заключению, что у меня ларингит. Дали больничный по 29 января. Вечером произошёл скачок температуры до 38,2. Выпил парацетамол и благополучно заснул.

Употел конечно, но утром 26-ого проснулся бодрым, готовым пойти на работу: ничего не болело, только слабость. Спал без задних ног до 11 дня. Проснувшись обнаружил, что у меня по животу сыпь - разрастающиеся красные лепёшки. С чего? Аллергия, - подумал я и выпил супрастин. Шестой день пью ингавирин. Дыхание затруднено, но у меня легкий ХОБЛ, а сатурация в ночное время через электронные часы не вызывала опасений — 92-94%. Традиционного для ковидников кашля нет. Дыхание легко восстанавливается принятием АЦЦ-600. Результат теста ПЦР изо рта прислали на мобильник — отрицательный.

27 января принимаю решение идти на приём к платному врачу, поскольку простого заключения - «ларингит», явно не достаточно. 28-ого я у него, точнее у неё. Подтвердилось, что горло воспалено. Но к этому добавилось, что в легких справа слышны крепитирующие  хрипы. Чтобы исключить пневмонию, надо было сделать КТ легких. Вечером, по рекомендации врача, дышу через ингалятор лазовланом. Температура опять поднялась до 37,7. Пью парацетамол. Сплю.

Утром проснулся абсолютно здоровым. Ничего не болело. Температура нормальная. Затруднённое дыхание исчезло. Ещё раз подышал лазовланом и вот, 29 января, я опять на приёме у участкового врача. На моё счастье она оказалась гораздо внимательнее прежней и, прослушав меня, без сомнений продлила больничный до 08 февраля и выписала направление на КТ в диагностический центр.

КТ моих лёгких показало, что у меня полисегментарная двусторонняя пневмония с 24 % поражением. Врач-консультант однозначно заявил, что мне надо ложиться в больницу, поскольку уплотнения в лёгких по типу «матового стекла» говорит о том, что я был инфицирован вирусом Covid-19, что есть усугубляющий фактор - ХОБЛ и возраст, и что в домашних условиях я не услежу за развитием болезни.  Он очень коварный, не надо рисковать, - добавил он, - сейчас тебя отвезут в стационар. Я согласился, поскольку течение у меня этого заболевания свидетельствовало об этом: коварный, очень коварный. Обыкновенное ОРВИ оказалось изощрённым COVIDом.

В стационаре.
Больница она и есть больница. Из необычного: походила на военно-полевой госпиталь. Всё здесь было временным, хотя и довольно основательным. При поступлении взяли кровь на ВИЧ, ПЦР мазок из носа и уже вечером начали курс лечения. Думаю, что он был у всех рекомендованным, не раз апробированным и потому одинаковым, но корректировался в зависимости от индивидуальных особенностей протекания болезни и степени поражения Covid-19. В стационаре было четыре отделения: желтое, оранжевое, голубое и реанимация. Я оказался в желтом среди «лёгких».

Было странно лежать в больнице внешне абсолютно здоровым. Ведь с 29 января у меня не было никаких признаков какого бы то ни было заболевания. ПЦР опять оказалось отрицательным и только анализ крови, взятой накануне в «огромном» количестве, указывал, что в моём теле не всё в порядке: лейкоциты и С-реактивный белок немного выше нормы, а значит воспаление имеет место быть.

Будучи в жизни достаточно активным, но ныне находящимся в стеснённых условиях, мне удавалось и здесь нахаживать до 7000 шагов день. Я ходил, размахивал руками, напрягал свои лёгкие глубокими вздохами и то медленными, то резкими выдохами и наблюдал. Но не долго, меня выписали на восьмой день, 06 февраля, на самоизоляцию на две последующие недели.

Из наблюдений.
Надо строго следовать рекомендациям врачей. Соседа по палате высокая температура била каждые двенадцать часов. Рекомендации лежать и спать на животе или в крайнем случае на боку, он внял только на третий день. В результате более суток температура была нормальной, но поднялась, как только он начал вновь лежать на спине. Сделали внушение. Помогло.

Есть возможность насыщать лёгкие кислородом? Пользуйтесь, но без фанатизма. Полчаса подышали и довольно. Позднее повторите.

Соседа по палате мучал приступообразный сухой кашель. Он боялся  глубоко вздохнуть, дышал часто и коротко, что не способствовало полному освобождению легких от отработанного воздуха. В результате кислородное голодание, скованность в движении, слабость, потливость, усугубление заболевания. Нормализации дыхания поспособствовало простое надувание обыкновенного шарика, данного врачом. Мой Володя «воскрес», когда без опаски начал ходить в туалет и, как и я, стал размахивать руками и сидя, и вышагивая по палате.

Надо пить только тёплое, будь то вода, сок, чай или витаминные компоты и напитки.
Лучше чтобы лекарства назначали врачи, но как мне показалось, очень важно с первых дней принимать препараты, типа прадакса, разжижающие кровь.

Выводы.
Глобальный вывод один. Мы оказались в ситуации, когда заболевания, вызываемые вирусом Covid-19 становятся повсеместными, всесезонными и обыденными. Вирус, во всех его мутациях есть и будет всегда агрессивным, коварным и изощрённым. Государству, в частности его медицинским учреждениям, кроме вакцинации населения, надо совершенствовать систему тестирования Covid-19, для того чтобы гарантировать его обнаружение при обращении граждан с любым простудным заболеванием. Надо наращивать количество и наполняемость диагностических центров современными средствами томографии. Нам, гражданам, помимо собственной вакцинации, надо самым серьёзным образом следить за состоянием легких с первых дней заболевания органов дыхания. Такое нынче время.
Будьте здоровы!

Статьи связанные с COVID-19: «Сбылось (Отк.9.1): COVID-19 - вместо предсказанного нашествия саранчи» и «Первый всадник" апокалипсиса" появится вслед за пандемией».


Рецензии