Сколько можно жить

Миша Юрин вышел на пенсию в 75 лет по собственной инициативе и с этого времени стал отстраняться от своей семьи, а точнее от жены. Да и жизнь стала сторониться его. Он бы и рад участвовать в ней, но жена привыкла жить сама по себе уже который год и в его помощи не нуждалась и даже пренебрегала. Неподвижное сидение перед телевизором повергло Мишу в глубокое и унизительное молчание и заставило его взглянуть на жизнь иными глазами. Пришлось признать, что Галя ведёт себя как-то подозрительно.

А Галя тем временем приготовилась к его смерти и спокойно наблюдала, как его муж отдаляется от жизни и приближается к смерти. По мнению Гали, смерть бы давно пришла, если бы муж не оказывал ей сопротивление. Ему 75 лет! Да столько мужики и не живут.  Согласитесь, ждёшь удара судьбы, а его всё нет и нет. Непредвиденная задержка мужа на белом свете повергала Галю в отчаяние. И чего он медлит? Чем маяться, лучше преставиться. А Галя не замедлила бы исполнить свой долг: похоронила бы его, пролила должное количество слёз над свежей могилой и облачилась бы в траур, как положено вдове. От него требовалось лишь одно - умереть. А он не умирал. Галю это раздражало. Прохаживаясь мимо мужа туда и сюда, очень нехорошо делалось у неё на душе. Она тут же припоминала всяческие его недостатки, проступки и множество других дурных привычек.

Проснувшись утром и видя, что муж как ни в чём не бывало жив, и смерти у него, как говорится, не в одном глазу, уходила на работу расстроенная. А муж, конечно, не мог не замечать и не прочитывать в глазах жены животрепещущий немой вопрос: отчего это ты до сих пор небо коптишь?

По понятиям жены, он что-то задержался на этом свете и отлынивает от исполнения своего первоочередного долга из-за привычки жить. И всякий раз, в ссоре, про себя думала: "Пропади ты пропадом! Глаза бы на тебя не смотрели! Хрыч старый! Долго ты будешь мне глаза мозолить! Ведь тебе уже восьмой десяток с лихвой!"  Жалкий эгоист! Не может сделать для неё даже такой малости - умереть и избавить её от множества тягот и неприятностей. Особенно остро и болезненно ощущала это, затевая генеральную уборку в квартире. Вконец обленившийся бездельник, барин муж сидел развалившись в кресле и палец о палец не ударит, чтобы облегчить её непосильный труд.

Дни проходили за днями. Легкомыслие и безответственность мужа доводили порой Галю до отчаяния, она, невинная страдалица, готова была перенести всё, но не могла же она, умереть вместо мужа, а его долгожданная смерть всё медлила, но всё-таки надежды она не теряла ни на секунды. Только надежда и помогала ей строить планы. Галя намеривалась жить после смерти мужа совсем недурно. Она заранее стала запасаться самым необходимым, так сказать, подводить материальную базу под здание будущего вдовства и одиночества.

И каждый раз, возвращаясь с работы домой, надеялась, что её муж всё-таки исполнил свой долг. Но, каждый раз она обнаруживала, что опять обманута в своих ожиданиях, повергала её в отчаяние: "Старая развалина! Всё сидит! А я на пенсии и работаю, как папа Карло, а он живёт и живёт. Сколько можно! Только о себе и думает, а на других ему наплевать! Эгоист несчастный!"

Покуда в душе теплилась надежда, Галя не принимала близко к сердцу каждодневные печали и огорчения, правда, слегка тревожилась, почему эта горькая участь её обходит, медлит и никак не наступает. И всё же она знала, скоро, очень скоро придёт конец всем этим семейным дрязгам. Её изболевшая душа жаждала вдовьего горя, безутешной тоски, одиночества.

А сегодня, когда Галя пришла с работы, войдя в дом, она оцепенела, не веря своим глазам.  Мужа нет, его вещей нет. А на кухонном столе записка: "Я съехал с квартиры в деревню. Навсегда. Я не хочу, сложа руки, ждать смерти. Миша."

Вдовство Гале придётся перенести на более поздний срок.
 
2009 год.
 
08. 02.2021 г.проверено на https://text.ru/spelling/unauthorized, 100% уникальность


Рецензии