глава 2

II

Эмиль добрался до дома чуть позже полудня, а когда он вошел в
кухня Александра уже сидела во главе длинного стола,
обедала со своими мужчинами, как всегда, если не было
посетители. Он проскользнул на свое пустое место справа от сестры.
Три симпатичные молодые шведские девушки, которые выполняли работу по дому Александры
резали пироги, наполняли кофейные чашки, ставили тарелки с хлебом
мясо и картошку на красной скатерти, и то и дело
мешая друг другу между столом и плитой. Быть
уверен, что они всегда теряли много времени,
пути и хихикают над ошибками друг друга. Но, как сказала Александра
многозначительно сказала невесткам, чтобы услышать их хихиканье,
у нее на кухне было три молодых существа; работа, которую она могла
сделаю сама, если это было необходимо. Эти девушки с их длинными
письма из дома, их наряды и их любовные связи, предоставленные
ей было много развлечений, и они были для нее компанией
когда Эмиля не было в школе.

О самой молодой девушке, Сигне, у которой красивая фигура, пестрый розовый
щеки и желтые волосы Александра очень любит, хотя
пристальный взгляд на нее. Синья склонна нервничать во время еды, когда
мужчины собираются пролить кофе или опрокинуть сливки. Это
предполагается, что Нелсе Йенсен, один из шести мужчин за обеденным столом,
ухаживает за Сигной, хотя он старался не совершать
сам, что никто в доме, и меньше всего Синья, не может сказать
насколько далеко зашло дело. Нелси мрачно смотрит на нее
как она ждет за столом, а вечером он сидит на скамейке
за печкой с его ДРАГАРМОНИКА, играя заунывные арии
и наблюдая за ней, пока она занимается своей работой. Когда Александра спросила
Синья, думала ли она, что Нелсе всерьез, бедный ребенок спрятал
ее руки под фартуком и пробормотал: «Я не знаю, мэм. Но
он ругает меня обо всем, как будто он хочет меня! »

Слева от Александры сидел босоногий старик в длинном
синяя блузка, расстегивающаяся на шею. Его лохматая голова чуть белее
чем это было шестнадцать лет назад, но его маленькие голубые глазки стали
бледный и водянистый, а его красное лицо иссохло, как яблоко, которое
всю зиму прицепился к дереву. Когда Ивар потерял свою землю
бесхозяйственности дюжину лет назад Александра взяла его к себе, и он
с тех пор была членом ее семьи. Он слишком стар, чтобы работать
в поле, но он цепляет и расцепляет рабочие бригады и
следит за здоровьем инвентаря. Иногда зимним вечером
Александра зовет его в гостиную читать вслух Библию.
ей, потому что он все еще очень хорошо читает. Он не любит человеческие жилища,
поэтому Александра оборудовала ему комнату в сарае, где он очень
комфортно, находиться рядом с лошадьми и, как он говорит, подальше от
соблазны. Никто так и не узнал, в чем заключаются его искушения.
В холодную погоду сидит у камина и делает гамаки.
или чинит шлейку, пока не пора ложиться спать. Затем он говорит, что его
долго молится за печкой, надевает шкуру буйвола
пальто и выходит в свою комнату в сарае.

Сама Александра изменилась очень мало. Ее фигура полнее,
и у нее больше цвета. Она кажется солнечнее и бодрее, чем
она сделала это в юности. Но в ней все то же спокойствие и
обдуманность манер, те же ясные глаза, и она все еще носит
волосы заплетены в две косы вокруг головы. Он такой кудрявый, что
огненные концы сбегают из кос и делают ее голову похожей на одну
больших двойных подсолнухов, окаймляющих ее огород.
Летом ее лицо всегда загорелое, потому что на чепце чаще бывает
на руке, чем на голове. Но где ее воротник отваливается
ее шею или там, где ее рукава откинуты от запястья,
кожа такая гладкая и белая, как у шведок
когда-либо обладать; кожа со свежестью самого снега.

Александра за столом не разговаривала, но подбадривала ее.
мужчин, чтобы поговорить, и она всегда внимательно слушала, даже когда они
казалось, глупо говорил.

Сегодня Барни Флинн, крупный рыжий ирландец, который был с
Александра в течение пяти лет и который на самом деле был ее бригадиром, хотя
у него не было такого титула, он ворчал по поводу нового бункера, который она поставила
той весной. Это был первый бункер на Дивиди,
и соседи Александры и ее люди скептически относились к этому. «Чтобы
будьте уверены, если вещь не сработает, у нас будет много корма без
это действительно так, - признал Барни.

Нелсе Йенсен, угрюмый поклонник Синьи, сдержал слово. «Лу, он говорит
у него не было бы бункера на его месте, если бы вы ему его дали.
Он говорит, что подача корма придает ложе раздувание. Он слышал о
кто-то потерял четыре головы лошадей, кормил их этим.

Александра переводила взгляд с одного на другой. "Хорошо,
единственный способ узнать это - попробовать. Лу и я разные
представления о кормлении скота, и это хорошо. Плохо если
все члены семьи думают одинаково. Они никогда никуда не денутся.
Лу может учиться на моих ошибках, а я могу учиться на его. Разве это не
честно, Барни?

Ирландец засмеялся. Он не любил Лу, который всегда был дерзким
с ним и который сказал, что Александра слишком много платила своим рукам. «Я
нет никаких мыслей, кроме как честно попробовать, мама. 'Я бы
только правильно, после того, как вложили в это столько денег. Может Эмиль будет
выйди и посмотри на меня. Он отодвинул свой стул,
снял шляпу с гвоздя и двинулся с Эмилем, который с
его идеи университета, как предполагалось, спровоцировали разобщенность.
За ними последовали другие руки, все, кроме старого Ивара. Он был
подавленный во время еды и не обращал внимания на разговоры о
мужчин, даже когда они упомянули вздутие кукурузного стебля, на котором он
обязательно были мнения.

«Ты хотел поговорить со мной, Ивар?» Александра спросила, вставая
из таблицы. «Заходи в гостиную».

Старик последовал за Александрой, но когда она жестом указала ему на стул,
он покачал головой. Она взяла свою корзину и стала ждать его
говорить. Он стоял, глядя на ковер, склонив пушистую голову,
его руки сцепились перед ним. Кривые ноги Ивара, казалось,
стали короче с годами, и они совершенно не подходили
его широкому, толстому телу и тяжелым плечам.

«Ну, Ивар, что это?» - спросила Александра после того, как подождала
дольше обычного.

Ивар никогда не учился говорить по-английски, и его норвежский язык был необычным.
и серьезный, как речь более старомодных людей. Он
всегда обращался к Александре с глубоким уважением, надеясь
подавать хороший пример кухаркам, которых он тоже думал
знакомые по манерам.

- Госпожа, - слабо начал он, не поднимая глаз, - народ
в последнее время холодно смотрели на меня. Вы знаете, что было
говорить."

«О чем говоришь, Ивар?»

«Об отправке меня прочь; в приют ».

Александра поставила корзину для шитья. «Никто не приходил ко мне с
такие разговоры, - решительно сказала она. «Зачем тебе нужно слушать? Знаешь
Я бы никогда не согласился на такое ».

Ивар поднял лохматую голову и посмотрел на нее из своего маленького
глаза. «Говорят, что нельзя предотвратить, если народ жалуется на
мне, если ваши братья пожалуются властям. Они говорят, что
ваши братья боятся - не дай бог! - чтобы я мог
травма, когда на меня действуют заклинания. Госпожа, как можно думать
что? - что я могу укусить руку, которая меня кормила! » Слезы текли
вниз на бороду старика.

Александра нахмурилась. «Ивар, я удивляюсь, что ты пришел
беспокоит меня такой ерундой. Я все еще живу в собственном доме,
и другие люди не имеют ничего общего ни с тобой, ни со мной. Пока
так как я подхожу вам, нечего сказать ».

Ивар вытащил из груди блузки красный носовой платок и
протер глаза и бороду. «Но я не хочу, чтобы ты меня задерживал.
если, как говорится, это не в твоих интересах, и если это сложно
чтобы ты получил руки, потому что я здесь ».

Александра сделала нетерпеливый жест, но старик протянул
рукой и продолжал серьезно:

«Послушайте, госпожа, это правильно, что вы должны взять эти вещи
в учетную запись. Вы знаете, что мои заклинания исходят от Бога, и что
Я не причиню вреда ни одному живому существу. Вы верите, что каждый
должен поклоняться Богу способом, открытым ему. Но это не так
путь этой страны. Здесь все могут поступать одинаково. я
меня презирают, потому что я не ношу обувь, потому что я не стригусь
волосы, и потому что у меня есть видения. Дома, в старой стране,
было много таких, как я, кого коснулся Бог или кто
видел вещи на кладбище ночью, а потом все изменилось.
Мы ничего об этом не думали и оставили их в покое. Но здесь, если мужчина
у него разные ноги или голова, его поместили в приют.
Посмотрите на Питера Кралика; когда он был мальчиком, пил из ручья,
он проглотил змею, и всегда после этого он мог есть только
пищу, которая нравилась существу, потому что, когда он ел что-нибудь еще, это
пришел в ярость и грыз его. Когда он почувствовал, как это крутится
он пил алкоголь, чтобы оглушить его и немного расслабиться.
Он мог работать так же хорошо, как и любой мужчина, и его голова была ясна, но они
запер его за то, что он отличается от его желудка. Это путь;
они построили приют для разных людей, и они
не даст нам даже жить в норах с барсуками. Только
ваше великое благополучие до сих пор защищало меня. Если бы у вас было
к несчастью, они бы давно увезли меня в Гастингс.

Пока Ивар говорил, его мрак рассеялся. Александра обнаружила, что она
часто нарушал пост и длительные аскезы, разговаривая с ним
и позволил ему излить мысли, которые его беспокоили. Сочувствие
всегда очищал его разум, и насмешки были для него ядом.

«В том, что ты говоришь, много чего, Ивар. Вроде как не они
захочет отвезти меня в Гастингс, потому что я построил бункер;
и тогда я могу взять тебя с собой. Но сейчас ты нужен мне здесь.
Только не приходи ко мне снова и рассказывай, что говорят люди. Пусть люди
продолжайте говорить, как им нравится, и будем жить так, как думаем
Лучший. Ты был со мной уже двенадцать лет, а я ушел
Я обращаюсь к вам за советом чаще, чем к кому-либо. Это
должно вас удовлетворить ».

Ивар смиренно поклонился. «Да, госпожа, я не буду беспокоить вас
их разговор снова. А что касается моих ног, я соблюдал твои пожелания
все эти годы, хотя вы меня ни разу не расспрашивали; мыть их
каждую ночь, даже зимой ».

Александра засмеялась. «О, не обращай внимания на твои ноги, Ивар. Мы можем
помню, когда половина наших соседей летом ходила босиком. я ожидаю
старая миссис Ли хотела бы иногда снимать обувь сейчас, если
она посмела. Я рада, что я не свекровь Лу.

Ивар загадочно огляделся и понизил голос почти до
шепотом. «Вы знаете, что у них есть в доме Лу? Отличный
белая кадка, как каменные корыта в старой стране, чтобы помыть
сами. Когда вы отправили меня с клубникой, они
все были в городе, кроме старухи Ли и ребенка. Она взяла меня
и показала мне вещь, и она сказала мне, что это невозможно
вымойтесь в нем, потому что в таком большом количестве воды вы могли
не делать сильную пену. Поэтому, когда они наполняют его и отправляют ее
вот, она притворяется и шумит плеском. Затем, когда они
все спят, она умывается в маленькой деревянной ванне, которую держит
под ее кроватью ».

Александра задрожала от смеха. «Бедная старая миссис Ли! Они не позволят
она тоже носит ночные колпаки. Неважно; когда она приходит в гости
меня, она может делать все старые вещи по-старому, и столько же
пиво сколько ей хочется. Приют для старичков устроим,
Ивар ».

Ивар осторожно сложил свой большой носовой платок и сунул его обратно в
его блузка. «Всегда так, хозяйка. я пришел к вам
печаль, и ты с легким сердцем отсылаешь меня. И ты будешь
будь так любезен, чтобы сказать ирландцу, что он не должен работать с коричневым
мерин, пока рана на его плече не заживет?

«Я сделаю это. А теперь иди и положи кобылу Эмиля в телегу. я собираюсь
подъехать в северный квартал, чтобы встретить человека из города, который
купить сено люцерны ».




III


Рецензии