Свинарский лог

Деревня наша не хуже и не лучше других. Кругом леса, поля, которые раньше всегда засевали зерновыми и овощными культурами. Сейчас многое изменилось, но что-то и осталось, и оно напоминает о событиях давно минувших.

Пятидесятые годы. За совхозом числятся сотни голов рогатого скота, чуть меньше свиней. Молоко, мясо поставлялось в город для рабочих и всех в нём проживающих. В посёлок привозились корма в виде жмыха для скота и комбикорма, которые дополняли рацион животных.

Обычно коров летом выгоняли на летние выпаса, а свиней оставляли на ферме. Но неожиданно кому-то пришла в горячую голову мысль выращивать свиней на подножных кормах. Идея многим понравилась, будет меньше проблем. Меньше потребуется и комбикормов, буде экономия средств, а отсюда и премия. Сказано-сделано.

В четырёх километрах от посёлка, в логу, подготовили загоны для свиней, вагончик для проживания свинарок. Свинья - животное неприхотливое:-построили небольшие сараи, загоны, накрыли соломенной крышей. Ворота и загон постарались сделать так, чтобы свиньи не могли самостоятельно покидать территорию.Но при этом забыли объяснить, что этого делать нельзя. А свинья, как известно, не глупое животное.

Первое время всё шло, как и  было задумано: свиньи, поменяв тяжёлый запах свинарников на лесной чистый воздух, в логу почувствовали свободу.  Лес, трава. свежий воздух и ни каких базовых крыс, которые всегда норовили залезть в чужие корыта.Соломенная подстилка, хоть и редко менялась, но зато быстро высыхала на солнце. А отсутствие деревянного пола, давало широкие возможности их свиному пятачку, вечно жаждущего чего бы вскопать. И они этим не преминули воспользоваться. Вскоре  под ограждением из досок появились первые подкопы. Свинарки утром при очередной кормёжке не досчитались десятка свиней, но особого внимания этому не предали. Есть захотят-вернутся.

 Куда они делись? Но после тщательного осмотра загона выяснилось, что в загонах обнаружены подкопы. Всё стало ясно, свиньи решили пополнить свой повседневный рацион лесными травами и корешками кустарников. На зов свинарок об очередном кормлении  в загоны возвращались лишь некоторая часть из покинувших загоны.

Свинарки особенно не расстраивались их отсутствием. Волков  уже давно в округе не замечали, а воры вряд ли смогли бы поймать свинью в лесу. Доложили управляющему фермой, тот всё принял к сведению, но мер никаких не принял. Но дал команду, чтобы кормов возили поменьше, делали запасы на зиму. Свиньи сами себя смогут прокормить. Корма в лесу в летнее время хватало.

Вот только не дошло до мозгов управляющего, что активная "спортивная" подготовка сразу же сказалась на привесе. Свиньи бегая по склонам и от заготовителей мяса для рабочих совхоза, перестали наращивать сало, но зато укрепили мышцы. Вскоре вольная жизнь им настолько понравилась, что на зов свинарок они уже не откликались и  перестали появляться на ферме.

Лето подходило к концу. Свиньи значительно подросли, правда, не очень прибавили в весе. Встал вопрос о перевозе стада в посёлок на зимние "квартиры".  В свинарнике заменили разбитые пацанами стёкла в окнах. Отремонтировали полы и двери. Определили время, кода нужно вывозить свиней в свинарники на постой.

  Решение принято и вот уже две автомашины направляют в свинарский лог, чтобы вывезти оттуда свиней.  Телефонной связи с свинарками не было,но появление перевозчиков не застало их врасплох. Они давно ждали переезда. Ночи уже стали холоднее, да и жить на отшибе им уже порядком надоело.

  А дальше начинались проблемы. Свиней, которые остались в загонах быстро по специальному  трапу загнали в кузов. Не обошлось без дикого поросячьего визга обречённых на убой, поскольку их путь в дальнейшем лежал на мясокомбинат. Но когда сравнили количество выпущенных и отправляемых, цифры не совпадали.  Значит, недостающие свиньи где-то в бегах. Но где их искать.

За несколько месяцев вольной жизни свиньи сумели адаптироваться в новых для них условиях и неплохо бегать. К тому же они порядком одичали и при появлении человека "делали" ноги. Попытки поймать совместными усилиями хотя бы одну из беглянок не увенчались успехом. При приближении к ним, они стремительно исчезали из глаз, и казалось, что это не домашние свиньи, а дикие кабаны. После неудачных попыток отлов решили прекратить, до прибытия подкрепления.

Подкрепление прибыло в виде скотника-пастуха на лошади из ближайшего гурта. Кому-то казалось, что это ускорить процесс отлова беженок, но свиньи быстро поняли что им грозит и стали забираться в такую чащу, куда не только лошадь не могла добраться, но и человек. С большим трудом удалось взять измором несколько свиней, но оставалось около десятка особо резвых. К вечеру, уставшие и злые участники отлова, ругаясь и проклиная свиней, и тех кому пришла мысль выращивать свиней на природе, прекратили безуспешные попытки.

На следующий день свиней решили отлавливать сетями. Где-то достали пятиметровую рыбную сеть и с ней утром вышли на "охоту". Всё повторилось, с той лишь разницей, что отлов пошёл быстрее. Свинью загоняли в кусты. Двое держали сеть, а остальные гнали свинью палкой из кустов. Свинья выскакивала из куста и попадали в сеть. Визг стоял на весь овраг. Вконец перемазанные глиной и грязью ловцы поймали последнюю свинью и облегчённо вздохнули.

К общей радости управляющего, перемещение свиней закончилось благополучно. Но оказалось, что свиней оказалось на два десятка больше, чем было вывезено в поле.
У управляющего даже возникла мысль, не прихватили ли где по пути деревенских свиней? Но опасения не подтвердились. Свиньи все были свои. А прирост произошёл за счёт свиноматок, которые были в свинарском логу. Вскоре судьба привезённых свиней была решена, а руководству совхоза прислана благодарность за мясо свиней, которое оказалось настолько вкусным, что предложили на будущий год организовать их откорм теми же кормами.

Во время общего собрания управляющий поблагодарил всех рабочих свинофермы за высокое качество продукта и просьбу в дальнейшем доставлять на мясокомбинат именно такое мясо.  Все внимательно выслушали его, но согласились при условии, что отлов свиней в лесу будут осуществлять сами работники мясокомбината. Правда, больше экспериментов с выращиванием свиней на вольных хлебах в посёлке не проводилось.

 


Рецензии