О рабах Господних

В древней Руси не было рабства и слова раб, но был Слуга, а рабство было введено, как впрочем, и отменено, при царствовании Романовых. Работник – было. Крестьянин – от христианин, тоже было.  Об этом рассказывал мой отец, сам потомственный крестьянин, земледелец и мелиоратор. Звание "крестьянин" когда-то было равным княжескому рангу.

Моё понимание слова "раб" Библии таково - Кирилл и Мефодий ("первые" переводчики книги) не стали заморачиваться при переводе, и слово, обозначающее в тексте "раб, слуга", разносить по понятиям - и там где речь шла о фактических рабах древнего мира на описываемых территориях (а это далеко не Русь), и там, где сюжет имеет нравственный, духовный аспект, где должно стоять "Слуга Божий". Обозначили всё словом "раб".

В книгах больших и малых Пророков, в Псалмах или Притчах или Евангелии, в книге Иова, в Посланиях Апостолов, да и в книгах Моисея есть много таких мест.
Попробуйте читать Библию заменяя слово "раб" на "отрок", "слуга, служитель". Начните с Псалмов - и всё встанет на свои места.

Но это совет только тем, кто в слове не видит Дух, а читает только букву. Так как не понимает, что в Библии понятие "раб", в самых важных там повествованиях, относится к Господу, который, как и всё царствие Божье, есть внутри каждого человека.

Я, который внутри меня - раб Господу, который внутри меня.

Утверждающие, что "Мой бог меня рабом не зовёт" - слепые вожди слепых, не понимающие того, о чём или, вернее, о Ком говорят! Так можно утверждать лишь тем людям, кто считает, что его бог где-то далеко, отдельно от него, не в нём самом.

А истина такова - Бог, который везде и во всём, свою часть отдал мне, послав в мой внутренний мир Души и Духа своего Сына - Он то и есть Господь, которому служит мой внутренний человек, то есть Я.
Написано: "Блажен человек, у которого Господь есть Бог"! Вот такой "раб Божий" и есть блажен человек.


Рецензии