Счастливые дни

Я убеждена, что наша судьба – это наша природа, включающая в себя весь известный набор – гены, темперамент, характер, качество мозгов. Воспитание и удача – чисто случайные факторы нашего везения, или наоборот.  Ничего нельзя переиграть и выйти на новый результат. Все равно  придешь в ту же точку. Даже если и вильнешь по дороге в сторону. И коли наши мозги диктуют нам наши действия чуть раньше (по утверждению Татьяны Черниговской и не только), чем мы начинаем их выполнять, буквально, как роботы,  то от судьбы предназначенной, как ни крутись, не уйти. Правда, тут удача или неудача могут вступить в игру. Но, и в этом случае, результат не известен.
Но я терпеть не могу подчиняться! Для меня всякие рамки – наказание. Так хочется крикнуть, как в известной песне «Я свободна!», но это будет ложь. И с годами я все больше это осознаю.
Временами мне кажется, что ничего в моей жизни не происходило значительного.  Я ведь устроена так, что прошлое с собой в настоящее не тащу, оставляю там, где оно кончилось. Возможно поэтому, все эти отброшенные «ступеньки», хоть и сформировали меня сегодняшнюю, значительными мне не кажутся.
Всё время вспоминаю один мудрый грузинский анекдот, в котором Гиви водит своего друга по кладбищу и показывает могилы своих предков и других, значимых для Грузии людей. И тот вдруг замечает, что на могилах стоят странные даты: Коби – 5 лет, Вахтанг – 12лет, Гоги -  8 лет. И таких могил много.  «Вах, - говорит друг, что это за даты такие?! Неужели здесь дети похоронены?» «Нет, - говорит  Гиви, - здесь похоронены очень взрослые и даже старые люди. А даты на их могилах означают, сколько счастливых дней они прожили».
Вот и я ревизию в своей памяти решила сделать: покопаться в себе, поднапрячь память и вспомнить, сколько в моей, слава богу, ещё продолжающейся жизни, было таких дней, недель, лет? И были ли. И знаете, такие периоды нашлись. Некоторые из них, к моему удивлению, продолжались даже целые годы, несмотря на то, что пришлись на ужасные девяностые, и приходилось очень тяжело выживать. И это совсем уж чудо!
И я взбодрилась. А то чего-то совсем печально было
Так вот, возвращаясь к  вопросу о нашей судьбе.
Да, многое в ней зависит от нашей генетики, талантов, упорства, но! -  Случай, приводящий к Удаче, это – как выиграть у судьбы Джет Пот. И те, у кого этого не случилось, кого удача обошла стороной, немного насчитают счастливых лет для хранения их, хотя бы, в своей памяти.


Рецензии