Таланту И. А. Бунина. Русская сказка

    Ворон:
Ну, что, бабушка, как наслаждаешься, от суеты людской спасаешься?
У тебя ли здесь не рай земной, ни у тебя ль тут летом завсегда есть лёд,
А зимой - душистый мёд?
  Яга:
Ах, залётный, - бескультурный ты гость! Всё надо мной издеваешься!
Уж какой там душистый мёд  - последнюю шкуру волки да пёс дерёт!
    Вокруг вон лес гудит, свистит, нагоняет страшный сон,
Ночь и день стоит над волной сплошной туман,
Окружён сразу со всех  четырёх сторон
Тьмой да мгой сырой между болот мой островок Буян.
    А ещё темней прогнивший насквозь низкий мой сруб,
Где ни вздуть огня, ни протопить ни летом, ни зимой не смей,
А в окно глядит только обгоревший от молнии голый дуб,
Под которым яйцо закопал без проса Кощей-злодей.
   Я состарилась, изболелась до косточки вся,
Сохраняючи чёртов этот Кощеев ларец!
Будь тут огонь в светлице - я б хоть чуть со ступой своей да с метлой погрелася,
Будь капустный хоть один клок - похлебала б постных, но всё же щец!
  Да огонь-то, вишь, в море-окияне теперь, с молниями ушёл весь,
Тут не то что щец - тебя угостить - нет даже прелых липовых лык!
   Ворон:
Чёрт же тебе велел к чёрту нечистому в слуги сторожихой лезть,
Дура ты старая, неразумными стали и ступа, и метла твоя, и не в моде теперь твой шлык!*
Полечу-ка я к родне на юг, там у них хоть вкусный шашлык!
______
* Шлык - славянский головной убор; разной жёсткости и длины колпак.
_______
Русская сказка.
Ворон.
Ну, что, бабушка, как спасаешься?
У тебя ль не рай, у тебя ль не мед?
Яга:
Ах, залетный гость! Издеваешься!
Уж какой там мед — шкуру пес дерет!
Лес гудит, свистит, нагоняет сон,
Ночь и день стоит над волной туман,
Окружен со всех с четырех сторон
Тьмой да мгой сырой островок Буян.
А еще темней мой прогнивший сруб,
Где ни вздуть огня, ни топить не смей,
А в окно глядит только голый дуб,
Под каким яйцо закопал Кощей.
Я состарилась, изболела вся,
Сохраняючи чертов тот ларец!
Будь огонь в светце - я б погрелася,
Будь капустный клок - похлебала б щец.
Да огонь-то, вишь, в океане - весть,
Да не то что щец - нету прелых лык!
Ворон:
Черт тебе велел к черту в слуги лезть,
Дура старая, неразумный шлык!
15.VIII.1921  /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии