Школа сверхчеловеков

  Сверхчеловеческое -- это, с одной стороны, генетически данное,
врождённое, с другой, культурное -- приобретаемое в качестве зна-
ний и интеллектуальных навыков. Это как в случае с компьютерами:
их возможности обусловливаются аппаратной частью и программной
частью. На одной и той же аппаратной части могут работать очень
разным образом разные варианты программной части. Сверхчеловечи-
вание -- это записывание продвинутого культурного кода на почти
обычный "субстрат".

  У индивида есть предпосылки к сверхчеловеческому, если он...
    - не имеет врождённых значительных физических и психических
      дефектов;
    - сообразителен;
    - нестаден, предпочитает держаться сам по себе;
    - скептичен;
    - любопытен, почитывает серьёзные книги;
    - интересуется глобальной проблематикой, перспективами
      человечества;
    - заботится о своём здоровье: много двигается, не потребляет
      вредных веществ, избегает есть нездоровую пищу и т. д.;
    - умерен в быту, не имеет наклонности к накопительству;
    - опрятен, любит порядок.

  Аспекты сверхчеловечности:
    - соотношение рационального и эмоционального;
    - уровень интеллекта;
    - мировоззрение, мораль:
       -- отношение к научно-техническому прогрессу;
       -- отношение к "слишком человеческому";
       -- отношение к угрозе глобальной катастрофы;
       -- отношение к социуму;
    - физические качества;
    - гигиенические установки.

  Успешно прорываться на уровень сверхчеловеческого в принципе
может представитель любой расы, любого этноса, но есть основа-
ния полагать, что некоторые расовые и этнические особенности рас-
полагают к этому в большей степени.

  Уровни приобщённости к сверхчеловечности. Индивид может
быть...

 1. Осведомлённый о существовании сверхчеловеков, узнавший в
    общих чертах их основные идеи и испытывающий интерес к
    сверхчеловеческому.

 2. Изучивший подробно сверхчеловеческий подход и в основном
    принявший его как часть своего мировоззрения.

 3. Ставший на путь самосовершенствования, борьбы за сверхчело-
    веческое, за реализацию сверхчеловеческой программы.

 4. Подключившийся к развитию сверхчеловеческого подхода.

  Направления деятельности сторонника сверхчеловечности:
    - поддержание и развитие своего здоровья;
    - обеспечение своей безопасности на личном и семейном уровне;
    - развитие своих представлений и интеллектуальных навыков;
    - пропаганда сверхчеловечности;
    - участие в развитии сверхчеловеческого подхода;
    - практическая подготовка наступления эры сверхчеловеков.

  Основное в сверхчеловечности:
    - неприятие современности, антипрогрессизм (отношение к
      большей части так называемого научно-технического
      прогресса как к подготовке самоубийства человечества);
    - рационализм;
    - глобальные интересы, работа на лучшее будущее для
      большинства людей;
    - умеренность в потреблении.

  Концептуальные признаки сегодняшнего сверхчеловека -- руководс-
твование следующими идеями:
    - главная угроза -- глобальная катастрофа природопользования;
    - главные непосредственные причины существования этой угрозы
      -- перенаселённость и сверхпотребление;
    - главная причина указанных причин -- абсурдизация;
    - главная причина абсурдизации -- псевдопрогресс;
    - путь предотвращения глобальной катастрофы -- прорыв от
      человеческого к сверхчеловеческому.

  Знак сверхчеловеков: SH (от "superhuman").


Рецензии
Хочу быть сверхчеловекой!

Завтра встану в 5 утра, выпью 3 стакана апельсинового сока, отожмусь 200 раз, пробегу по большому городскому кольцу, спасу кота из-под колёс автомобиля, добегу до мыса Лукулл, от него заплыву до мыса Форос, спасу дельфина, выбросившегося на берег, в 6-00 полезно позавракаю сырком и половинкой яблока, разбужу мэра в 6-30 и возьму над ним шефство (хоть он и не еврей), чтобы он там без абсурдизации дорогу ремонтировал, не злоупотребляя прогрессивными методами, напишу 10 монографий и 15 статей в Scopus, пообедаю второй половинкой яблока и листиком салата, напишу в соцсетях 2000 отзывов и замечаний, пробегу 54 километра, нарисую 12 картин, покормлю 240 голубей, переведу через дорогу 18 бабушек... И так ежедневно.
Чувствую, смогу.
Спасибо за школу.

Мария Белая4   15.04.2021 22:43     Заявить о нарушении
В иных делах и намерение похвально. (Тут я чуть было не пустил слезу, но вовремя вспомнил, что сверхчеловекам такое не особо пристало.)

Александр Бурьяк   16.04.2021 11:33   Заявить о нарушении