Кто такие антисемиты?

  (Добавление сюда: http://bouriac.ru/EJ/EJ.htm)

  Любой этнос не свободен от недостатков. Соответственно любой
этнос нуждается в корректной критике со стороны (оттуда бывает
виднее), иначе он рискует стать ещё худшим, чем есть. Где закан-
чиваются корректность и типовой объём этнической критики, выска-
зываемой в отношении евреев, там, наверное, и начинается то, что
принято называть антисемитизмом. То есть, граница между нормаль-
ной критикой и антисемитизмом располагается на самом деле в до-
вольно неопределённом месте. Её можно определять не по собствен-
но критическому материалу (его корректности и объёму), а по при-
чинам его формирования. Критик антисемитствует, если причинами
его критики являются...

    - эмоциональная потребность проявить в отношении кого-то
      агрессию;

    - эмоциональная потребность кого-то попрезирать, поправед-
      ничать на чьём-то фоне;

    - необходимость (или выгодность) жертвования кем-то
 
  ...и если вдобавок своё устойчивое предпочтение в таких случаях
критик отдаёт евреям, хотя имеется выбор.

  Если индивид отдаёт предпочтение евреям вынужденно, потому что
они -- единственный этнос, с которым он плотно контактирует, или
единственный ЧУЖОЙ этнос, это не антисемитизм: у индивида в такой
ситуации попросту нет выбора. Подвернись данному индивиду вместо
еврейского какой-то другой этнос в качестве "виноватого", отноше-
ние к этому этносу, возможно, было бы такое же, как к еврейскому.

  Ещё признак антисемитизма -- лёгкость с какой обличитель идёт
на обобщения, распространяя свои оценки частных случаев на весь
этнос.

  Если индивид приблизительно в одинаковой степени ненавидит не
только евреев, но и некоторые другие этносы, то он уже не антисе-
мит, а ксенофоб.

  Короче, антисемит -- это тот, кто в своём выборе "виноватых"
отдаёт своё иррациональное предпочтение евреям. Если он отдаёт им
предпочтение рационально, потому что евреев делать виноватыми
выгодно, то он не антисемит, а просто мразь. В отличие от мразей,
антисемиты могут быть вполне честными людьми.

  Индивид, воюющий с евреями на общих основаниях, -- не антисе-
мит, даже если эти основания иррациональные (лишь бы они были
типовыми, а не какими-то особенными, под евреев).

  Относиться к евреям на общих основаниях -- не значит относиться
к ним точно так же, как к любому другому этносу: это значит толь-
ко выстраивать отношения на одних и тех же принципах. Поскольку
этносы между собой различаются (качествами, положением в общест-
ве), то должно различаться и отношение к ним, иначе оно не будет
адекватным, а любая неадекватность чревата потерями.

  Антисемит тоже может считать, что подходит ко всем этносам с
одной и той же меркой, но по этой мерке евреи выходят у него са-
мыми вредными. Если представление индивида о повышенной вредности
евреев чисто рациональное, то он не антисемит, хотя, возможно, и
ошибается в своей оценке евреев.
 
  У антисемита еврей -- придуманный по вкусу, для обслуживания
эмоциональной потребности в ненависти и пр., только антисемит не
даёт себе в этом отчёта, потому что эмоциональное доминирует у
него над рациональным.

                *  *  *

  Можно сказать, что антисемитизм -- это привычка к обретению
эмоционального комфорта через недружественное отношение к евреям
(в мыслях, словах, действиях), получившая некоторую оправдатель-
ную идеологическую надстройку.

  Кстати, аналогично юдофилия -- это привычка к обретению эмоцио-
нального комфорта через ДРУЖЕСТВЕННОЕ отношение к евреям (в мыс-
лях, словах, действиях), получившая некоторую оправдательную
идеологическую надстройку.

  Заметим, что с указанной точки зрения и антисемиты и юдофилы --
одного поля ягоды: извращенцы вроде онанистов, только на еврейс-
кой почве.

  Антисемиты, которые стесняются своего антисемитизма или опаса-
ются осложнений из-за него в своих социальных отношениях, пред-
ставляют себя "антисионистами". Для антисемита представление себя
антисионистом позволяет лучше выглядеть не только в чужих глазах,
но и в собственных.

  Антисионизм -- это, как правило, антисемитский самообман или
антисемитская маскировка.

  "Антисионизм" -- термин такой же кривоватый, как и термин
"антисемитизм". Если понимать буквально, то антисионизм -- это
неприятие стремления евреев создать (ну, теперь уже только сохра-
нять и, возможно, наращивать) своё национальное государство в
Палестине и тем самым хотя бы частично освобождать от себя другие
государства. А ведь надо бы говорить лишь о неприятии ЧРЕЗМЕРНОГО
еврейского национализма и неприятии еврейского имперства (состоя-
щего в стремлении занять лидирующие роли в государствах других
этносов).
 
  Поскольку нет смысла как-то особенно относиться именно к еврей-
скому чрезмерному национализму и именно к еврейскому имперству
(то и другое объективно не более тяжело для посторонних, чем ког-
да исходит от других этносов), то нет нужды в особом термине, при-
менимом исключительно к евреям: в термине "антисионизм". Чтобы
указанный взгляд на "антисионизм" стал для антисемитов приемлемее,
можно повернуть дело так: не слишком ли много чести для евреев --
употреблять для выражения отношения к ним какие-то особые слова?

  Антисемиты, стесняющиеся своего антисемитизма и позиционирующие
себя как антисионистов, -- это те, кто догадываются, что с анти-
семитизмом "что-то не так", или те, кто стремятся избежать еврей-
ской травли и еврейского бойкота (у евреев это дело налажено), а
также науськивания евреями на антисемитов карательного аппарата
нееврейского государства.

  Представляется, что идеологически правильнее было бы говорить
не "сионисты", а "еврейские нациоговнисты", к примеру. В одном
ряду с выражениями "русские нациоговнисты", "американские нацио-
говнисты" и т. п. Тут "нациоговнисты" -- те, кто очень неправильно
себя ведут по отношению к другим нациям, этносам (если, к примеру,
строят империю, то сильно кривую). Разумеется, в серьёзных текстах
вместо "нациоговнистов" надо употреблять стилистически менее при-
ниженное слово.
 
  Кстати, хороший показатель того, что у евреев в целом нет ин-
теллектуального превосходства над другими "белыми" этносами --
та поверхностная чепуха, которую они обычно высказывают об анти-
семитизме, и та неуклюжая борьба, которую они с антисемитизмом
ведут (ну, довольно многие из евреев ведь реально непрочь как-то
"искоренить" антисемитизм, а не пользоваться этим далеко не всег-
да удобным для них феноменом).

  По-хорошему "антисионисты" должны бы восприниматься антисемита-
ми не как близкие по духу люди, а как первые после евреев враги,
мешающие вытнеснению евреев из разных обществ. А ведь этого нету,
что и доказывает, что на практике "антисионизм" -- это не совсем
махровый антисемитизм либо его простоватая маскировка.

  Разница между откровенным антисемитом и тем, кто искренне пози-
ционирует себя как "антисиониста", аналогична разнице между алко-
голиком, который признал себя таковым, и алкоголиком, который счи-
тает, что пьёт умеренно и может в любой момент перестать.

  Антисемит в антисемитизме находит, как говорится, себя: антисе-
митизм -- его любимое занятие в минуты досуга, источник положите-
льных эмоций, средство самоутверждения, основание для налаживания
социальных контактов. А ещё универсальное объяснение кучи социа-
льных феноменов и событий. Попробуй ещё вырви из рук антисемита
такую ценную для него вещь! Как у алкоголика жизнь выстраивается
вокруг бутылки, так у антисемита -- вокруг антисемитствования: с
утра подпитался -- и полдня тебе хорошо.

  Антисемит почти каждодневно рыщет в поисках тех, кого можно
"просветить" или "разоблачить". Первые -- антисемитски неграмот-
ные, "наивные". Вторые -- криптоевреи, возможно, сами не догады-
вающиеся о страшной правде про своё происхождение. Кто-то нашёлся
-- ура. Дальше следует упоительный сеанс поучения и самолюбова-
ния. Ну, или пригвозжения к столбу позора. Потом наступает ка-
тарсис -- на некоторое время.

  Ещё раз. Евреи зачастую доставучи. Но они такие частью на общих
основаниях (люди доставучи ВООБЩЕ, но в случае евреев это привыч-
но приписывается их еврейству, а не их человечству), частью в
качестве неумной реакции на антисемитизм в отсутствие квалифици-
рованной методологической помощи, частью специфически по-еврейс-
ки, но не более, чем другие доставучи специфически по-русски, по-
немецки и т. д., -- и частью таки да, особой еврейской сверхдоста-
вучестью, которая сильно раздражает, но которая свойственна дале-
ко не всем евреям. Евреи, не обладающие свойством сверхдоставуче-
сти, -- разумеется, в некотором смысле "социальная база" сверхдо-
ставучих евреев: банк генов и "культурного кода", из которых ев-
рейские сверхдоставунчики порождаются. Вроде, так. Можно считать
это болезнью еврейского этноса. Другие этносы тоже чем-то болеют,
иногда по-крупному. Некоторые болеют тем же самым, что и евреи.
Ну, надо относиться к этому как к болезни: чётко ставить диагноз,
выяснять причины недуга, вырабатывать и реализовывать лечение,
которое полностью избавит от болезни или хотя бы переведёт её в
вялотекущую терпимую форму -- до лучших времён. Только и всего.
Без агрессивного пафоса и натянутых обобщений.

  Потом, для начала подлечитесь сами. Прочувствуйте, каково это.
Присмотритесь к нюансам. Что, делать это евреи мешают? Не без
того, да. Все всем хотя бы немного мешают. Скажем, итальянцы
упорно занимают Италию, а нам ведь там тоже, наверное, было бы
хорошо. Вы ж, дряни, шипите на любого, кто пробует творчески
выйти за рамки ваших угрюмых ментальных конструкций. Или снисхо-
дительно поучаете. Или просто игнорируете. Впечатление от вас: вы
развиваться не хотите или не в состоянии. Типа вам это не дано.
Ну так вымирайте и рассасывайтесь к чертям: не вы первые, не вы
последние, история битком набита исчезнувшими государствами и
этносами. У евреев свои непреодолимые заскоки, у вас -- свои. Да-
же если вы избавитесь от евреев подчистую, ваши заскоки с вами
останутся и вас добьют. Ваш "культурный код", возможно, стал не-
адекватным теперешней ситуации, отработал своё. Крупно нагадить
вы ещё сможете, а сделать что-то радикально новое и особо хорошее
для себя и других -- уже нет.

                *  *  *

  Сказать о человеке, что он антисемит, -- значит не сказать о
его отношении к евреям почти ничего. Потому что антисемитизм бы-
вает очень разный, вызванный разными причинами.

  Индивид может испытывать неприязнь к евреям, потому что...
    - он был так воспитан;
    - так принято в его окружении, а он следует инстинкту
      подражания;
    - ему так или иначе надо на ком-то ублажать свой инстинкт
      ненависти;
    - он переживает радость человеческого общения и радость
      солидарности в среде антисемитов;
    - он мстит евреям за конкретные обиды; евреи ему мешают как
      конкуренты или соседи.

  На характер антисемитской позиции влияет то, насколько антисе-
митствующий индивид...
    - умён;
    - эмоционален;
    - психически здоров;
    - начитан в "еврейском вопросе";
    - опытен в отношениях с евреями;
    - самостоятелен в суждениях, скептичен;
    - обучаем;
    - лично непосредственно заинтересован в некоторой позиции
      по отношению к евреям.

  Один и тот же индивид может относиться к евреям очень по-разно-
му в зависимости от своей текущей внешней и внутренней ситуации.

  Отношение к конкретному еврею влияет на отношение к евреям в
целом. Практический вывод для евреев: лучший способ борьбы с
антисемитизмом -- это хорошо вести себя по отношению к "гоям":
показывать собой пример должного отношения к людям. Сложность на
этом пути: "гои" различаются своими представлениями о том, какое
отношение к людям самое правильное. То есть, надо вдобавок приви-
вать людям правильное представление о правильном отношении к ним.
А до того надо разобраться (способом, приближенным к научному),
какое отношение к людям правильное. Но это сложно, так что анти-
семитизм в той или иной форме неизбежен, даже если противодейст-
вовать ему очень корректно. А если противодействовать некоррект-
но, то его только станет больше.

  Антисемитизм может быть центральным пунктом мировоззрения инди-
вида, а может -- неустойчивой слабой примесью, о которой не было
времени и повода серьёзно подумать. Даже у махровых антисемитов
степень их антисемитскости, как правило, непостоянна, частично
управляема извне. Будь с антисемитом добрее -- чуть подобреет и
он. Как правило (если нет серьёзных психических нарушений).

  Антисемитизм -- это зачастую не болезнь мышления, а эмоциональ-
но комфортная жизненная колея с довольно убедительным (для сред-
них умов) обоснованием её правильности. Двигаться по этой колее
удобно: экономятся интеллектуальные силы.

  Отношение антисемита к конкретному еврею зависит от того, как
этот еврей выглядит, как себя держит, чем занимается. Чем выра-
женнее у индивида еврейская внешность, еврейская одежда, еврейс-
кое произношение, еврейские манеры, еврейский род занятий, тем
горячее будет антисемитское чувство к нему. Это работает на
уровне подсознания, а личность (= сознание) только ставится
подсознанем перед фактом.

  Адекватная негативная реакция на отклонение некоторых евреев от
оптимума в отношениях с неевреями -- это не антисемитизм, даже
если в такой реакции затрагивается без обиняков этнический ас-
пект. Даже устойчивая критическая позиция по отношению к евреям
-- это ещё не антисемитизм. Антисемитизм -- это когда...
    - евреи видятся как "особый случай", как "самые вредные";
    - обвинение евреям выстраивается "исторично", с поминанием их
      прошлых "грехов", в том числе очень давних -- библейского
      времени;
    - "еврейский след" выискивается в первую очередь, в ущерб
      другим этническим и неэтническим "следам";
    - у обличителя евреев очень невысок уровень самокритичности,
      и вина в конфликте всегда обнаруживается только на одной
      стороне -- разумеется, еврейской.
 
  Значительное, а иногда и основное препятствие деантисемитизации
общества -- сами евреи. Не только потому что они существуют, но
вдобавок потому, что они не так уж редко...

    - воспитываются в духе пренебрежительного отношения к "гоям";

    - имеют нормальную психическую потребность в переживании
      упоительного чувства ненависти (к антисемитам), превосходс-
      тва (над "гоями"), солидарности (с другими евреями);

    - делают то, что не нравится гоям, хотя знают об этом;

    - вместо интеллектуализации общества занимаются оглуплением
      его и зарабатывают на чужих глупостях.

  Антисемит виновен в своём антисемитизме не более, чем еврей --
в своём еврействе. То есть, не виновен почти совсем. Антисемит --
жертва ущербной государственной политики, воспитания, дурного
влияния среды и средств массовой информации, даже евреев -- по-
стольку, поскольку они участвуют в порче государства, общества,
СМИ, а вдобавок глупят в отношениях с "гоями". Собственного ума у
среднего человека заведомо не хватает на то, чтобы выпутаться из
этих сложностей и взять шефство над евреем, не умеющим -- по той
же причине нехватки ума -- выстраивать свою жизнь так, чтобы не
плодить вокруг себя антисемитов.

  Таким образом, если общество не интеллектуализируется, то оно
на антисемитизм обречено -- даже если государство не раздувает
антисемитизма намеренно, а наоборот, борется с ним неуклюжими,
вредящими средствами.

  Не надо подменять пенитенциарными сдерживающими мерами против
антисемитизма работу по устранению его первопричин (насколько те
устранимы). Сдерживающие меры никогда не дадут надёжного резуль-
тата, а только накопят "потенциальную энергию", которая может
однажды рвануть (точнее, почти наверняка рванёт).

  Правильный путь -- это путь интеллектуализации, укрепления
позиций рациональности в обществе.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.