Ошибочка вышла
Тут-то всё и началось.
В тот день Василиса пришла домой грустная. А на вопрос, что же случилось, поведала родителям о трагедии: прошли отрицательные числа. Она, Василиса, всё, кажется, поняла, но как дошло до примеров… В общем, оказалось, что ничего она не поняла.
Василиса, конечно, расстроилась, но не очень сильно. Такое тоже иногда случалось, хоть и не часто. Тогда нужно было просто посидеть над учебником какое-то время, и всё в голове само выстраивалось, как нужно. Вот и в этот раз Вася, как её называли «домашние», не пообедав, уселась за учебники. И разобралась наконец. После этого спокойно сделала домашку по математике и подошла к папе:
- Пап, проверь, пожалуйста. Я всё поняла, но немного сомневаюсь. Вот тут, три номера, - и Вася протянула папе учебник и тетрадь.
Папа почесал переносицу и заглянул в тетрадь. Проверял молча и всё время хмурился.
- Нет, Васюнь, не разобралась ты. Давай вместе разбираться! Смотри, вот тут перед скобками стоит «минус». Значит, в скобках все числа поменяют знак.
- Я это понимаю! Я так и сделала!
- Да нет же, у тебя вот тут плюс, а должен быть минус. И в следующем примере тоже. И тут, смотри. И вот тут. – Папа указывал на примеры, где была допущена ошибка.
Василиса совсем скисла.
- Ну как же так? – грустно пробормотала она. - Я была уверена, что разобралась.
С кухни прибежала мама.
- Что тут у вас? В чём проблема? Давайте помогу!
- Сами разберёмся, - не пускал её папа, - ты сейчас только сильнее её запутаешь.
Мама всучила папе половник и отправила его на кухню, а сама устроилась рядом с Василисой:
- О! Отрицательные числа, это легко! – весело сказала мама, - Я в них тоже плохо разбиралась в школе, пока мне учительница не рассказала «секретик».
- Что за секретик? – с надеждой спросила Вася.
- Вот смотри. Как будто бы «минус» - это враг. А «плюс» - это друг. И теперь смотрим. Враг моего врага – это мой…?
- Друг! – радостно воскликнула Вася.
- Точно! Значит, будет «плюс». А тут тогда выйдет так: друг моего врага – это мой…?
- Враг! – с ещё большим восторгом произнесла Вася.
- Точно! – Похвалила мама. И Василиса отправилась переделывать примеры.
Вернулась через полчаса, протянула папе тетрадь.
- Проверяй!
Папа взял тетрадь и снова нахмурился.
- Ты её с этими друзьями, соратниками и сослуживцами совсем запутала! – упрекнул он маму, - ещё большая ерунда вышла!
Василиса совсем сникла.
- У нас завтра контрольная по этой теме, - сказала она своим домашним тапочкам, - я, наверно, совсем глупая, раз не могу разобраться.
- Ерунда, - воскликнул папа, - мы это сейчас поправим! Тебе просто нужно делать промежуточное действие вот тут. Если минус – просто меняешь знак. А потом уже делаешь то действие, которое у тебя в тетради.
- Но Наталья Станиславовна нас не так учила, - возразила Вася.
- Да какая разница, так или не так. Главное, чтобы решение правильным было! Давай, пробуй.
И Василиса попробовала. С промежуточным действием действительно стало проще.
- Только вот не стала бы она ругаться из-за этого действия. Мы ведь в школе так не делаем, - переживала Вася.
- А ты тогда делай его в сторонке, где-то на черновике, а в тетрадь не записывай, - предложила мама.
Через час стало ясно, что в голове Василисы полная каша из друзей, врагов, минусов с плюсами и промежуточных действий. Был предпринят крайний шаг: мама позвонила Ольге Валерьевне, своей школьной учительнице по математике. И та согласилась объяснить Василисе тему ещё раз. Занимались они почти час. И, вроде бы, вполне удачно. Хотя Василиса всё равно чувствовала себя не совсем уверено.
И вот на следующий день – контрольная. Василиса очень старалась, проверяла каждое решение по два раза. И сдала контрольную, вполне уверенная в хорошем результате. Но вот, спустя два урока, в класс вошла Наталья Станиславовна и огласила оценки за прошедшую работу:
- … Смирнов – «четыре», Сорокина – «три с тремя минусами», Тимофеев – «три»…
Василиса забыла, как дышать. Весь класс смотрел на неё с недоумением и даже с осуждением. Как это? У неё – три с тремя минусами! Это, считай, двойка! Просто пожалела её Наталья Станиславовна, вот и поставила три. Васе хотелось провалиться или хотя бы упасть в обморок. Но упасть в обморок никак не получалось. И она только немного сползла со стула, чтобы стать хоть чуть-чуть менее заметной.
Конечно, Василиса тройку исправит, это не конец света. Да и родители ругать не будут, всё поймут. Но этот взгляд ребят, направленный на неё со всех сторон… И хихиканье Арины Сосновой, которая сидела сзади. Как теперь с этим быть?
Соседка Василисы шептала ей что-то утешительное, но Вася её не слушала или не слышала. В ушах была тишина, и только хихиканье Арины и вопросительно-разочарованные взгляды ребят.
Все дни до следующего урока математики прошли в планах, как же можно исправить оценку. И Василисе было не так важно её исправить, как показать ребятам, что она совсем не изменилась. Она не стала хуже из-за того, что плохо поняла тему. В общем-то, ребята вели себя с ней, как и раньше. Но Василисе казалось, что за её спиной все шепчутся и посмеиваются тем же хихикающим смехом, каким смеялась тогда Арина.
И вот спустя несколько дней таких переживаний, Василиса похолодевшими руками доставала из рюкзака учебник математики и тетрадь, когда в класс вошла Наталья Станиславовна и начала урок.
- К доске пойдёт… - Наталья Станиславовна заглянула в журнал, - Тимофеев!
Василиса вскинула руку и, не дожидаясь, пока её спросят, проговорила:
- Наталья Станиславовна, а можете меня к доске вызвать? Мне оценку исправить надо. Очень надо!
Наталья Станиславовна нахмурилась и снова посмотрела в журнал.
- Какую оценку?
- Тройку… С тремя минусами, - еле слышно сказала Василиса.
- Тройку? Какую ещё тройку?
- За контрольную!
Это было очень унизительно. Снова при всём классе говорить о своей неудаче. А Наталья Станиславовна, как на зло, не хотела ничего понимать.
- Да за какую контрольную, Василиса? О чём ты говоришь?
Василиса готова была заплакать:
- За контрольную, которую мы на прошлом уроке писали! У меня там тройка с тремя минусами! Я совсем в той теме запуталась и написала на тройку! Да, я такая глупая и ничего не понимаю!
Наталья Станиславовна вдруг улыбнулась.
- Василис, у тебя за ту контрольную «пять». Ты что-то перепутала.
В классе зашептались.
- Нет, я не перепутала... Вы пришли и сказали, что у меня три с тремя минусами! Я просто хочу всё исправить!
- Я так сказала? – удивилась Наталья Станиславовна, - значит, это я что-то напутала…
Она снова заглянула в свой журнал, минуту изучала колонки оценок и вдруг всё поняла.
- Так это я ваши фамилии перепутала. Три с тремя минусами – это у Арины Сосновой. А у тебя – «пять».
Василиса медленно опустилась на свой стул и посмотрела на Арину. А Арина опустила глаза и сидела так, теребя уголок тетради. Василиса хотела позлорадствовать, но… Злорадства не было. Василисе вдруг стало жалко Арину. Вася наклонилась к ней и тихонько сказала:
- Арин, ты не расстраивайся. Зато у нас с тобой на двоих 8 баллов. А это, считай, четвёрки!
И Арина улыбнулась в ответ.
Свидетельство о публикации №221020901646
Николай Парфенов 09.02.2021 20:11 Заявить о нарушении
Николай Парфенов 10.02.2021 09:36 Заявить о нарушении