Небесный гамбит Глава 23

                Глава 23


Назначенные на третий день похороны Соболевского проходили в строгом соответствием с локдауном. Этот «даун» касался всякого рода ограничений при красном уровне заразной пандемии, то есть касательно злободневной ситуации - проститься в траурном зале крематория с покойным в закрытом гробу могли только близкие родственники. Кроме этого все входы на Центральное городское кладбище были перекрыты, полицией, а усиленная охрана контролировала едва ли ни каждый метр продвижения малочисленной процессии. Отпевание назначили на восемь часов утра, чтобы все процедуры завершить к девяти.

Близких родственников у покойного не оказалось, все присутствующие проходили по спецудостоверениям и пропускам мэрии.
Вячеслав обеспечил охрану и пропуски Марии и её родственникам. Спиридон же остался в закрытой служебной машине с мигалкой, откуда ему удобнее всего было обозревать кладбищенскую панораму.

У парадного входа в траурный зал, украшенный несколькими рядами прощальных венков, распорядителей в чёрных перелинах и малочисленную процессию встречал священник с певчими. Заместителя мэра и группу из депутатского корпуса плотно окружал взвод полиции, а сотрудники из администрации покойного шли в сопровождении личной охраны Соболевского, ещё остававшейся в полном штате при исполнении служебных обязанностей.
Всё закончилось чётко, оперативно и без осложнений, после чего Вячеслав сообщил, что они едут к Розовскому, который намерен огласить последнюю волю покойного родственникам своего приёмного сына.

На пути к нотариусу в служебном БМВ с мигалкой царило молчание. Шум мотора нарушил звонок Дмитрия. Он сообщил, что выполнил просьбу полковника и желает передать  конфиденциальную информацию ему лично.
- Сделаем так, - предложил  Вячеслав, - Розовский подождет, женщин отвезём домой, пусть приготовят ужин, а мы едем ко мне в офис, там ожидает нас Дмитрий.
 
Никто не возражал и, вероятно, каждый переваривал свои впечатления. Но едва высадив Марию с маатерью, Павел  разрядил атмосферу казённой тачки таким сочным красноречием, что друзья даже не решились ничего добавить. О покойнике, как говорится, или хорошо, или молча. Не нарушая этой заповеди, Павел высказался в том смысле, что Вениамин был птицей крутого полета, которая высоко летала, но соломки себе в гнездо не натаскала… вот и шмякнулась с высоты на брусчатку. Слава согласно кивнул, а Спиридон только спросил невзначай, не знает ли он, почему среди провожавших было всего несколько  женщин?

- Это вопрос к Дмитрию, он приготовил нам, как я понимаю, колесо обозрений с интригой: «Шерше ля фам», - как говорят французы.
За поворотом на терминал, их догнала машина Дмитрия и, остановившись у КПП администрации, он сам спрыгнул с подножки, козырнул Спиридону и сказал:
- Прошу личной аудиенции, есть информация персонально для вас.

Детектив переглянулся с Вячеславом, тот указал рукой на проходную, затем молча проследовал к своему кабинету, распахнул дверь, пропустил вперед Спиридона с охранником, затем почти бесшумно затворил за ними створки, перевернул табличку на ручке: «СОВЕЩАНИЕ» не входить! – и  отправился с  Павлом испить кофе в буфете.
Стоя у стола, Дмитрий предложил полковнику сесть, пояснив, что ему будет так удобнее изложить суть вопроса.

- Я приготовил вам опросы служащих, но обдумав ситуацию, понял, что зря потерял время. Я почти с уверенностью могу сейчас назвать того, кого вы ищете, - Дмитрий сделал паузу, теребя в руке карандаш.
- Вы уверены, что догадались о цели моего приезда?

- Практически да, потому что полгода назад Вячеслав Николаевич на уши поставил весь свой состав, просчитывая вместе со мной контакты погибшего в столице гроссмейстера. Я был одним из тех, кто отрабатывал лично окружение Соболевского, считавшего шахматиста своим приёмным сыном. Он проводил с ним практически всё свободное время, - Дмитрий снова замолчал, отвернувшись к окну.

- Я вас внимательно слушаю, - негромко напомнил Спиридон, заметив напряженность парня.
- То, что вы сейчас услышите, я сообщаю вам исключительно ради Вячеслава Николаевича, он мне ближе отца родного.
- Я всё понимаю, Дмитрий, - ни вам, ни ему ничего не грозит, потому что всё сказанное останется в этих стенах, если вы этого хртите. И больше того: ваша служебная карьера пойдет вверх, если вы поможете мне расставить точки над «е». Я даю вам слово офицера, не изменившего своей присяге.
- Тогда записывайте мои показания, - кивнул охранник.
Спиридон достал смартфон и положил перед ним на стол.

- Год назал в команде Соболевского появилась женщина – Майя Красовская . Она  зарекомендовала себя как толковый оперативный сотрудник, однако в мои функции входили исключительно вопросы безопасности Соболевского, поэтому я интересовался в основном её личными данными. Биография без сучка, без задоринки, родилась в Керчи, родители из местной интеллигенции, преподаватели. Но мне она почему-то не нравилась. Соболевский с момента моей службы личной жизни практически не имел. Единственный, кто рядом с ним  появлялся на даче, - это ваш шахматист. Я привык к этому парню, он мне проблем не доставлял. Но когда к нам  явилась  Майя, его будто подменили.
Кривая улыбка мелькнула на лице Спиридона.

- Нет, - заметил Дмитрий, - это не то, про что можно было подумать. В последний год шахматист познакомил нас со своей девушкой – той, что погибла с ним в Замоскворечье. Они стали приезжать на дачу вместе, и Соболевский устраивал им  морские прогулки. Однажды Стас приехал один, а хозяин срочно отбыл на объект. Почти следом примчалась Майя, нашла какой-то предлог дожидаться шефа и стала приставать к Стасу.

Но шахматист откровенно брезгливо отнёсся к ней, не постеснялся высмеять её тупость и вульгарность при Соболевском. Дело дошло до того, что хозяин запретил впускать Майю на дачу во время приездов Стаса. Не стоит говорить об этом, потому что шахматист имел авторитет не только в своих кругах, мы уважали его за порядочность, остроумие, мужское обаяние, в конце концов. Но когда Соболевский называл Стаса приёмным сыном, Майя бесилась не на шутку. Доставала она хозяина по всем статьям, и Соболевский решил с ней распрощаться, уволить, короче говоря.

Каким-то образом они всё же примирились. Майя занималась  договорами долгосрочной аренды земли , клиенты выходили на Соболевского через неё, она была как бы посредником сделок и не раз конфликтовала с хозяином по многим вопросам. Я был лично свидетелем их ссоры по поводу аренды прилиманских виноградников, обанкроченных Росомахиным, скупавшим земли в тех местах.  Но вернусь к Стасу, я заметил, что Майя сама стала его избегать, а когда он уехал надолго, взяла Соболевского за яйца – извиняюсь! - и влезла-таки к нему в постель, а после прижилась в его городской квартире. Ведь у него не было ни семьи, ни родственников.
 
- Ясно. Однако, ближе к телу, как у  вас говорят. Какое это всё ****ство имеет отношение к Станиславу?
- Да самое прямое, - отвечал Дмитрий, - на Соболевского было семь покушений…
- Прямо как на Александра II, - заметил Спиридон.

- Да, в самом деле, он ведь под земельную реформу проект готовил, и по слухам зарубил отвод колоссальной курортной полосы, той самой, на которой Росомахин обанкротил сортовые виноградники. Аппетит Росомахи явно пострадал от такой жёсткой позиции реформатора. Его серьёзно предупредили пару раз. Тогда он и написал завещание. Я не в теме, здесь вам Розовский наводку даст.

Однако сдаётся мне, что оно касалось вашего Станислава, и Майя знала про это завещание больше, чем я, потому что после гибели  гроссмейстера с невестой, Розовский к хозяину зачастил. Покушения прекратились, а Майя исчезла. Никаких её данных в кадрах не осталось. Телефоны отключены. На мои вопросы хозяин отвечал, что она уволилась, и просил больше не напоминать о ней. Я всё же предпринял кое-какие шаги и выяснил, что Красовская была любовницей Росомахи и погибла при аварии на канатной дороге в Крыму, куда отправилась с ним  после увольнения на отдых.
Всё, на этом можно поставить точку.

Спиридон поднялся, подошел к Дмитрию и сказал прямиком:
- Родина дается нам с рождения, а Отечество мы выбираем сами. Делай выбор, командир, пока не поздно, а во всем остальном я слово офицера сдержу.
На том расстались.

*****************************
Продолжение следует


Рецензии