Милая девушка

      
   (Отрывок из повести "Настоящий мужчина")

        Хорошо и дружно жила семья Соколовых, вся в работе и домашних хлопотах.  Дом был полностью восстановлен, хозяйство разрослось.  Лиля уже училась в десятом классе, причем, училась очень хорошо, а Женька оканчивал училище, осваивая работу столяра-плотника.  Он вытянулся и стал выше отца. Мачеху и её дочь любил,  как родных,  даже называл Нину Федоровну мамой, а Лиля называла Виктора  папой, который и стал  отцом, удочерив её.

      Лиля за это время выросла, превратившись в красивую, добрую и умную девушку. Она хорошо училась, была очень ответственной, дружелюбной, поэтому пользовалась уважением среди  учителей и привлекала к себе внимание  лучших парней поселка, что не могло не вызвать зависть у некоторых одноклассниц.  И стали они за стенами школы заниматься травлей девушки: унижать, обзывать, толкать, делать мелкие гадости. И  зачинщицей этого безобразия была  Ленка Ляхнова, которая была лидером в классе.  Лиля, не видя другого выхода, предпочитала терпеть и сносить все эти издёвки.

       - Вы посмотрите на эту тихоню, на эту серую мышку! – подзадоривала Ленка одноклассниц, чтобы те её поддержали.  – И что она из себя возомнила, эта несчастная зубрила и воображала? Что она лучше всех нас? Вот тебе! – она вырвала из рук девушки портфель и высыпала содержимое в лужу.
      - Что ты сделала? Зачем? – Лиля в слезах кинулась торопливо собирать учебники, чтобы они не успели сильно намокнуть и пропитаться грязью.
     - Ой, извини!  Это нечаянно! – под смех её подлиз  измывалась Ленка и тут же пригрозила:
     - Смотри, пожалуешься кому,  урою! – и, скорчив презрительную гримасу, ушла прочь со своей свитой.

                ***

     В этот день Нина Федоровна случайно оказалась дома – почувствовала недомогание  после обеда и отпросилась с работы  домой, чтобы  принять лекарство и отлежаться. Она взглянула на часы.  «Что-то Лиля задерживается, - подумала она. - По времени,  она должна была уже прийти, если, конечно, где-то не задержалась.
      Тут она услышала, как хлопнула калитка, и в дом вошла дочь, грязная и сильно  расстроенная.
     - Мам, ты дома? – удивленно спросила она, шмыгнув носом.
     - Я-то дома, а что ты припозднилась? – Нина Федоровна с удивлением  осматривала её. – Почему такая грязная...да еще в слезах? Обидел кто?

     - Нет-нет, мамочка! Никто меня не обидел! Это я  лужу не заметила, поскользнулась и упала, - Лиля избегала смотреть  матери в глаза.
      Нина Федоровна поняла, что Лиля что-то скрывает, и поэтому решила докопаться до истины:   
      -  Да, что ты! Лужу она не заметила! А, если по правде сказать?
      - Я правду говорю! – Лиля   продолжила юлить.

      Нина Федоровна бросила взгляд на грязный портфель, который дочь еще держала в руках.
      - Дай-ка мне его! –  она с осторожностью, чтобы не запачкаться, открыла его и стала вытаскивать учебники, такие же грязные.
     - Это как называется? – женщина строго взглянула на дочь. – Объясни, почему учебники мокрые и грязные? Такое впечатление, что не ты попала в лужу, а учебники. Смотрю, ты-то не сильно пострадала, и  портфель внутри почти сухой,  а  вот учебники все грязные и мокрые. Как  это объяснишь?
     - Не знаю! – Лиля  поняла, что оказалась в тупике.

     - А я знаю, вернее, догадываюсь, - Нина Федоровна присела на табурет. – Сядь и ты, и давай поговорим, как мать и дочь. – Лиля послушно села и вся съежилась.
    - Я  уже давно заметила,  что ты изменилась: стала не такой веселой, как раньше, глаза постоянно грустные.  И в школу  ходишь не с такой охотой, как раньше. Почему так? – продолжила допытываться мать.
     - Все в порядке, мамочка. Это тебе  так кажется ! –  девушка сделала  подобие улыбки.
     - Ну да, показалось! –  задумчиво покачала головой женщина. – Неужели ты думаешь, что мать не видит, что  с её ребенком творится что-то неладное? До каких пор ты будешь всё скрывать от меня?  Лилечка, если кто тебя обижает, скажи мне, и я разберусь.

     - Никто меня не обижает! – попыталась она говорить уверенней, сразу вспомнив про угрозу.
     - Так я тебе и поверила! Дурочка ты моя!  Да никого не бойся! Это я тебе как мать говорю.  Ведь у тебя есть мы, твои родители.  Да я за тебя любому глаза выцарапаю, горло перегрызу!  Ты  просто меня мало знаешь! – Нина Федоровна с нежностью прижала дочь к себе.
       -  Пойми, глупышка: тот, кто тебя обижает, играет на твоей боязни, надеется, что ты будешь бояться его, терпеть и молчать  в тряпочку, и будет  дальше над тобой измываться.  Сейчас книги твои пострадали, а дальше будет ещё хуже  - дойдет до избиения!  Этому надо положить конец, дорогая моя! – Лиля слушала, шмыгая носом, и  Нина Федоровна продолжила:
 
      -  Ты пойми: да он сам трус, потому что боится наказания, если про него узнают!  Кстати, он с тобой в школе учится? – спросила она.
       - Да, - сделала шаг к признанию  девушка, - но я не хочу, чтобы ты... чтобы в школе ...
       - Не бойся, дорогая. В школу  обращаться  я не буду прежде времени. Я и сама сумею укоротить  ему руки.  Ты  мне веришь?
       - Да! – и Лиля с признательностью прижалась к матери.
       - И кто  же посмел обидеть тебя, какая мразь замахнулась  на саму Лилию Соколову? – Нина Федоровна глянула в глаза дочери.   
   
      - Ляхнова, - шмыгнув носом, призналась  Лиля и потупила глаза.
      - Лена?! – у Нины Федоровны  лицо вытянулось от удивления и недоумения, поскольку знала эту милую,  всегда вежливо здоровающуюся с ней, девушку   только с хорошей стороны.  Лена была старостой в классе, активной комсомолкой, примерной ученицей,  и кто бы мог подумать на неё? Вот тебе и милая девушка! Женщина была поражена, и просто не укладывалось в её голове, как в таком возрасте, в таком нежном создании  могут уживаться и черт, и ангел, и она попросила дочь рассказать всё без утайки...

                ***

       Нина Федоровна сама была не из робкого десятка и могла за любого постоять, а не только за себя. Могла приструнить даже взрослого, не то что подростка какого-то. С детства она любила  водиться с  пацанами; научилась драться, и ни в чем им не уступать: летом гоняла с ними мяч, а зимой – шайбу. Легкая, шустрая, она  умела быстро бегать и заимела даже  первый разряд по бегу – чуть-чуть до мастера не дотянула, и руки её были сильные, жилистые и цепкие.

        На следующий день, передвинув на час обед, Нина Федоровна подошла к забору школы и стала поджидать  Ляхнову.  Вскоре прозвенел звонок, и из школы с веселыми криками стали высыпать ученики.  Чуть позже показалась и Ленка в окружении подруг.  Когда девочки, здороваясь, стали проходить мимо, женщина, как могла,  ласково проговорила:
        - Вы, девочки,  идите, а  ты, Леночка, задержись немного. У меня есть небольшой разговор к тебе.
      - Девочки, идите потихоньку, а я вас догоню! – крикнула им Ленка и, широко улыбаясь, повернулась  к Нине Федоровне. Конечно, она и подумать не могла, что скрывается за доброй улыбкой матери её одноклассницы.

     - Отойдем в сторонку, чтобы никому не мешать. - Нина Федоровна  увлекла ничего не подозревающуюся девушку подальше от  ворот  за кустарник.  Несмотря на то, что женщина на полголовы была меньше ростом, она  схватила Ленку  за грудки так, что  у той кофта сильно  натянулась в ее цепких пальцах, и наклонила её лицо к своему лицу, которое приобрело в  этот момент холодное и злое выражение. Главное было  напугать и проучить эту бессовестную девчонку, вообразившую о себе невесть что, ведь не отпетая же она негодяйка.

     - Слушай ты, мерзавка, – зашипела она ей в лицо, сверля глазами и выделяя каждое слово. - Если у моей дочери хоть один волосок упадет с головы по твоей вине или хоть раз она пожалуется на тебя, то это я тебя урою! Пусть меня за убийство посадят, но тебя не будет! Я свою дочь никому в обиду не дам! Ты поняла меня?.. Что?.. Не  слышу, что ты мямлишь?

      - П-п-поняла, т-тетя Нина! – дрожащим  голосом пролепетала  Ленка, сразу сделавшись  жалкой и беспомощной. – Я б-больше не буду. П-простите меня!
      -  То-то же! Прощаю – в первый и последний раз! –  строго сказала Нина Федоровна, переходя на обычный тон.  Довольная  полученным результатом, она разжала пальцы  и стала поправлять  кофточку на  перепуганной  девушке. -  А теперь иди, дорогая, догоняй подруг!  И запомни на всю жизнь: дружить лучше, чем враждовать!

      Сильно испугавшись,  Ленка хорошо усвоила этот урок. И ведь никому не пожалуешься – сама виновата.  С тех пор  Лилю перестали травить одноклассницы. Мало того,  Ленка  и её подпевалы с ней подружились и недоумевали потом, как и за что они могли её обижать.  Радость и веселье вновь лучились в глазах  дочери, и Нина Федоровна  была очень счастлива от выполнения своего материнского долга.


Рецензии
Всё в точку! У меня четыре девочки, двойняшки - 9-й класс. Было всякое и ещё не конец истории. Прочитал с интересом. Спасибо.

Александр Солоницын   08.04.2024 07:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за прочтение и добрый отзыв!
Да, травля или буллит - нехорошее явление, которое наблюдается в школах,
и с которым надо серьезным образом бороться.
С уважением,

Людмила Каштанова   08.04.2024 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.