Спорный вопрос

   Много споров на тему - "Всё ли можно простить любимому человеку?" С моей точки зрения, однозначного ответа на вопрос быть не может. Слишком много составляющих в слове "простить" и в каждом конкретном случае решение зависит от обеих сторон. А, если говорить об отношениях мужчины и женщины, то никогда - это опять же моё личное убеждение -  не следует быть третьим.

   Эти мысли пришли мне на ум, когда, вернувшись в родные края после долгого отсутствия, встретила я соседку, ошарашившую меня новостью - она разошлась с мужем. Дело в том, что это был второй брак. С первым мужем она была давно в разводе, но он постоянно приезжал и всегда, что называется, с полными руками. Летом возил жену и детей на их общую дачу. Отдыхала семья тоже в полном составе. Когда женщина попала а больницу и ей предстояла серьёзная операция, все расходы взял на себя муж.

   У супругов было два взрослых сына. Воспитанные, приветливые и очень красивые мальчики нравились всем. Оба были музыкантами, оба были женаты. Женщина рано вышла замуж, в последующие два года родила сыновей и, когда она, симпатичная, всегда стильно одетая и модно причёсанная, шла с ними по улице, трудно было поверить, что это идёт мать с сыновьями.

   Во второй раз она вышла замуж два года назад. Когда, помню, я её поздравила, она расцвела от улыбки и стала хвалить мужа: - "Он очень интересный человек, начитанный, любит музыку, у него чудные друзья..."
"Интересный человек" работал оператором документальных фильмов, много ездил, и из поездок неизменно позвращался с подарками и букетом цветов.

   И вдруг - развод. Не имея привычки узнать больше, чем человек сам находит нужным поделиться, я не нашла, что сказать. Но, видимо, женщине надо было высказаться, сбросить с души тяжесть.
 - Знаете, почему я с ним разошлась? Вернее, я ему просто указала на дверь. Мы же не были расписаны... Представляете, он на меня крикнул! Он так кричал и так страшно жестикулировал, что мне показалось, сейчас он меня ударит. И всё из - за того, что я забыла купить минеральную воду, без которой он не может сесть обедать. Я лишилась дара речи. Потом сказала:
 - Ты забыл, что у меня два сына? Они же разорвут тебя. Как ты можешь себе позволить таким тоном разговаривать со мной?! Я - женщина!  Никто, никогда не позволял себе разговаривать со мной в таком тоне. И я ни в чём не провинилась перед тобой, хотя и извинилась. Любой нормальный мужчина просто сбегал бы в магазин, а не вёл  себя так непозволительно.
 - И как он отреагировал?
 - Снисходительно - пренебрежительным взглядом... Я внимательно на него посмотрела и сказала:
 - Я сейчас ухожу, вернусь утром. И я очень прошу, чтобы тебя не было. Ключи оставь под  дверью. И, пожалуйста, не пытайся что - то изменить.
 - Послушай, - он что - то хотел сказать, но я остановила его жестом и ушла к маме. Когда я вернулась, его не было.
 - Он не оставил записки?
 - Нет. Ушёл по - английски, не простившись.
 - Может оно и к лудшему...
 - Да, точно к лудшему. Скоро у Мики будет сыночек и, думаю, роль бабушки мне лучше удастся, - засмеялась совсем не похожая на бабушку молодая красивая женщина.

   Вернувшись домой, я подумала о пресловутом русском - "бьёт, значит любит", о том, когда и откуда пришло это утверждение, и улыбнулась своему отражению в зеркале. Наверное потому, что в нашей семье разговаривать повышенным тоном вообще не принято. А говорить о рукоприкладстве - просто дико. Иногда моя старшая дочка, что - то рассказывая, увлекалась и повышала голос. В таких случаях папа говорил:
 - Янушка, спокойно, спокойно.
 - Папа, я же учительница! У меня это профессиональная привычка.

...Не знаю почему, всплыли кадры из замечательного кинофильма студии "Арменфильм" с неповторимыми  Фрунзиком Мкртчяном и Галей Новенц -"Танго нашего детства". Наверняка, тот кто смотрел фильм, запомнил его надолго. Позволю себе очень коротко напомнить содержание фильма, чтобы стало понятно, почему я его вспомнила.

   Дело происходит в послевоенные годы, в армянском городе Ленинакане. Герой фильма, Рубен, возвращается в родной город, где у него жена, Сирануш, и трое взрослых детей, но уходит из семьи к Вартуш, женщине, которая спасла ему жизнь. Каждый из них по - своему переживает случившееся, совершая порой нелепые поступки. В результате одного из них Рубен попадает в тюрьму.

   Вроде, о прощении нет и речи. Но есть в фильме очень показательная сцена. Жена Рубена приходит в новую семью мужа, пытаясь в очередной раз вернуть его. Между Рубеном и его жёнами происходит такой разговор.
 - Ты зачем пришла? Тебе не стыдно? Что скажут соседи, если увидят? У тебя своего дома нет, детей нет? Лучше займись их воспитанием!
 - Твои дети, ты и займись! У меня уже сил нет!
   Тут Рубен обращается ко второй жене:
 - Дорогая моя, умоляю, помоги мне! Я не могу говорить с ней!
   Женщина обращается к незванной гостье:
 - Чего ты добиваешься от Рубена?
 - Я от ТЕБЯ добиваюсь. Верни отца детям. Возьмись за ум, или я а суд подам.
   
   При этих словах Рубен взрывается:
 - Что она сказала? На меня в суд?! Ещё жена называется! Ах, Рубен, 24 года с этим человеком жил... дурак!
 - Это тебя надо под суд отдать! - заступается Вартуш за мужа. - Обманула молодого человека, влезла к нему под одеяло!
 - Кто, я?!
 - Да, ты! - дуэтом закричали супруги.
 - Шлюха ты бессовестная! - добавила Вартуш.
 - Что ты сказала?! - заревел Рубен и с силой ударил жену.
 - Почему ты ударил мою бедную подругу? Чтобы руки твои отсохли! Оскорбить
   порядочную женщину...! А  тебе я говорю, что домой не вернусь! Всё, уходи.

   Через какое - то время между Рубеном и Сирануш происходит такой разговор:
 - Знаешь, почему мне плохо стало, когда ты её ударил?
 - Действительно, почему?
 - Потому что она  твоя... Детей ты бьёшь, её бьёшь, а меня ни разу пальцем не тронул... Потому что они родные,... твои...
 - Ты хочешь, чтобы я тебя ударил?
 - Да, ударь меня!
   Рубен стоит растерянный, не в состоянии двинуться с места, а женщина всё больше распаляется:
 - Ударь меня, ударь! Ты не мужчина! Ты - тряпка!

   Вот и пойми женщин и эту жизнь... И остаются а памяти слова главной героини:
 - Кто создал этот нелепый мир? За какие грехи я мучаюсь?

   И, тем не менее, позволительно ли поднимать руку на женщину - любимую, нелюбимую? На ЖЕНЩИНУ?!
   

   


Рецензии
Нет,вопрос не спорный.
Применгять силу к женщине - хамство и... нет слов.
Прощать- не прощать,Магда говорила,что это индивидуально.А Магде я верю беспрекословно!
И какие споры могут быть!

Ромуальд Наумчик   09.06.2021 17:00     Заявить о нарушении
Простить можно многое, но не ложь. Однажды солгавший и получивший прощение, без сомнения исполнит то же самое на бис. Был случай, когда достаточно близкий мне человек изменил жене и она сумела простить. Все говорили:"Молодчина! Как же она его любит, что смогла простит!" А я думала иначе, но промолчала:"Это как же он её не любит, что изменил!"

Магда Кешишева   09.06.2021 17:20   Заявить о нарушении