Ах, варьете, варьете, шум в голове

Из окна приморской гостиницы море выглядело еще более неприлично холодным, еще более отталкивающим. От внезапно пришедшей мысли, окунуться, в набегающие на берег из глубины залива волны, стало ужасно зябко, даже здесь, в номере, на седьмом этаже гостиницы. А может, причина была в песне, беспрерывно звучащая из кассетного магнитофона. «Ах, варьете, варьете, шум в голове…»
Но. Быть на море и не покупаться - все равно, что залезть на Эйфелеву башню и не плюнуть «на головы беспечных парижан». Нет. Это не по-нашему, не по-советски. Где мои плавки?
Азовское море в конце апреля – большая лужа, холодная и противная. Ноги судорогой не сводило, и это, самый большой кайф, полученный от 15-ти минутного бродяжничества по скользкому дну. Метрах в50 – ти от берега, по просьбе незнакомой старушки, я набрал в пустую бутылку из под пива (?!), морской водички, для – «Полоскать горло от болезни». Какой именно старушенция не уточнила. Надеюсь, не бытовой сифилис. Вид морского порта с кораблями и кранами великанами при входе в залив, да мазутные пятна, плавающие вместе с дохлыми бычками, бабульку ни капли не смущали. Она надеялась на исцеление - посредством морской воды. «Ну-ну, лечись», весело подумал я, отдавая бутылку, а на слова благодарности, ответил просто, как всякий порядочный молодой человек: «Пейте тетя на здоровье, только хорошо закусывайте».
В двадцать пять лет, когда тело пышет здоровьем, а кровь бьет в голову и другие конечности, весь мир кажется простым, понятным и покорно досягаемым тебе одному, и ты вправе распоряжаться им на свое усмотрение. Те, кто сегодня плачется, как им плохо жилось в Советском Союзе, либо лжецы, либо неудачники по жизни. Нормальный человек мог в Союзе достигнуть всего чего только бы не пожелал. Хочешь высшее образование? Учись - бесплатно. Хочешь хорошо питаться, красиво одеваться, отдыхать на полную – пожалуйста, но, для этого надо было трудиться, а не воровать. Сегодня все наоборот – кто не ворует, тот не питается, не одевается, не отдыхает.
После «купания» в холодной воде телу захотелось тепла. Бутылочка водочки, любительская колбаска по 2,80, местные азовские бычки, местные девочки из соседнего номера, что еще надо советскому молодому человеку для счастья? Пожалуй, музыку. Нажав клавишу на старенькой, видавшей виды «Весне» (популярнейший советский кассетный магнитофон), я в сотый раз услышал заунывное бренчание Макаревича на гитаре:
«Ах, варьете, варьете, шум в голове...
Мы, кажется, встречались где-то? - Наверняка!»


Рецензии