Наша печь

Самые вкусные пироги с яблоками – из нашей печи. Пышные, румяные, пахучие. Сколько бы не говорили мама с папой, что горячий хлеб вредно кушать – сами же, обжигая пальцы, выхватывают пироги из под бабушкин рук. Особенно папа.
- Вы, мужики, - говорила мама, - такие нетерпеливые, спасу нет. А сама уже тянет руку за следующим пирожком. А еще я люблю, когда в печке трещат дрова и она болтает. Да. Когда сильно нагреется, она всегда о чем-то болтает. Я не могу понять о чем, но мне нравиться засыпать под ее глухое бормотанье.
Если я простужаюсь, случайно, меня заставляют пить горячий чай с малиной и залезать на печь – «пропотеть». Однажды, мы простудились вдвоем с дедушкой, тоже случайно. Мы вешали скворечники в саду, и не заметили, как промокли. Напоив, меня чаем, а деда, по его просьбе, чем-то «погорячее, чем чай», нас отправили на печь. Мне не понравилось. Дедушка все время ворочался с боку на бок, а потом начал храпеть. «Какое ж тут лечение! Издевательство сплошное». Когда я это сказал, все, почему засмеялись, а дедушка громче всех.
Кроме меня и дедушки, на печке любит валяться наш кот, Жердь, так прозвал его папа. «Он такой худой и длинный, как жердь, потому, что слишком любопытный. Всю дорогу тянется подсмотреть, подслушать, понюхать». Какую «дорогу тянется» Жердь, я не понял, но папа зря говорить, не станет. Он у нас, как называет его бабушка: «Мужчина серьезный». Наверное, за это называние, папа называет бабушку – тещей.
А еще на нашей печи живет сверчок. Каждый вечер, когда все обитатели дома уже угомонятся и улягутся в свои кровати, он достает из бархатного футляра маленькую скрипку и смычок, надевает черный фрак, цилиндр и… начинает играть. К сожалению, репертуар невидимого музыканта не отличается разнообразием. Как говорит бабушка: «Это потому, что у него нет денюшек на новые ноты». Однажды я нашел на улице 20 копеек и положил их на печь – сверчку, на новые ноты. На следующее утро увидел – денюшка лежит на месте, сверчок ее не взял.
- Почему? - спросил я бабушку.
- Он маленький, - объяснила она, - и самому до магазина не дойти. А еще, понимаешь, магазин по ночам не работает, а днем сверчок спит.
– Давай мы купим ему ноты, мы же днем не спим, только я чуть-чуть.
– Да. Ну, мы же не знаем, понравиться сверчку наша покупка или нет. А вдруг он обидится и уйдет от нас. Ты же не хочешь, что бы он ушел?
– Нет, не хочу. В тот вечер я долго ждал, когда печной музыкант начнет свой концерт. Я боялся, а вдруг он услышал, что мы говорили с бабушкой о нем, обиделся и ушел к соседской девочке Кате. Она говорила - у них на печке сверчка нет. Это, наверное, плохо, когда никто не играет тебе на скрипке? Мне бы не понравилось.
- Пойдем-ка спать, - позвала бабушка.
- А сверчок? Почему он молчит?
- Наверное, гладит фрак, а может, разучивает новую мелодию. Ты ложись. Он скоро.
Едва успев коснуться головой подушки, я услышал своего сверчка. Ночной музыкант исполнял старую, хорошо знакомую мелодию, под которую так приятно и легко засыпать. Спасибо тебе и спокойной ночи. Сверчок.


Рецензии