Упрямство

  На Мини-конкурс Любови Кирсановой № 5: http://proza.ru/2021/07/12/145г 

 
 Расскажу про наше фирменное семейное упрямство.

 Дочь моя, когда пошла учиться в первый класс, никак не могла научиться читать. Уж и я, и учительница бились над ней, но никак. Буквы вроде все знает, но в слова они у нее не складываются.

 Учительница хотела её оставить на второй год, но я поговорила с ней не на сухую, подмазала, и она перевела дочку во второй класс с условием, что она научится читать за лето.

 Я знала про способ, когда начинаешь читать книгу ребёнку, а потом оставляешь чтение на интересном месте, и ребёнок продолжает читать её сам. Читала ей "Незнайку в Солнечном городе". Слушала вроде с удовольствием, но в перерывах не просила читать дальше.

 Дочитали. Я ж перфекционистка, раз первую книгу прочли, то и вторую надо, стала читать ей " Незнайку на Луне". И тут, чувствую, заинтересовалась моя барышня не на шутку. Буквально ждёт наших чтений, поесть спокойно после работы не даёт. Ну думаю: "Вот оно!"

 Сказала ей, что мне приходится работать сейчас больше, я жутко устаю, и поэтому читать ей не могу. "Ну ты же первый класс закончила, читать научилась, читай сама". Смотрю в эти глазенки, постепенно заполняющиеся слезами, и аж нехорошо мне.

 Ну я ж упрямая, сказано - сделано. Через некоторое время дочь спрашивает у меня " Букварь". А мы уже книжки школьные сдали. Но тут моя мама на помощь пришла, откопала мой детский. И зачитал ребёнок, сначала со Букварем сверялся, потом и без него, настырная, наша порода.

 Приду с работы, рассказывает мне прочтенное, я охаю и ахаю. Вот так и зачитала моя девочка. С тех пор без книги не мыслит своего существования, как и я.

  Ещё случай упрямства с внуком: часто его посылала в возрасте лет семи в магазинчик у подъезда. И всегда говорила: "Сдачу не забудь!" Ну всё нормально было, и с покупками, и со сдачей.

 Один раз, как-то получилось, что под расчёт должно выйти. Но ему забыла об этом сказать. Долго его не было, а когда вернулся, то гордо отдал мне кучу мелочи. Я удивилась, с чего бы? Спрашиваю его, а он говорит, что ему сдачи не хотели давать, но он потребовал.

 Пошла в магазин, отдала эту мелочь и продавец мне рассказал, что внук ни в какую не хотел без сдачи уходить. "Дайте мне мою сдачу, Вы всегда давали!" Вот и пришлось дать, да побольше. Кивнул, говорит, удовлетворённо, но таким взглядом припечатал...

 Вот такие мы упрямые люди.


Рецензии
Спасибо за доставленную улыбку.
Интересно и по доброму написано. С любовью и теплотой о малышах.
Удачи Вам в конкурсе и в жизни!
С уважением

Галина Леонова   26.07.2021 22:29     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Галина!

Ольга Анисимова 2   27.07.2021 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.