Дорожный сюжет

              Дернуся вагон, лениво поплыли и вскоре замелькали привокзальные строения, показалось, что и время погрязшее в томительном ожидании, встрепенулось и тронулось с места.
              Напротив меня молодая, обворожительной внешности, женщина с ребенком; девочкой лет десяти. Мы обменялись взглядами. В глазах девочки - наивное, откровенное любопытство, во взгляде матери - мимолетная оценка с потерей ко мне всякого интереса, телефон в руке и пальцы оживленно засеменили по клавишам.
Девочка украдкой изучает меня, и мы, наконец, застенчиво улыбнулись друг другу. Оба выгодно устроились у самого окошка - излюбленное местечко из далекого детства.
              За моей спиной десятичасовой перелет - невообразимое расстояние. Бессонная ночь. Аэропорт. Железнодорожный вокзал. Везде и всюду родной русский язык - райская блажь. Рядом строгая, надменная женщина. Дочь ее - сказочный персонаж сошедший из волшебного зеркальца: ..."всех милее, всех румяней и белее..." Так внезапно, и много всякого разного свалилось на голову взамен истомивших душу заокеанских будней. Не сойти бы с ума. Не сошел. Обошлось.
              С девочкой подружился. Долго рассуждали о сказке братьев Гримм, "Дитя Марии". История отпечаталась в моей памяти до мельчайших оттенков, потрясла, ранила, в свое время, детское сердечко. Незаметно стали общаться наравных. Смысл сказки - расплата за ложь. Наказанье Небесное. Награда за покаяние. Тема серьезная.
- Знаю, почему Дева Мария запретила открывать странную дверь под тринадцатым номером. Сама догадалась. Там обитал Высший Разум, тот, кто создал все живое на нашей планете. Человек способен построить самый крутой самолет, но никогда не смастерит настоящую стрекозу или бабочку. Тайна надежно спрятана за тринадцатой дверью. Нас в школе учили, что Вселенная бесконечна. Оставшись дома, одна, пыталась взять в толк это жалкое утверждение. Казалось, что потеряю рассудок. Я мысленно задыхалась, томясь в наглухо замурованной капсуле невозможности. - она замолчала внимательно набюдая за мной, и отыскала в буреломе моих прожитых лет озорного мальчишку мечтающего на скучных школьных уроках о прочитанных книжках. Завороженно смотрю ей в глаза. Рассуждая, мы невольно очутились в той ее замурованной капсуле, но нас теперь двое, вовсе не страшно.
- Король влюбился, - продолжала она, - в полуголодную, неопрятную, доведенную до отчаяния бедную девушку. Это истинная любовь без выгоды и расчета. Небо решило для испытания грешнице послать настоящего друга....
              Я - бывший школьный учитель. Все в прошлом. Что изменилось во мне за ушедшие годы? Жизненный опыт? Никчемный балласт. Произошло очищение. Ребенок, запросто, взявши за руку, увлек меня в детство. Небесное озарение. Вспышка во времени.  Полное потрясение.
              Девочка беспокойно спала. Я тихо разговаривал с ее матерью.
- Украдкой следила за вашей беседой. Мне не понравилась сказка. Что за работяга этот дровосек, что семью с одним ребенком не сумел прокормить, попросил о смерти ее, уходу на Небеса? У Мальчика-с-Пальчика было одиннадцать братьев и сестер, тут еще можно понять. Но ведь дрова единственное топливо, ни о торфе, ни о каменном угле даже речь не велась. И Путина с "Северным потоком" тоже небыло. Смысл "греха" - увидеть в раю Святую Троицу? Я понимаю, если бы Дева Мария за тайной дверью прятала компанию пьяниц, наркоманов и проституток... Король полюбил нежной любовью растрепанную, в лохмотьях, немытую девушку, к тому же немую, зачал с ней троих детей и все молча?..
               Я больше не слушал.  Смотрел на возмущенное лицо окутанное полумраком - отвратительное видео с полным отсутствием звука. С досадой подумалось, ее ли это милое дитя?!
               Поезд замедлил ход. Проводник отдала мой билет. Я встал.
- Мне на выход. Мой город. - в горле комок и голос чей-то чужой.
- Разбудить? - женщина ревниво кивнула в сторону спящей дочери. Мое сердце учащенно забилось.
- Нет. - делаю усилие над собой. - Передайте, что обязательно приду к ней во сне...


Рецензии
Думаю, что меньше всего знают родители о своих детях, о их внутреннем мире, который постоянно развивается, меняется. Родители больше озабочены
другими проблемами. Как обеспечить безбедное детство, доброе здоровье, безопасность. Дорожное приключение - живое подтверждение тому. Мама увидела в сказке земное, девочка духовное. Вечная проблема "отцов и детей".
Не берусь давать оценки, для этого есть учитель под названием Жизнь.
Нашла в Интернете и прочитала сказку, сравнила мнения. Десятилетняя девочка кого-то мне сильно напомнила. Здорово, что природа даёт людям шанс - продолжать рождаться в детях.
Рассказ понравился, зелёный свет!!!

Ли

Лидия Мнацаканова   01.04.2024 00:05     Заявить о нарушении
Лидия, в школе хоть и прожужжали все уши о индивидуальном походе, но каким образом его осуществить, никому неизвестно. Класс - несколько десятков детей, а дальше что? В данном случае, он, этот подход, по воле Божьей, объявился в моей жизни, я его запомнил и рассказал. Дети и родители, как Вы верно заметили, часто смотрят на мир по разному. Понятно, что занятость тех и других серьезный фактор. Может в те времена, когда человечество сидело на деревьях, было все по иному, но и тут вопрос, сидело ли оно. Чарлз Дарвин, тот точно сидел.
Конечно, особенно в младших классах, я не пытался строить из себя деспота, да никто бы не поверил, ребенка не обманешь, по себе знаю. Помню как вчера. Но ведь это далеко не индивидуальный подход.
Хорошо, что прочитали сказку, спасибо за такое внимание. Сказка ведь не хухры-мухры, согласитесь. Спасибо за зеленый свет, а то ведь на прозе ру порой и красный случается. Всего Вам доброго! Владимир

Владимир Рубанов   01.04.2024 04:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.