Развод

   Они шли молча. Может,  потому, что все уже было давно сказано, переговорено и решено: они не  могут больше жить вместе. Непонятно, зачем судья перенесла суд еще на месяц! Как ни пытались они объяснить, что все это бессмысленно. Чужие они, совсем чужие…
   
   Люба неожиданно вспомнила, как во время регистрации их брака, когда им сказали: «А теперь, молодые, можете поздравить друг друга!», они, растерявшись, пожали друг другу руки. Она невольно улыбнулась. Юра, заметив ее улыбку, вдруг ожесточился: «Что, довольна?! Не буду я жить с тобой! Все равно не буду!" Да уж, а всего пять лет назад, когда родился Артемка, Муж, ошалевший от счастья, выложил цветами под окном роддома: «Я люблю тебя!»

   Неужели все это было? И год назад та постыдная сцена, когда она, заболев, вернулась неожиданно домой с работы раньше времени… Господи, такой боли и отчаяния, как тогда, Люба никогда не испытывала. Взяв отпуск, она с сыном уехала к маме. Бессонными ночами, плача в подушку, все пыталась понять, в чем ее вина. А мать уговаривала: «Доченька, прости его, ведь сын же у вас. Все одно все они кобели. Вон и отец твой…» - и замолкала на этом.

   Когда Юра прикатил за ними в деревню, Люба сдалась. Молча собралась и поехала с мужем домой. А через полгода во время уборки случайно (случайно ли?) наткнулась на письмо. Оно лежало будто специально на виду среди книг. Книги эти Люба, правда, не читала, они были Юрины, по электротехнике что-то.  Просто решила порядок навести…

   Содержание письма оглушило ее. Так и сидела с ним в руках, пока муж не пришел с работы. С первого взгляда он все понял. И не стал запираться. А наоборот, набросился на нее, обвинив во всех смертных грехах. Люба была сломлена, подавлена. Сама себя не узнавая, она была готова снова простить мужа. Но Юра не шел на примирение. И хотелось теперь ей только одного: чтобы все поскорей закончилось. Так устала она от вранья мужа, его бесконечных обвинений в свой адрес и мучительных бессонных ночей. Откручивавших и откручивавших назад «пленку» их семейной жизни.

   Они молча подходили к своему дому. Издали увидели Любину маму с Артемкой. Сын поднял голову и, заметив родителей, бросился к ним: «Мама, папа, наконец вы пришли! Я так ждал! А бабушка сказала, что папа с нами больше не будет жить. Папочка, ведь это неправда?!»  Он преданно заглядывал в глаза родителям. Но те оба их отводили…


Рецензии