Прогулка

- Странные они, эти дети. Разве мы были такими? – спросила Лера маму, рядом с которой шла по лесной дорожке.
- Не вы были другими, время было другое, - откликнулась мама. - Не было у нас с папой возможности покупать вам с Лёшей такие дорогие вещи.
- Да хоть бы и была у меня возможность купить Зое этот телефон, я всё равно не понимаю, как она может даже просить столь дорогую вещь, не зарабатывая сама денег. - Снова начала возмущаться Лера поведением своей 13-тилетней племянницы.
- У неё и так всего полно. Так нет же, всё мало. И всё воспринимается как само собой разумеющееся. Словно все ей должны, - голос Леры звенел негодованием и отдавался эхом в осеннем лесу.
Лера посмотрела на маму. Та молча шла, глубоко задумавшись о своей внучке. Потом она встрепенулась:
- А где Тоша? - с тревогой в голосе спросила она. Тоша был их любимый пёс, который невзирая на свой преклонный для собак возраст, вёл себя как щенок: брал в рот всё, что попадалось, убегал и мог потеряться.

Лера оглянулась, позвала собаку, но Тоши и след простыл. Лера не любила углубляться в чащу леса. Она боялась змей и клещей. Однажды клещ укусил её, и она долго и тяжело болела. Но собаку надо было найти, и, усадив взволнованную маму на поваленное дерево, она отправилась на поиски. Лера громко звала собаку и старалась держать направление, чтобы не заблудиться. Она шла уже минут 10, а собаки всё не было видно, и даже не слышно, обычно столь звонкого лая. Лера притихла, вслушиваясь в голоса леса. Перед ней открылся просвет, и она вышла на полянку, залитую сиянием заходящего солнца. Сквозь ветки оно ярко светило прямо в глаза, и Лера не сразу разглядела фигурку махонького и сильно заросшего старичка. Его седые волосы и борода были совсем седые и почему-то отливали зеленцой, да и вся одежда на нём своей зелёной расцветкой почти сливалась с окружающим его лесом. Ослепленной солнечным светом Лере и сам человечек показался будто сделанным из дерева.- Здравствуйте, - неуверенно и тихо сказала она. - Вы собаку не видели? Светло-коричневый фокстерьер с белыми пятнами.
- А я думаю, кто это так кричит в моем лесу, - не отвечая на Лерин вопрос, голосом похожим на скрип дерева, откликнулся старичок.
- Как в Вашем? – недоуменно снова повысила голос Лера. Имея в подчинении несколько десятков сотрудников, она выработала этот не терпящий возражений тон. - Вы – здешний лесник.
- Ну, не совсем. Хотя лесник здешний ко мне захаживает. Мужик он вежливый, не шумит в лесу, гостинчика всегда припасет, зная, что в гости ко мне идёт.  Да и тебя я часто вижу. Почитай каждый день тут гуляешь, а никогда не здороваешься.

Лера почти обиделась, - Да я Вас первый раз вижу. Как я могла быть с Вами невежливой. Она гордилась своими хорошими манерами.

- А так, - заскрипел голос старичка. - Я – лесовик, это мой лес. Я тут хозяин, моё дело следить в лесу за порядком. Раньше люди были приветливые, в лес заходили, разрешения спрашивали, оповещали, что пришли с добром. Без спроса и поклона ни грибочка, ни ягодки, ни цветочка не сорвут. Птицам да зверюшкам угощение принесут. Да и мне всегда подарочек под большим дубом оставят. Так я уже знаю, что человек добрый, и комарикам, да другим кусачим обитателям леса скажу, чтобы его не трогали. Змейкам велю попрятаться, да лосям и кабанам подальше в чаще схорониться. А нынче приходят без спроса, мусорят, костры жгут, ветки ломают. Иногда и зверюшек моих обижают. Зато потом удивляются, что те их кусают. Вот и ты такая, шумишь, требуешь, словно должен тебе кто. А уходишь, никогда не поблагодаришь. Странные вы теперь, принимаете всё как само собой разумеющееся, словно одни вы в этом мире, и всё вам служить должно.

Лера опешила. Только что она говорила то же самое о своей племяннице. И вот оказывается, что та просто показывала ей её собственное поведение. Она и вправду никогда не разговаривала ни с солнышком, ни с ручьем в лесу, ни с самим лесом и его обитателями. И уж совсем не задумывалась, что приходит к ним в дом. Пристыженная, Лера опустила голову, словно прося прощения у хозяина леса. Когда же подняла её вновь и глянула туда, где стоял старичок. Лесовика уже и не было. То ли скрылся среди деревьев, то ли и вовсе привиделся в лучах заходящего солнца.

Лера тряхнула курчавой головой, отгоняя видение, и уже было собралась снова кликнуть Тошу, как он со звонким лаем выскочил из чащи и бросился к ней. А потом побежал, показывая дорогу домой.

На поваленном дереве, где её оставила Лера, сидела и мирно дремала мама. Она вздрогнула от собачьего лая и открыла глаза. Они повернули к дому. Шли молча. Потом неожиданно мама сказала:
- Она хорошая девочка, наша Зоя. Не суди её строго.
- Да я и не сужу, - каким-то новым, почти ласковым голосом сказала Лера. - Я её тоже люблю. А теперь ещё и догадываюсь, почему она так себя ведёт. Лера грустно улыбнулась и прямо посмотрела в такие родные и всё понимающие и прощающие глаза матери.


Рецензии