Подвиг, которого не было

13 августа 2020 года в деревне Чёрная Грязь на Ленинградском шоссе был открыт памятник: на трёхгранном камне, привезённом из Крыма, находится эмблема НКВД и барельеф с милиционерами; рядом на левой плите надпись: «Монумент в честь подвига сотрудников милиции, павших при обороне Москвы в 1941 году», на правой плите выбиты фамилии четырнадцати жителей Чёрной Грязи, которые погибли или пропали без вести в годы Великой Отечественной войны.

По соседству с памятником стоит деревянная часовня «Во славу Всех Святых, в земле Российской просиявших»,  построенная в начале нашего века по инициативе Геннадия Александровича Коноплёва, который с 2001 года является директором историко-литературного музейного комплекса «Дорожный быт нашего Отечества». Однако фактически музея нет, а часовня, поставленная в честь подвига павших здесь со-трудников милиции, не значится в Солнечногорском благочинном округе Московской епархии Русской Православной Церкви.

О каком же подвиге сотрудников милиции идёт речь? Г.А. Коноплёв любит рас-сказывать, что в Чёрной Грязи якобы погибли в 1941 году «200 безымянных героев-милиционеров и 14 приданных военных», которые выбили немцев из здания Черногряжской больницы. Г.А. Коноплёв также говорил, что он в пятилетнем возрасте вместе с матерью и отцом А.И. Коноплёвым, который был участковым Химкинского РОМ и командиром погибшего отряда милиционеров, проживал в командирской землянке в Чёрной Грязи и был свидетелем событий, связанных с обороной Москвы: «Пешим маршем на рассвете 30 ноября 1941 года отряд подошёл к деревне Чёрная Грязь и сразу же вступил в бой с механизированной колонной врага, выдвигавшейся на Ленинградское шоссе по дороге от Пикино. Ополченцы пошли в штыковую атаку, применяя бутылки с зажигательной смесью. Бой длился три дня».

На самом деле немцам не удалось захватить ни Пикино, ни Чёрную Грязь, враг был остановлен в трёх километрах от Чёрной Грязи, о чём свидетельствуют документы военного времени и рассказы очевидцев тех событий. В 1941 году вместе с воинами 16-й армии и московского ополчения действительно могли воевать сотрудники милиции, направленные начальником Управления милиции Москвы комиссаром милиции 2-го ранга В.Н. Романченко в качестве пополнения в стрелковые, кавалерийские дивизии, танковые бригады и другие формирования, а отдельных отрядов милиционеров не было. В 2018 году администрацией Лунёвского сельского поселения делался запрос в «Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» о предоставлении сведений о милиционерах-добровольцах, принимавших участие на территории Солнечногорского района и сельского поселения Лунёвского в годы Вели-кой Отечественной войны, и таких сведений выявлено не было. Подвиг сотрудников милиции в Чёрной Грязи — миф, фальсификация нашей истории.


Рецензии