Кучность

Докладываю ротному, что пулемёт сильно рассеивает. Надо нести в мастерскую.

Старший лейтенант Люшин, командир роты, спросил:

-Зачем?

-Кучность не обеспечивается.

-Ну, неси,- ухмыльнулся он.

Я - молодой лейтенант. Только что закончил училище и прибыл в полк на должность командира взвода. Приводим вооружение танков к нормальному бою. Пристрелка, проще говоря.

Кучность стрельбы из пулемёта оценивается стрельбой по специальной мишени. Пробоины от непрерывной очереди должны укладываться в габарит кучности - прямоугольник размером 11 на 13 сантиметров. Из десяти пробоин – не менее восьми.

Если этот показатель не достигается, пулемёт надо сдавать в ремонт – в артиллерийскую мастерскую. Так написано в наставлении по стрелковому делу.

Прихожу в полковую артмастерскую. Начальник мастерской, матёрый и наглый прапорщик, встретил меня хмурым взглядом. Сидит, делает чеканку для начальника политотдела. Тому надо много чеканок.

Прапорщик стучит молоточком. Пулемёты ему давно надоели. Искусство – вот его истинное призвание.

Конец семидесятых – какое-то чеканочное безумие. Всем нужна была чеканка. И немцам.

Дружба с немцами – важное мероприятие. Так и называлось – дружба. По праздникам в полк приезжали немецкие делегации. Общались, поздравляли друг друга.

Дружба, так назывались эти пьянки, заканчивалась обменом сувенирами. Чеканка - хороший сувенир. Дармовой к тому же. Особенно немцы любили сюжет, где обнажённая девушка тянется за убегающим от неё теннисным мячом.

Как раз эту тему Мастер вдохновенно реализовывал в металле.

А тут я. С пулемётом.

-Какого хрена? – вежливо поинтересовался начальник мастерской.

-Кучность – отвечаю я.

-Алишер!- крикнул он,- сделай ему кучность.

Сержант, слесарь-ремонтник артмастерской, очень ловкий и грамотный, быстро разобрал пулемёт и нанес 4-5 забоин бородком по привалочному конусу ствола. Так же быстро собрал его обратно, с усилием вдавив ствол на место, и сказал:

-Стреляйте, товарищ лейтенант.

-Спасибо, Алишер. Это всё?

-Всё, товарищ лейтенант.

-Топай давай,- добавил прапорщик, напряженно всматриваясь в металлическое лицо девушки.

-Вот так ремонт,- размышляю я на обратном пути, перекладывая ношу с одного плеча на другое.

Ставлю стреляющую машинку обратно на танк.

Ротный:

–У самого-то рук нет что ли? Бородком забоины сделать? Закерни пальцы на постели.

Керню пальцы.

Контрольная очередь показывает удовлетворительную кучность.

  2010


Рецензии
Хороший рассказ. Мне понравился! Я не понял географии работы? Керн- понятно. Накерни-тоже понятно, а вот куда керн ставить, чтобы кернить не совсем понятно. Я после суворовского училища один раз автомат в руках держал, когда во время стрельбы крейсером по береговому полигону я был командиром корректировочного поста на Рыбачем. По куропаткам стрелял. А так табельное оружие у моряков пистолет Макарова.
Жму зеленую! С уважением....
.

Григорий Ерохин   30.11.2023 00:47     Заявить о нарушении